Канатный механизм перемещения грузовых тележек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«и 721372

* (( з

4" ==

--.Г

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ь1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 261277 (21) 2559.19 8/29-22 (51)М. Кл

В 66 0 3/()0

В 66 .Р 5/32 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150380. Бюллетень Йо 10 (53) УДК 621. 861 (088. 8) Дата опубликования описания 15р 38р (74) Авторы изобретения

С. Ф. Моисеев и В. Н. Федотов

Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт по индустриализации. монтажных работ (71) Заявитель (54) КАНАТНЫЯ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЦЕНИЯ

ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в канатных и тросовых лебедочных механизмах для перемещения неприводных тележек, например в окрасочных и других камерах взрывоопасного исполнения.

Известно стопорное устройство, содержащее противовес, взаимодействующий посредством промежуточных элементов, с натянутым канатом и связанный с тормозными захватами, предназначенное для захвата канатов при обрыве троса (1). 15

Недо ст ат ком т ако ro ст опорного устройства является то, что при перемещении тележек от одного лебедочного механизма они не обеспечиваютт выборочного стопор ени я одной 20 или нескольких тележек, сохраняя перемещение остальных тележек.

Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению является канатный механизм перемещения грузовых тележек, смонтированных на колесных осях, содержащий лебедку с грузовым тросом (2).

Недостатком этого механизма является ручное расцепление тележек. 30

Цель изобретения — повышение произ водительности.

Это достигается тем, что в предлагаемом механизме одна из колесных осей выполнена полой, а тележка снабжена барабаном, свободно установленным на полой оси,и стопорным устройством, расположенным внутри укаэанной оси, причем барабан выполнен с пазом, стенки которого контактируют со стопорным устройством.

Стопорное устройство содержит двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено и снабжено выступом, контактирующим со стенками паза барабана, а другое снабжено датчиком.

На фиг. 1 показана схема окрасочной линии; на фиг.2 — канатный механизмм перемещения груз овых тележек.

Окрасочная линия состоит из тележки 1, лебедки 2, окрасочной камеры

3, тележки 4 и сушильных камер 5 и 6.

Каждая тележка 1 и 4 снабжена барабаном 7 канатного механизма, огибаемым тросом 8 лебедочного механизма 2. Барабан 7 свободно установлен на одной из колесных осей 9 тележек и имеет паз 10.

721372

Формула изобретения

@77

Составитель И. Генералова

Редактор Л. Батанова Техред О.Легеза Корректор В.Бутяга

Эакаэ 68/18 Тираж 9 32 Подпи сн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1илиал ППП "..г,тент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесная ось 9 выполнена поло. и внутри нее размещено входящее в паэ 10 барабана 7 стопорное устрой— ство, выполненное в виде закреплен— ного на оси 11 двуплечего рычага, один конец которого 12 подпружинен и имеет выступ 13, а другой конец 14 снабжен датчиком 15.

Тележка 1 на позиции загрузкавыгрузка загружается, перемещается механизмом 2 в окрасочную камеру 3 и стопорится. В это время другая тележка 4 находится в сушильной камере 5. После окраски тележка 1 передается в сушильную камеру

После процесса сушки тележки 1 и

4 по мере готовности независимо выводятся из сушильных камер 6 и 5 на позиции загрузка-выгрузка, и цикл повторяется.

3а счет движения троса 8 происходит вращени е барабана 7, сцеплен— ного со стопорным устройством, входящим выступом 13 н паэ 10 барабана, которое передается на колесную ось 9 тележки, и он а перемещается . .Для останова тележки в заданном месте дается команда датчику 15 о расцеплении стопорного устройства, выступ 1 3 которого выхгоди т и з паза

10. Барабан 7 свободно вращ:.ется от троса 8, а тележка остается на месте

1. Канатный механизм перемещения . грузовых тележек, смонтированных на колесных осях, содержащий лебедку с грузовым тросом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышенияя произ водит ельности, одна из колесных осей выполнена полой, а т ележк а снабжена барабан ом, сво бодно установленным на полой оси, и стопорным устройством, расположенным внутри указанной оси, причем барабан выполнен с пазом, стенки которого контактируют со стопорным устройством.

2; Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что стопорное устрой—

Ство содержит двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено и снабжено. выступом, контактирующим со стенками паза барабана, а другое снабжено датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9470488, кл. В 66 D 5/32, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9135506 кл. В 61 В 7/00, 1960.