Канатный механизм перемещения грузовых тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«и 721372
* (( з
4" ==
--.Г
К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ь1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 261277 (21) 2559.19 8/29-22 (51)М. Кл
В 66 0 3/()0
В 66 .Р 5/32 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150380. Бюллетень Йо 10 (53) УДК 621. 861 (088. 8) Дата опубликования описания 15р 38р (74) Авторы изобретения
С. Ф. Моисеев и В. Н. Федотов
Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт по индустриализации. монтажных работ (71) Заявитель (54) КАНАТНЫЯ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЦЕНИЯ
ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в канатных и тросовых лебедочных механизмах для перемещения неприводных тележек, например в окрасочных и других камерах взрывоопасного исполнения.
Известно стопорное устройство, содержащее противовес, взаимодействующий посредством промежуточных элементов, с натянутым канатом и связанный с тормозными захватами, предназначенное для захвата канатов при обрыве троса (1). 15
Недо ст ат ком т ако ro ст опорного устройства является то, что при перемещении тележек от одного лебедочного механизма они не обеспечиваютт выборочного стопор ени я одной 20 или нескольких тележек, сохраняя перемещение остальных тележек.
Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению является канатный механизм перемещения грузовых тележек, смонтированных на колесных осях, содержащий лебедку с грузовым тросом (2).
Недостатком этого механизма является ручное расцепление тележек. 30
Цель изобретения — повышение произ водительности.
Это достигается тем, что в предлагаемом механизме одна из колесных осей выполнена полой, а тележка снабжена барабаном, свободно установленным на полой оси,и стопорным устройством, расположенным внутри укаэанной оси, причем барабан выполнен с пазом, стенки которого контактируют со стопорным устройством.
Стопорное устройство содержит двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено и снабжено выступом, контактирующим со стенками паза барабана, а другое снабжено датчиком.
На фиг. 1 показана схема окрасочной линии; на фиг.2 — канатный механизмм перемещения груз овых тележек.
Окрасочная линия состоит из тележки 1, лебедки 2, окрасочной камеры
3, тележки 4 и сушильных камер 5 и 6.
Каждая тележка 1 и 4 снабжена барабаном 7 канатного механизма, огибаемым тросом 8 лебедочного механизма 2. Барабан 7 свободно установлен на одной из колесных осей 9 тележек и имеет паз 10.
721372
Формула изобретения
@77
Составитель И. Генералова
Редактор Л. Батанова Техред О.Легеза Корректор В.Бутяга
Эакаэ 68/18 Тираж 9 32 Подпи сн ое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1илиал ППП "..г,тент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Колесная ось 9 выполнена поло. и внутри нее размещено входящее в паэ 10 барабана 7 стопорное устрой— ство, выполненное в виде закреплен— ного на оси 11 двуплечего рычага, один конец которого 12 подпружинен и имеет выступ 13, а другой конец 14 снабжен датчиком 15.
Тележка 1 на позиции загрузкавыгрузка загружается, перемещается механизмом 2 в окрасочную камеру 3 и стопорится. В это время другая тележка 4 находится в сушильной камере 5. После окраски тележка 1 передается в сушильную камеру
После процесса сушки тележки 1 и
4 по мере готовности независимо выводятся из сушильных камер 6 и 5 на позиции загрузка-выгрузка, и цикл повторяется.
3а счет движения троса 8 происходит вращени е барабана 7, сцеплен— ного со стопорным устройством, входящим выступом 13 н паэ 10 барабана, которое передается на колесную ось 9 тележки, и он а перемещается . .Для останова тележки в заданном месте дается команда датчику 15 о расцеплении стопорного устройства, выступ 1 3 которого выхгоди т и з паза
10. Барабан 7 свободно вращ:.ется от троса 8, а тележка остается на месте
1. Канатный механизм перемещения . грузовых тележек, смонтированных на колесных осях, содержащий лебедку с грузовым тросом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышенияя произ водит ельности, одна из колесных осей выполнена полой, а т ележк а снабжена барабан ом, сво бодно установленным на полой оси, и стопорным устройством, расположенным внутри указанной оси, причем барабан выполнен с пазом, стенки которого контактируют со стопорным устройством.
2; Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что стопорное устрой—
Ство содержит двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено и снабжено. выступом, контактирующим со стенками паза барабана, а другое снабжено датчиком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9470488, кл. В 66 D 5/32, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9135506 кл. В 61 В 7/00, 1960.