Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 1» 721О48

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.77 (21) 2528470/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — (51) М. К .

А 01 К 73/06

Гасударственный камитет

СССР до делан изобретений и атнрытий

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10 (53) УДК 639.2. .081.114 (088.8) Дата опубликования описания 25.03.80 (72) Авторы изобретения

Б. С. Безруков, Е. И. Покромкин и В. П. Торохов

Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТОПЛЕНИЯ ВАЕРОВ

НА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

ПРИ РАБОТЕ ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано на судах кормового траления при работе в ледовых условиях.

Известно устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, содержащее две поворотные балки, на свободном конце каждой из которых посредством крепежного приспособления закреплены два блока для проводки ваеров, расположенные в одной плоскости так, что расстояние между их центрами превышает диаметр блоков 11).

Известное устройство недостаточно эффективно при тралении в ледовых условиях.

Целью изобретения является повышение эффективности траления.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве каждое крепежное приспособление образовано тремя установленными одна в другой обоймами, внутренние из ко/ торых смонтированы с возможностью вращения на взаимно перпендикулярных осях, при этом внешняя и средняя обоймы имеют кольцевую форму, а внутренняя выполнена в виде прямоугольной рамы.

Средняя обойма каждого приспособления смонтирована во внешней посредством роликов, расположенных по ее периметру.

Предпочтительно выполнение устройства, при котором внутренняя обойма закреплена на оси вращения в средней обойме посредством цапф.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид с кормы; на фиг. 4 — блок для проводки ваеров

1О с крепежным приспособлением; на фиг. 5— сечение А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение

 — В на фиг. 4; на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг. 4.

15 Устройство содержит две поворотные балки 1, на свободном Г-образном конце каждой из которых посредством неподвижного крепежного приспособления закреплены два ваерных блока 2 и 3 для проводки ваеров 4, расположенные в одной плоскости так, что расстояние между центрами блоков превышает диаметр блоков. Каждое крепежное приспособление образовано тремя обоймами 5, 6 и 7, внутренние из которых 6 и 7

72!048

3 смонтированы с возможностью вращения на взаимно перпендикулярных осях 8 и 9.

При этом обоймы — внешняя 5 и средняя

6 имеют кольцевую форму; а внутренняя обойма 7 выполнена в виде прямоугольной рамы.

Внешняя обойма 5 служит неподвижным крепежным приспособлением, а внутренняя обойма 7 закреплена на оси 9 вращения, представляющей собой цапфу в средней обойме 6.

Балки 1 расположены по обе стороны слипа 10 под углом к диаметральной плоскости 11 судна. Балки 1 размещены в нишах 12 и для обеспечения поворота снабжены гидроприводами 13.

Каждая балка 1 одним концом установлена на подшипнике 14, а на свободном противоположном Г-образном конце имеет съемный кронштейн 15 с неподвижно закрепленной на нем кольцевой обоймой 5.

На внутренней поверхности каждой обоймы 5 выполнен кольцевой выступ 16 (фиг. 6) .

В обойму 5 помещена с возможностью вращения относительно их общей оси 8 вторая кольцевая обойма 6. Обойма 6 снабжена расположенными по ее периметру роликами 17, свободно насаженными на осях 18 (фиг. 4 и 7), и роликами. 19, свободно насаженными на осях 20 (фиг. 4 и 6). Ролики 19 имеют по поверхности качения кольцевые проточки 21 для взаимодействия с выступом 16 (фиг. 6). Ролики 17 предназначены для восприятия нагрузки, действующей перпендикулярно плоскости обойм 5 и 6, и имеют возможность качения по торцовой поверхности обоймы 5. Ролики 19 предназначены для восприятия действующей в плоскости обойм

5 и 6 радиальной нагрузки и имеют возможность качения по кольцевому выступу 16 обоймы 5.

В каждой кольцевой обойме 6 установлена с возможностью вращения на вкладных цапфах 9 обойма 7 (фиг. 4 и 5), выполненная в виде рамы и содержащая ваерный блок 2, имеющий возможность вращения на оси 22, и ваерный блок 3, имеющий возможность вращения на оси 23.

