Мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсннх

Соцналистическкк

Республик (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2418540/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )M. Кл.

Е Ol 0 l/00

Ьеуаарстввнньй квантвт

СССР ае аеааи нзвбрвтвннй

49 ФТ%рытня

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень РЙ !О

Дата опубликования описания 15.03.80 (53 ) УД К 624.21.036. .6 (088.8) Б. М. Гиль, Ю. С. Жемчужшпсов, М. И. L!Iypm и Б. Г. Мельников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении балочных и плитных мостов неразрезной конструкции.

Известен мост, включающий береговые, промежуточные с рителем опоры и неразрезное сборное из блоков предварительно напряженное железобетонное пролетное строение с плитно-ребристым поперечным сечением, причем блоки по длине моста объединены посредством мокрых швов f l ) .

Недостаток этого моста — значительная трудоемкость его изготовления, обусловленная необходимостью устройства ригелей на промежуточных опорах и выполнением блоков в заводских условиях по методу отпечатки (торец к торцу).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающий береговые, промежуточные опоры и неразрезное сборное из объединенных вне опар по длине моста железобетонных блоков предварительно напряженное посредством высокопрочной арматуры пролетног строение с плитой проезжей части, промежуточными стыковыми и обжатымн в поперечном направлении опорными диафрагмами,,установленное на опоры через размещенные под опорными диафрагмами опорные части, причем блоки ло длине моста расположены с зксцентрнситетом друг относительно друга и имеют плоское поперечное сечение, а промежуточные диафрагмы выполнены сборными и расположены между боковыми гранями стыкуе10 .мых внахлестку смежных по длине моста блоков, причем промежуточные опоры выполнены массивными (2).

Недостаток известного моста заключается в относительно высокой трудоемкости изготов15 пения и монтажа пролетного строения, а также в пониженной трешнностойкости на участках объединения блоков по длине моста, что обусловлено выполнением блоков в виде плоских элементов, а также эксцентричным раэмеше29 нием блоков друг относительно друга по длин1 моста.

Йель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения, 721497 4 ков 2 и пропущена через промежуточные стыковые диафрагмы 4 с обжатием их. Опорные диафрагмы 6 смежных по ширине моста блоков 2 объединены между собой монолитными шаами 8.

3 а также повышение трещиностойкости на участках объединения блоков по длине моста.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом мосту, включающем береговые, промежуточные опоры и нераэреэное сборное иэ объединенных вне опор по длине моста железобетонных блоков предварительно напряженное посредством высокопрочной арматуры пролетное строение с плитой проезжей части, проме куточными стыковыми и обжатыми в попереч- 10 ном направлении опорными диафрагмами, установленное на опоры через размещенные под опорными диафрагмами опорные части, блоки по длине моста расположены соосно друт относительно друга и имеют коробчатое поперечное сечение, а промежуточные диафрагмы выполнены монолитными, расположены в плоскости торцов сопрягаемых по длине моста блоков, причем высокопрочная арматура выполнена непрерывной по длине сопрягаемых блоков 20 и пропущена через промежуточные стыковые диафрагмы с обжатием их, а опорные диафрагмы смежных по ширине моста блоков объединены между собой монолитными швами, при этом промежуточные опоры выполнены в виде столбов, на верхних торцах которых размещены опорные части, На фиг. 1 изображен фрагмент моста, про,дольный разрез; на фиг, 2 — то же, попереч ный разрез, на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2.. 30

Мост включает в себя береговые (на чертежах не показаны), столбчатые промежуточные

: 1 опоры и нераэрезное сборное из объединенных вне опор по длине моста железобетонных блоков 2 коробчатого сечения предварительно э5 напряженное посредством высокопрочной арматуры 3 пролетное строение с промежуточными стыковыми монолитными диафрагмами 4 и обжатыми в поперечном направлении пучками 5 опорными диафрагмами 6. Пролетное строение 4о установлено на опоры 1 через размещенные под опорными диафрагмами 6 опорные части 7.Промежуточные монолитные диафрагмы 4 расположены в плоскости торцов сопрягаемых по длине моста блоков 2,а высокопрочная арматура 3 выполнена непрерывной по длине сопрягаемых, соосно установленных.по длине моста, блоФормула изобретения

Мост„включающий береговые, промежуточные опоры и неразрезное сборное из объединенных вне опор по длине моста железобетоняых блоков предварительно напряженное посредством высокопрочной арматуры пролетное строение с плитой проезжей части, промежуточными стыковыми и обжатыми в поперечном направлении опорными диафрагмами, установленное на опоры через размещенные под опорными диафрагмами опорные части, о т л йч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения, а также повышения трещнностойкости на ° участках объединения блоков по длине моста, блоки по длине моста расположены соосно друг относительно друга и имеют коробчатое поперечное сечение, а промежуточные диафрагмы выполнены монолитными; расположены в плоскости торцов сопрягаемых по длине моста блоков, причем высокопрочная арматура выполнена непрерывной по длине сопрягаемых блоков и пропущена через промежуточные стыковые диафрагмы с обжатием нх, а опорные диафрагмы смежных по ширине моста блоков объединены между собой монолитными швами, при этом промежуточные опоры выполнены в виде столбов, на верхних торцах которых размещены опорные части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крыльцов Е. И., Попов О; А. и

Файнштейн И. С. Современные железобетонные мосты, М., "Транспорт", 1974, с. 20.

2. Назаренко Б. П. Железобетонные мосты, М., "Транспорт", 1964, с. 140 — 142, рис. 64 (прототип).

721497 и 5 3

Фиг.! фиг.2 фиеЗ

Составитель В. Данков

Техред С.Мигай

Корректор Г. Назарова

Редактор И. Марголис

Заказ 89/24

Тираж 612 Подписное

БНИИПИ-Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4