Устройство для испытания на растяжение образцов корковых оболочек слитка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 721248 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 200129 (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2598533/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.80 (51) М. Кл
B 22 D 7/08
Гасударственный кемнтет (53) УДК 620.115..21 (088.8) ао делам нэаеретеннй н етнрытнй (72) Авторы Б. В. Власенко, М. Я. Бровман, И. К. Марченко, А. К. Гринько, изобретения P. Я. Якобше, О. М. Степанов, Д. Д. Панасенко и С. Н. ПРимеРов
Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ
КОРКОВЫХ ОБОЛОЧЕК СЛИТКА
Изобретение относится к металлургии к области испытаний материалов и, в частности, к устройствам для испытания корковых оболочек слитка.
По основному авт. свид. № 200129 известно устройство для испытания образцов корковых оболочек слитка.
Недостатком этого устройства является то, что оно не создает в образце корковой оболочки слитка сложное напряженное состояние, что ограничивает диапазон исследований.
Цель изобретения — обеспечение испытаний образцов в условиях сложного напряженного состояния.
Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности верхнего захвата и аналогично на поверхности днища-захвата дополнительно выполнены (не менее двух) диаметрально расположенные вертикальные пазы, при этом привод устройства дополнительно снабжен механизмом вращения.
На чертеже схематически указано устройство.
Устройство состоит из изложницы 1 с горизонтальными заплечиками 2, являющимися верхним захватом, и вертикальными пазами 3 для предотвращения от проворачивания испытываемого образца. Изложница
5 1 установлена на траверсе 4, закрепленной на стойках 5. К стойкам 5 крепится рама 6, на которой установлен механизм вращения
7 с приводом 8. Механизм вращения 7 взаимосвязан с тягой 9. К последней крепится днище-захват 10 с горизонтальными канав1в ками 11 для передачи осевого усилия и вертикальными пазами 12 для передачи крутящего момента. Для вертикального перемещения днища-захвата 10 установлен привод 13 с механизмом вертикального пере мещения 14, который взаимосвязан с тягой 9.
Устройство работает следующим образом.
При заливке жидкого металла в изложyg ницу 1 образуется корковая оболочка 15, которую испытывают на растяжение, на кручение либо совместно на растяжение и кручение (сложное напряженное состояние) .
При испытании корковой оболочки на рас721248
Формула изобретения
ЦН И И П И Заказ 352/24 Тираж 889 Поиииснае
Филиал П ПП с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тяжение осевое усилие от привода 13 к днищу-захвату 10 передается через механизм вертикального перемещения 14, тягу
9,траверсу 4 и стойки 5. В данном случае работают горизонтальные заплаяики 2 изложницы 1 и горизонтальные канавки 11 днища-захвата 10, При испытании корковой оболочки на кручение крутящий момент передается от привода 8 днищу-захвату 10 через механизм вращения 7 и тягу 9.
При этом нагрузку несут вертикальные пазы 3 изложницы 1 и вертикальные пазы 12 днища-захвата 10.
При испытании корковой оболочки на растяжение с кручением днищу-захвату 10 сообщается сложное движение от привода
8 и 13. При этом нагрузку воспринимают горизонтальные заплечики 2 и вертикальные тазы 3 изложницы 1, а также горизонтальные канавки 11 и вертикальные пазы 12 днища-захвата 10.
Размеры заплечиков, канавок и пазов выбираются из прочностных соображений.
Результаты испытаний записываются на диафрагму деформация-сила.
Устройство позволяет испытывать корковые оболочки слитка в различных условиях нагружения и расширить диапазон иссле дуемых характеристик механических свойств образцов корковых оболочек слитков в процессе их формирования.
11
Устройство для испытания образцов корковых оболочек слитка по авт. св. № 200129, отличающееся тем, что, с целью испытания образцов в условиях сложного напряженного состояния, на внутренней поверхности
1 верхнего захвата и аналогично на поверхности днища-захвата дополнительно выполнены не менее двух диаметрально расположенные вертикальные пазы, при этом привод устройства дополнительно снабжен ме26 ханизмом вращения.