Устройство для регулирования скорости вращения турбоагрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1и 721550 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву № 638741 (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2571056/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.80 (51) М К

F 01 D 17/26

Государстеенный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438-55 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. П. Жуков и В. Л. Тучинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к устройствам для регулирования скорости вращения турбоагрегата.

Известно устройство для регулирования скорости вращения турбоагрегата, по основному авт. св. № 638741, содержащее корпус с размещенным в нем управляющим элементом, связанным с датчиком скорости вращения, и сервоцилиндр со штоком, соединенным с регулирующим клапаном, установленным в магистрали питания турбоагрегата рабо- t0 чим телом, а в корпусе установлена мембрана, связанная с управляющим элементом и образующая камеру, подсоединенную к магистрали за регулирующим клапаном.

Однако данное устройство не обеспечивает достаточной точности регулирования.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно снабжено емкостью и дроссельным пакетом, а корпус с мем- щ бра ной образует изолированную полость, соединенную с емкостью и через дроссельный пакет — - с магистралью за регулирующим клапаном.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит регулирующий клапан 1, выполненный в виде поворотной заслонки, установленный в магистрали 2 питания турбины (на чертеже не показана) рабочим телом и соединенный со штоком 3 поршня 4 сервоцилиндра 5, имеющего две рабочие полости 6 и 7, подключенные к выходным каналам 8 и 9 гидроусилителя. Управляющий элемент 10 гидроусилителя, выполненный в виде поворотного рычага, имеет рабочую головку 11, снабженную выемкой 12 и перекрывающую выходные каналы 8 и 9, и связан с центробежным датчиком 13 скорости вращения. Между выходными каналами 8 и 9 выполнен входной канал 14, подключенный к источнику высокого давления рабочей жидкости, например к подкачивающему насосу (на чертеже не изображен).

С управляющим элементом 10 через толкатель 15 связана мембрана 16, образующая с корпусом 17 камеру 18, которая через канал 19 сообщена с магистралью 2 питания турбины за регулирующим клапаном 1. Мембрана 16 образует с корпусом 7 также изолированную полость 20, <)(. (Иненную с (мкостью 2! и через дроссельный пакет 22, K3!l -13! 28 и .<(IHë.<1 19 ". ма>истралью

2 питания I>cð()ã!IKI за регу !5!руюп)их(клан((пом 1.

Управляюп(ий элемент 10 снабжен пружиной 24 нас(р()йки, имею(цвай винт 25

o)(улировании ее затяжки. Б месте вра,пс(!!15! управля(оп(ий элемент 10 имеет уплот><ите. (ь((ое кольцо 26, отделяющее полость 20 01 полости слива 27.

Устройство работает следующим обра>ОМ.

При работе турбоагрегата на установивше,le

II.-l давлений рабочей жидкости в полостях

6 i, ., <)()ответ(тву(ощие неподвижному по<>О?к< пик пс)рп(пя 4 и регулирующего клапа1>а ., ко. Ор !й устанавливает давление раб<)чего те."а В магистраlI< 2 и!(тания Tvp6Hн!;, трсо, с. ()с,.:!я 1>оддержания зада)!ИОЙ с«орости зра! (ения. При отклонении скорости Врап<сния в сторону увеличения, на-!

<1)>1.)ср 1>ри сни?кении нагрузки турбоагрегат», >н)нып(еппое силс)вое воздействие центfK)<.o;KKc>ão д;>тчика 18 па управляю!ций элем< пт !.0 отк„и)няет его, смещая рабочую головку I! >»I!з. В результате этого канал 8

cD .)6lII?I< тс51 с ИО,. !Ос! !О i,ë èÂß 2/, d капа(! 9

>ср 3 Вы<.мю !2 с Входным каналом !4.

1 .:П>О i;I>l ?!<идко(ть От исто lника ВысОкО! О длп ic>lif I;lo Входном, канал>, !4 ч(рез Выем кy 1 2 и к;) llа„ 1 9 пост", пает В рас)очу(О 110лс)сть 7 сс j)B<)i(5fлипдра 5. 1!<зри(с(!ь 4 под1!Им(!стсн, Выт< Il>i>i жидкс)сть из рабочей полос:и 6 1< рез ка!1?>л 8 В полость слива 27, 1 сг>(х>сlf(ас, срез шток 8 регулирующий кла!<а 1 В стгро;>у уменьшения проходного с; и иии .. Иг(>ст(>51:II! 2 1!итания турбины. Дав,::. !f1èñ рабочего т<?л?>, подвотимого к турбине, .;>! . "!llа Тс5;, н результате чего начинает у:.Ci.oi«.?> п,с>! CKoð<)<"l!, Вращения агрегата.

, .,:I<,!if)c 1 !!Иo Iiol! K)снеl!>!с давле!(Ия В магист1);<О> ? >ш".Ипия за ре(улиру(ощиM клапаном

I cI>(.(?Ic сс>1 с!)Изу В камеру (8. В то время

:;::. K ii пс>лос>и 20,:I Вле! IHO пе меняется. B с::>!3:, с ..ти <1, .1< и((настоя силовое Воздей1 с В мс ° 1()1) 111.1 11) на м(:рг(г)>!яющиЙ эле

1>!. О!Ие!гожая < меньl(Ic 1(5!o у o(f. lия От цептрос>е?иного дат;ика 13. соответственно с! иже»и о «<про< ти прап;ения т(рбоагрегати. Зт(11(>(o<)cT((cñò ускоренному Возвращепию управа>(к>11(его э. !<мента !О В равновесное полож<.ние, вызывая замедление перемещения поршня 4, что обеспечивает устойчивость переходного процесса. Вместе с этим начинается процесс постепенного перетекания воздуха из полости 20 и емкости

21 через дроссельный пакет 22 в камеру 18 и выравнивания в них давлений. В результате этого процесса окончательноеравновесие в системе восстанавливается при достижении той же самой заданной скорости вра1о щения турбоагрегата, так как дополнительная сила, действующая на управляющий элемент 10 от мембраны 16, в результате выравнивания давлений в камере 18 и.полости 20 постепенно исчезает. Длительность этого процесса выравнивания давлений, а следовательно, и длительность восстановления заданной скорости вращения турбоагрегата в переходных процессах зависит от объема дополнительной емкости 21 и от сои рот и вл ен и я д россель ного п а кета 22.

2о При отклонении скорости вращения турбоагрегата в сторону уменьшения, например при увеличении нагрузки, процессы в устройстве для регулирования протекают в обратном направлении.

Таким образом, мембрана, связанная с управляющим элементом и образующая с корпусом камеру и полость, первая из которых непосредственно соединена с магистралью питания турбины за регулирующим клапаном, а вторая снабжена дополнительной емкостью и соединена с той же магистралью через дроссельный пакет, обеспечивает достижение эффекта, равнозначного изодромной обратной связи между сервопоршнем и управляющим элементом. Этим достигается повышение точности регулирования без существенного усложнения конструкции устройства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости вращения турбоагрегата по авт. св. № 638741, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно дополнительно снабжено емкостью и дроссельным пакетом, а корпус с мембраной образует изолированную полость, соединенную с емкостью и через дроссельный пакет — с магистралью за регулирующим клапаном.

721550

Редактор И. Шубина

Заказ 95/26

Составитель Е. Васютович

Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Тираж 583 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П а Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4