Форкамерный двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцналнстнчвсинх
Республик
< 721012
К ПАТЕНТУ (Я) М. Кл.
F 02 В 19/10 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 260276 (21) 2046042/2326057/
/25-06 (23) ПРиоРитет170774(32)18.0773
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (8!) 80253 (33) Япония (53) УДК621,43.03 (088.8) Опублиновано 050380,Бюллетень И 9
Дата опубликования описания 08.03,80
Иностранцы
Еситоси Сакураи, Такао Окура и Минору Танака (Япония) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся (Япония) (71) Заявитель (54) ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к машино-строению, а именно к форкамерным ,двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и V -образным расположением цилиндров . б
Известны форкамерные двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и V -образным расположением цилиндров, содержащие первый трубопровод для подвода бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, второй трубопровод для подвода богатой топливо-воздушной смеси в форкамеру и размещенную между ря- ®н дами цилиндров реакционную камеру, сообщенную с выхлопной трубой и сое-. диненную через дополнительную камеру и выхлопной канал с камерой сгорания (1).
Недостатком известного двигателя является то, что в нем не используется воэможность обогрева трубопроводов, подводящих смесь, как в камеру сгорания, Tax и в форкамеру И и, как следствие, не используется возможность получения более гомогениэированной смеси, что могло бы снизить содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Целью изобретения является снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах т(утем подогрева смеси.
Поставленная цель достигается тем, что второй трубопровод расположен над реакционной камерой и имеет с ней общую стенку, первый трубопровод также имеет общую стенку с реакционной камерой.
На фиг.1 изображен двигатель в разрезе; на фиг.2 — двигатель с разрезом по реакционной камере, вид сверху, Двигатель внутреннего сгорания 1 содержит восемь цилиндров, расположенных в двух блоках в форме Ч
Каждый цилиндр имеет основную камеру сгорания 2 и форкамеру 3, которая соединена с основной камерой через пламенный канал 4. Свечи зажигания 5 расположены в форкамерах
3. Основные камеры сгорания 2 соединяются с карбюратором 6 посредством первого трубопровода 7 через впускной клапан 8. Форкамера 3 соединяется с дополнительным карбюратором 9 посредством второго трубопровода 10 через дополнительный впускной клапан
11. Каждая основная камера сгорания
721012
= оединяется с выхлопным каналом 12 через выпускной клапан 13.
Пространство между блошками цилиндров занято корпусом реакционной камеры 14 термореактора для дожигания выхлопных газов, Верхняя часть реакционной камеры представляет собой общую стенку с первым трубопроводом
7. Второй трубопровод 10 расположен также над реакционной камерой 14 и также имеет с ней общую стенку.
Реакционна я камера 14 имеет четыре дополнительные реакционные камеры
15, в которых выполнены выпускные отверстия, направленные к передней части основной реакционной камеры 14.
Выхлопной трубопровод 16 направлен от.тыльной части основной реакционной камеры 14 к глушителю (не показан). Каждая дополнительная реакционная камера 15 соединена с двумя прилегающими цилиндрами так, что для восьми цилиндров требуется четыре камеры 15.
Двигатель работает следукщим образом.
Атмосферный воздух поступает в двигатель 1 через основной карбюратор 6 и дополнительный карбюратор 9.
Бедная смесь, образованная в основном карбюраторе 6, нагревается и испаряется в первом трубопроводе / и поступает в основные камеры сгорания
2. Богатая смесь, образованная в дополнительном карбюраторе 9, нагревается и испаряется во втором трубопроводе 10 и поступает в форкамеры
3, В кбнце хода сжатия смесь в форкамере 3 воспламеняется свечой зажигания 5 И образует струю пламени, которая через пламенный канал 4 по""ступает в основную камеру сгорания
2 и воспламеняет бедную смесь этой камере .
Во время хода выпуска выхлопные газы выпускаются через выхлопные каналы 12 в дополнительные реакционные камеры 15, При этом выхлопные газы расширяются и теряют скорость. После этого газы поступают в основную реакционную камеру 14.
Окончательный выпуск газов в атмосферу производится через выхлопной трубопровод 16, Использование обогрева ,трубопроводов, подводящих смесь в основную камеру сгорания и в форкаМеру, позволяет улучшить сме сеобраэование и увеличивает полноту сгорания, вследствие чего уменьшается выброс продуктов неполного сгорания с выхлопными газами.
Формула изобретения
1. Форкамерный двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием
2О и V -образным расположением цилиндров, содержащий первый трубопровод для подвода бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, второй трубопровод для подвода богатой топливо-воздушной смеси в форкамеру и размещенную между рядами цилиндров реакционную камеру, сообщенную с выхлопной трубой и соединенную через дополнительную камеру и выхлопной канал с камерой сгорания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения содержания токсичных веществ в выхлопных газах путем подогрева смеси, второй трубопровод расположен над реакционной камерой и имеет с ней общую стенку.
2. Двигатель по п.l, о т л и ч а ю щ и и с. я тем, что первый трубопровод имеет общую стенку с реакционной камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельс ran СССР
9 114378, кл.F 02 В 19/00, 1969.
721012
ФиаР
Составитель H. Игнатович
Редактор И.Гохфельд Техред Q.Ëåãåýà Корректор E. Папп
»
Заказ 10255/51 Тираж 608 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, X-35, Раушская наб.,д.4j5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4