Составное маслосъемное поршневое кольцо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()721556

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 13.12.77 (21) 2555086/25-06 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень М 10

Дата опубликования онисания 18.03.80 (51)М. Кд.

F 02 F 5/00

Гкудэрственный камнтет

СССР м делам нзобрвтеннй н нткрктнй (53) УД1(621.43-242. 3 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Г. К. Кузнецов и P. Р. Левин

Брянский институт транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) СССТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ KOJIbLIO

Изобретение относится к области двига телес трое ни я.

Известна конструкция составного маслосъемного поршневого кольца, содержашего два скребковых элемента, из которых верхний имеет на нижней плоскости

5 выступы и дренажные пазы между ними, предназначенные для отвода снятого масла 11 . В таких кольцах на стенках выступов во время эксплуатации двигателя

1О откладывается нагар, дренажные пазы закупориваются, что приводит к росту эксплуатационного расхода масла двигателем, вызывает необходимость проводить переборки двигателя для очистки или за15 мены колец.

Цель изобретения — снижение расхода масла путем самоочистки вертикальных стенок выступов.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве нижний элемент снабжен ответными торцовыми выступами, размешенными в пазах верхнего элемента.

На фиг. 1 показано описываемое кольцо, радиальное сечение (сечение А-А на фиг. 2}; на фиг. 2 — вид по стрелке Б на фиг. 1, развертка.

Составное маслосьемное поршневое кольцо содержит два элемента скребкового типа, установленных в одну канавку поршня; верхний элемент 1 и )нижний элемент 2. На нижнем торце верхнего элемента 1 выполнены пазы 3, промежуток между каждыми двумя соседними пазами 3 представляет собой выступ 4.

На верхнем торце нижнего элемента 2 выполнены пазы 5, промежуток между каждыми двумя соседними пазами 5 представляет собой выступ 6. Ширина пазов

3 (в окружном направлении) превышает ширину выступов 6, а ширина пазов 5 превышает ширину выступов 4. Элементы 1 и 2 установлены в канавку поршня так, что выступы 4 входят в пазы 5, а выступы 6.входят в пазы 3. После установки элементов кольца остаются сквозные отверстия 7, предназначенные

Ьгg 2

Составитель В. Ткаченко

Редактор И. Шубина ТехредН. Ковалева Корректор Я. Веселовская

Заказ 96/27 Тираж 608 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 72155 для отвода в канавку поршня масла, снятого элементами 1 и 2, Кольцо работает следующим образом.

При работе двигателя элементы 1 и

2 кольца перемещаются вместе с поршнем и, кроме того, они движутся относи.зльно поршня, в частности, либо вращаются относительно поршня, либо блуждают" (вращаются то в одну,то в другую сторону). Поскольку элементы 1 и 2 не имеют между собой жесткой связи, каждый из них вращается и "блуждает независимо от другого, т.е. они перемещаются в окружном направлении также и один относительно другого,. а величина боковых зазоров между выступами 4 и 6 элементов постоянно изменяется.

Относительное перемещение элементов 1 и 2 приводит к тому, что откладывающийся нагар счищается выступами.4 и 6 с торцовых поверхностей пазов .3 и 5, а изменение величины боковых зазоров меж. ду выступами 4 и 6 приводит к разрыву, А-4 перемалыванию нагара, откладывающегося на боковых поверхностях выступов, Таким образом, обеспечивается самоочистка поверхностей пазов и выступов, Формула из обре те ния

Составное маслосьемное поршневое кольцо, содержащее верхний скребковый элемент с торцовыми выступами на нижней плоскости и дренажными пазами между ними и нижний элемент, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла путем самоочистки вертикальных стенок выступов, нижний элемент снабжен ответными торцовыми выступами, размещенными в пазах верхнего элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Ъ 1166776, кл. F 2Т, опублик.1969.