По обе стороны слипа 1О расположены подвешенные на кормовом мостике 24 два ваерных ролика 25 (фиг. 3).

На верхней палубе судна 11 по обе стороны его диаметральной плоскости установлены две траловые лебедки 26 (фиг. 1) с ваероукладчиками 27 и ваерами 4, проведенными через ваероукладчики 27 ролики

25 и между блоками 2 и 3.

Блоки 2 и 3 имеют ручьи, скругленные по диметру ваеров 4.

Оси 22 и 23 находятся на расстоянии, превышающем диаметр блоков 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом траления балки 1 установлены в положение (фиг. 1 и 3), соединенные с тралом и траловыми досками (на чертеже не показаны) ваеры 4 проходят от лебедок 26 через ваероукладчики 27, ролики 25 н по ручьям блоков 3.

После того,- как траловые доски будут спущены в воду, балки 1 с помощью гидроприводов 13 поворачивают вниз и устанавливают в рабочее положение, при котором блоки 2 и 3 находятся вблизи транца судна

11 на уровне или ниже его ватерлинии (в зависимости от длины балок !).

Поскольку балки 1 наклонены к диаметральной плоскости (ДП) судна, блоки 2 и 3 установятся вблизи ДП.

Во время поворота балок 1 вниз ваеры

4 поднимутся с ручьев блоков 3 и лягут в ручьи блоков 2, которые будут надавливать на ваеры 4 сверху. Вследствие того, что расстояние между центрами ваерных блоков 2 и 3 превышает их диаметр, натянутые ваеры 4, воздействуя на тот блок, с которым они в данный момент контактируют, создадут момент вращения, в результате чего обоймы 6 повернутся на роликах 19 относительно осей 8. и Ролики 17, катясь по торцовой поверхности обоймы 5, будут воспринимать нагрузку, действующую перпендикулярно плоскости обоймы 5, и предотвратят выход из нее обоймы 6.

Обоймы 7 также под воздействием ваеров 4 на блоки 2 или 3 повернутся на цапфах 9.

Это обеспечит постоянный контакт ваеров 4 с ручьями блоками 2 или 3.

Когда балки 1 установятся в рабочее

3$ положение, блоки 2, надавливая на ваеры 4 сверху, обеспечат их вход в воду вблизи транца судна 11 и его диаметральной плоскости в свободном ото льда пространстве кильватерной струи.

По окончании траления ваеры 4 выбйрают до подхода траловых досок к блокам

2 и 3. Затем балки 1 с помощью гидроприводов 13 устанавливают в исходное положение I (фиг. 1 и 3), и траловые доски с помощью лебедок 26 на ваерах 4 поднимают к кормовому мостику 24.

Дальнейший подъем трала осуществляют обычным путем.

Устройство позволяет обеспечить вход ваеров в воду непосредственно у транца судна и повысить тем самым эффективность траления. При этом уход ваеров в воду с роликов позволяет предотвратить трение ваеров о слип при их травлении и выборке, а следо- вательно, износ как ваеров, так и слипа.

Устройство может эффективно применяться на судах с раздельными траловыми лебедками, обеспечивая нормальную работу ваероукладчиков лебедок.

Формула изобретения

1. Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, содержащее две поворотные балки, на свободном конце каждой из которых посредством крепежного приспособления закреплены два блока для проводки ваеров, расположенные в одной плоскости так, что расстояние между их центрами превышает диаметр блоков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности траления, каждое крепежное приспособление образовано тремя установленными одна в другой обоймами, внутренние из которых смонтированы с возможностью вращения на взаимно перпендикулярных осях, 721048

6 при этом внешняя и средняя обоймы имеют кольцевую форму, а внутренняя выполнена в виде прямоугольной рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средняя обойма каждого приспособления смонтирована во внешней посредством роликов, расположенных по ее периметру.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя обойма закреплена на оси вращения в средней обойме посредством

1О цапф.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2489166/28-1Э, кл. А О! К 73/06, 1977.

721048

4г б

t-r

Редактор Л. Батанова

Заказ 8/2

Составитель А. Горбачева

Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Тираж 723 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4