Подшипниковая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47Ь, 12 № 72126

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (М. M. Носков

ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА

Заявлено 10 февраля 1947 r. за № 10792/353413 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Подшипниковые опоры, заключающие в себе два подшипника качения, известны.

Предлагаемая подшипниковая опора отличается от известных тем, что, с целью восприятия осевых усилий, действующих в обоих направлениях, применены радиально-упорные подшипники и две системы коромысел, расположенных с внешних сторон подшипников и взаимодействующих с внешними обоймами и общей втулкой.

На чертеже представлена предлагаемая опора в разрезе. Она состоит пз внутренних обойм подшипников 2 и о жестко соединенных с валом, и наружных, сидящих во втулке 3, имеющей по середине внутреннее кольцевое ребро. На наружной поверхности втулки 1 имеются продольные шлицы для стопорного болта 8, предотвращающего проворачивание втулки, но позволяющего ей перемещаться в осевом направлении. С каждой стороны корпуса подшипника ввернуто по двенадцать сферических чашек 7, в которых установлены шаровые сегменты 6. При монтаже подшипника чапп а 5 ввертывается в корпус до соприкосновения сегмента 6 одной кромкой с торцом втулкп 1, а другой — с торцом фасонной пгайбы 9. Все чашки ко трятся стопорами, причем между ребром втулки 3 II наружной обоймой подшипников выдерживается определенный зазор. Подшипник крепится к корпусу двигателя болтами 4.

Предмет пзооретенпя

1, Подшипниковая опора, заключающая в себе два подшипника качения, одни обоймы которых жестко скреплены с валом, з другие сопряжены с корпусом посредством устройства, обеспечивающего распределение осевого усилия между обоими подшипникамп и выполненного в виде системы коромысел, взаимодействующих свопми плечами с указанными обоймами — с одной через посредство фасонной шайбы, а с Я 72l26

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 200

Рсдактор А. И Дышельмаи

lloltrr. к печ. 20/ЛП-1960 г.

Тираж 250. Цена 25 коп

Информационно-издательскии отдел.

Объем 0,17 п. л. Заказ 4717.

Гор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувашской АССР. другой †чер посредство свободно скользящей в корпусе втулки, охватывающей подшпшшкн и снабженной внутренним кольцевым рсорохт, располагаемым между обоймами ц служащим опорой для обоймы второго подшипника, отличающаяся тем, что для возможностн восприятия осевых усилий, действующих в обоих напраззленпях, зсрпменеиьз радиально-упорные подшипники и две системы коромысел, расположенных с-внешних сторон подшипников и взаимодействующих с внешними обоймами и общей втулкой.

2. Подшипниковая опора по п. 1, о т л и чаю щ а яся тем, что каждое коромысло выполнено в виде шарового сегмента, опирающегося на сферическую чашу корпуса подшипника, ..З.,Форма выполнения подгпипниковой опоры, о тлич а ю ща я ся тем, что чаши, с целью возможности регулировки положения коромысел в осевом напраззлении, сопряжены с корпусом посредством винтовой нарезки.