Зажимной механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик iii 72 l 252 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02.08.77 (2! ) 2513386/25-08 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 23 В 33/00
Гесудерстеаииьй комитет
СССР до делам изобретений и еткрытий
Опубликовано 15 03 80. Бюллетень .% 10
Дата опубликования описания 15.03.80 (53) УДК 621.941— — 229 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Б. Златкин и В. П. Маслов
Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) ЗАЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области станкостроения и может. быть использовано для закрепления корпусных. деталей, установленных в центрах токарного станка, например картеров заднего моста автомобиля.
Известно устройство для закрепления обрабатываемых в центрах длинномерных нежестких деталей, например картеров заднего моста автомобиля, содержащее кольцевой корпус, снабженный зубчатым венцом, расположенным перпендикулярно оси центров, и эажимные элементы (1) .
Недостатками такого устройства являются низкая точность обработки из-эа деформации деталей усилиями зажима н повышенный износ привода зажимных элементов.
Цель изобретения — повышение точности обработки путем уменьшения деформации от усилий зажима и надженого эакре|тления деталей.Это достигается тем, что в предлагаемом механизме зажимные элементы выполнены в виде двух пар ползунов, размещенных на корпусе по разные стороны от оси центров и переме цаемых посредством винтовых передач, попарно кииематически связанных между собой, а в кинематическую цепь, связывающую одну пару винтовых передач, введена предохранительная муфта, причем винтовая передача, расположенная по кинематической цепи после муфты, выполнена с большим шагом, и ползун, перемещаемый этой передачей, снабжен упором, ограничивающим его обратное перемещение при разжиме детали.
1О
На фиг. 1 представлена кинематическая схема зажимного механизма цейтрального привода; на фнг. 2 — разрез по А-А на фиг.1.
Зажимной механизм состоит иэ плоского кольцевого корпуса 1, располсженного перпендикулярно осн центров станка и связанного посредством шестерни 2 с кинематикой станка.
В расточках шестерни 2 размещены две пары зажимных полэунов 3,4 и 5,6, расположенных по разные стороны от оси центров на максимально возможном для зажима расстоянии, определяемом габаритами изделия. Зажимные ползуны 3-6 составляют внятные 03pbl с валами 7-10, 721252
На валах установлены шестерни 11-14. Зажимной полэун 6 снабжен упором 15, ограничивающим его отвод.
Зажимные ползуны 3 и 4, 5 и 6 имеют резьбу разного направления для движения
5 ползунов в паре навстречу один другому
Зажимные полэуны 3 и 4 через шестерни
ll, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 12 кинематически связаны один с другим, а через шестигранник
22, расположенный на конце вала 7, с приводом to зажима. Для обеспечения одинакового перемещения зажимных полэунов 3 и 4 навстречу друг другу передаточное отношение кинематической цепи равно единице. Таким образом, пара зажимных ползу-нов 3 и 4 представляет собой самоцентрирующую пару эа>кимных элементов.
Зажимные ползуны 5 и 6 через шестерни 13, 23, 24 и 25, регулируемую предохранительную муфту 26 и шестерни 27, 28, 29 и 14 кинематически связаны друг с другом и через шести- go гранник 30, установленный на валу 9, с приводом зажима. Шаг резьбы зажимного ползуна 6 больше шага резьбы эажимного полэуна 5, что обеспечивает передато вгое отношение кинематнческой цепи от привода до зажимного ползуна 25
6, больше чем от привода до зажимного ползуна 5, а следовательно, и опережающий подвод и отвод зажимного полэуна 6. Таким образом, передаточное отношение кинематпчсской цепи пары эажимных полэунов 5 и 6 боль:пе едини- 30 цы, Устройство работает следую цим образом.
После установки изделия в центрах станка от привода зажима подводят к изделию самоцентрирующие эажимные ползуны 3 и 4, ко- э торые, осуществляя захват, поворачивают изделие вокруг оси центров, благодаря наличию зажимных поверхностей.
Причем, чем на большем расстоянии от центров будет происходить зажим, тем на мень- 40 ший угол повернется изделие и тем меивше будет поперечное смещение эажимных ползунов по поверхности изделия. Таким образом, изделие, установленное в центрах, фиксируется в угловом положении самоцентрирующими ползунами 3 и 4.
Затем от привода зажима через вал 9, шестерни 13, 23, 24 и 25, регулируемую предохранительную муфту 26 и шестерни 27, 28, 29 и
14 подводят зажимные полэуны 5 и 6. Первым тюдходит к изделию.t зажимной полэун 6, вследствие большего передаточного отношения кинематической цепи к нему.
Регулируемая предохранительная муфта 26 отрегулирована на момент, не вызывающий прогиба изделия, зафиксированного в зажимных полэунах 3 и 4. При подходе ползуна 6 к иэделию муфта 26 размыкается. В дальнейшем от привода перемешается только зажимной ползун 5 до полного зажима изделия.
Включают привод вращения и через шестерню 2 осуществляют вращение зажатого в ней безделия.
Режим осуществляется в обратном порядке, причем, при отводе эажимных ползунов 5 и 6 первым отходит зажимной ползун 6 до упора
15.
Затем предохранительная муфта 26 размыкается, а зажимной ползун 5 продолжает отходить на большее расстояние от иэделия, чем эажимной полэун 6.
Предлагаемое устройство позволяет осуществлять зажим нежестких заготовок в нескольких плоскостях, исключает прогиб деталей при зажиме за необработанные поверхности, обеспечивает жесткость зажима, что способствует повышению качества обработки.
Формула изо брете ния
Зажимной механизм для закрепления обрабать ваемых в центрах >шинномерных нежестких деталей, напри:.<ер картеров заднего моста автомобиля, содержащий кольцевой корпус, снабженпьп . зубчатым венцом, расположенным перпендикулярно оси центров, и зажимные элементы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что., с целью повышения точности обработки путем надежного закрепления деталей и уменьшения деформаций от усилий зажима, зажимные элементы выполнены в виде двух пар ползунов, размещенных на корпусе по разные стороны от оси центров и перемещаемых посредством винтовых передач, попарно кинсматически связанных между собой, а в кинематическую цепь, связывающую одну пару винтовых передач, введена предохранительная муфта, причем винтовая передача, расположенная по кинематической цепи после муфты, выполнена с большим шагом, и полэун, перемещаемый этой передачей, снабжен упором, ограничивающим его обратное перемещение при разжиме детали;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIIA N 2.113.509, кл. 82-40, о публик 1937,721252
4и8 2
Составитель А. Гаврюшин
Техред М.Петко Корректор М. Вигула
Редактор Л. Батанова
Филиал ППП "Патент", г, Ужтород, ул. Проектная, 4
Заказ 44/12 Тираж 1160 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5