Машина для рельефной сварки тормозных колодок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительнов к авт. свид-sy (22) Заявлено 0709.78 (21) 2661179/25-27 с присоедиивнием Заявки ¹ (?3) Приоритет
Опубликовано 1 50 380. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 180 380
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А.Н.Истомин и B.М.Кризский (71) Заявитель (5 4) МАШИНА ДЛЯ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ ТОРМОЗНЫХ
КОЛОДОК
Изобретение относится к сварке, в частности к комбинированным сварочным машинам, в которых совмещены сборочные и сварочные устройства, и предназначено для сварки, например, тормозных колодок .
Известна машина для сварки тормозных колодок, содержащая корпус, привод сварочного давления, верхний роликовый электрод, установленный на валу нижний роликовый электрод с гнездами под ребра тормозных колодок и зажимное устройство для фиксации ребер в гнездах относительно обода тормозной колодки в момент 15 сварки (1).
Система эажимного устройства в укаэанной машине состоит из передней бабки с вращателем (нижнего ролика с приводом вращения) и наклонной 20 задней бабки и приемлема для сварки однореберной колодки. Применение такой зажимной системы для сварки двухреберных колодок значительно усложняет конструкцию, так как наклонные бабки, расположенные с двух сторон от нижнего ролика, затрудняют подвод к нижнему ролику сварочного тока и крутящего момен— та и надежную фиксацию деталей.
Цель изобретения — повышение точности фиксации деталей при сварке.
Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции зажимное устройство выполнено в виде двух дисков, установленных на сферических подшипниках на валу нижнего роликового электрода с двух сторон от него, и смонтированных на корпусе с воэможностью возвратно-поступательного пе ремещения вдоль вала прижимных воздействующих на боковые поверхности дисков °
На фиг. 1 показана предлагаемая машина (вид спереди с разрезом по нижнему ролику); на фиг. 2 — эскиз тормозной колодки в двух проекциях.
Машина соДержит корпус 1, на котором смонтированы привод сварочного давления с верхними роликовыми электродами 2, нижний роликовый электрод
3 с гнездами для ребер 4 тормозной колодки, на валу которого сидят сферические подшипники 5 с дисками 6, скользящие токоподводы 7 с подшипниками 8,,являющимися опорами вала нижнего роликового электрода 3, привод зажимного устройства 9 с прижимными роликами 10 на концах штоков, воз-, цействующими на боковые поверхности
721276
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 45/13
Тираж 1160 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 дисков 6, привод вращения, связанный муфтой 11 с правым концом вала нижнего роликового электрода 3, систему охлаждения 12. Тормозная колодка состоит из обода 13, на котором выдавлены рельефы, и двух ребер
14, приваренных к ободу.
Работает машина следующим образом. Привод вращения постоянно вращает нижний роликовый электрод. Ребра
14 тормозной колодки подаются в гнез- о да нижнего роликового. электрода и, вращаясь вместе с ним, подходят к верхней точке, куда подается также в виде плоской пластины обод 13 тормозной колодки. В этой же точке привод сварочного давления с верхними роликовыми электродами 4 прижимает .обод к ребрам, а приводы зажима 9, воздействуя на наклонные диски 6„ тоижимают ребра тормозной колодки к боковым поверхностям нижнего ро- 2О ликового электрода 3, обеспечивая подвод сварочного тока от нижнего ролика к ребрам. При прохождении рельефа обода в верхней точке включается сварочный ток, 25
Таким образом, по мере вращения нижнего роликового электрода происходит гибка и сварка обода с ребрами. Колодка после сварки при перемещении из зоны зажима верхними роли ко- ц выми электродами 2 и наклонными дисхами 6 удаляется из гнезд под действием собственного веса или принудительно с помощью других устройств
Яашина для рельефной сварки тормозных колодок, содержащая корпус, привод сварочного давления, верхний роликовый электрод, установленный на валу нижний роликовый электрод с гнездами под ребра тормозных колодок и зажимное устройство для фиксации ребер в гнездах относительно обода тормозной колодки в момент сварки, отличающаяся тем, что, с целью повышения. точности фиксации деталей при сварке, зажимное устройство выполнено в виде двух дисков, установленных на сферических подшипниках на валу нижнего роликового электрода с двух сторон от него, и смонтированных на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала прижимных роликов, воздействующих на боковые поверхности дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Севбо П.И. Комбинированные машины для сварочного производства.
Киев, 1975, с.190 (прототип).