Устройство для соединения металлической детали с неметаллической

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнн

Соцналнстнческни.

Ресаубпнк

ИЗ

К АВТО (61) Дополни (22)Заявлено с присоедипе (23) Приорит

Опублик

Дата on

Ьаударстнанннй немнтат

СССР на делаы нзобрвтеннй в втнрктнй (72) Авторы изобретения

В. М. Синявский, B. М. Мурашев и С; М. Кириллов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ

ДЕТАЛИ С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах дпя соединения деталей из различного материала с деталями из пластмасс.

Известно устройство для соединения металлической детали с неметаллической, содержащее полый винт с наружной и внутренней резьбой, выполненный заодно с неметаллической деталью и частично утоттпенный в ней стержень с кольцеaoti канавкой под винт, Недостатки известного устройства: низкая технологичность, обусловленная наличием стержня, частично. выступающего за поверхность неметаллической детали, что в условиях производства, особенно единичного, приводит к большим потерям материала; недостаточная надежность соединения, связанная с возможностью самопроизвольного отви нчивания винта.

Наиболее близко к предлагаемому по технической сутпности и достигаемому ре зультату устройство дпя соединения металлической детали с неметаллической,,содержащее полый винт с наружной и внутренней резьбой и выполненный на неметаллической детали стержень с кольцевой канавкой под винт, при этом резьбовая часть винта выполнена с продопь5 ными прорезями, стержень с осевым отверстием и установленной в нем конусндй иглой с расширенным основанием, взаимодействующим с днищем винта, а осевое отверстие винта выполнено глухим и с

10 кольцевой выемкой со скругленной по радиусу фаской у днища, причем глубина глухого отверстия винта меньше длины стержня на величину глубины кольцевой выемки, а диаметр осевого отверстия стержня меньше диаметра основания иг пы.

Недостатки этого устройства: относительная сложность монтажа, так как по мере завинчивания винта необходимо прикладывать все большее усилия к винту за счет расширяющего эффекта от конусной иглы на стержень неметаллической детали;

Монтаж устройства осу пествпяется спедуюшим образом.

Завинчивая попый винт 1 в кольцевую канавку 14 до плотного поджатия детали

12 к детали 5, обеспечивают их фиксацию -относительно друг друга. После этого ввинчивают резьбовую пробку 9 в осе все отверстие винта 1. При этом торообразный конец 10 пробки 9, взаимодейст10 вуя с боковой поверхностью осевого отверстия 7 стержня 6, деформирует пепестки, образованные продольными прорезями 8, и утаппивает их в кольцевую выемку 3, плотно прижимая их к боковой скругленной стороне 4 выемки 3. При этом под действием радиапьных расширяюшихся сип лепестки, образованные прорезями 2 в полом винте, будут деформироваться, выбирая зазоры в резьбовом соединении и увеличивая его надежность.

При демонтаже пробка 9 вывинчивается из винта 1, тем самым давая возможность лепесткам стержня вернуться в исходное попожение. После этого винт 1 вывинчивают из детали 5.

721569

На фиг. 1 представпено предпагаемое устройство и момент его монтажа; на фиг.

2 — то же, после монтажа.

Устройство состоит из попого винта 1

35 с наружной и внутренней резьбами. Резь.= бовая часть винта снабжена продольными прорезями 2. В осевом отверстии винта выполнена кольцевая выемка 3, ближняя от конца винта боковая поверхность 4 ко40 торой выполнена скругленной. В неметаппической детали 5 выполнен заодно целое с ней стержень 6 с осевым отверстием

7 и продольными прорезями 8, торец которого выпопнен заподпицо с поверхностью детали 5. В винт 1 со стороны его головки ввинчена резьбовая пробка 9 с заостренным, например торообразным, кон цом 10. Конец винта 1 выполнен с внутренней конической фаской 11. Глубина осевого огверстия 7 превышает глубину кольцевой выемки 3. Между головкой, винта 1 и неметаллической деталью 5 размешена закрепленная деталь 12. Торцовая опорная поверхность 13 кольцевой выемки 3 совпадает с ппоскостью поверхности детали 5 после монтаже. Стержень

6 образован глухой кольцевой канавкой

14 под винт 1.

3 невозможность демонтажа, так как практически демонтироьать соединение без,отрыва стержня от тела неметаппической детали невозможно, т.е, устройство может быть использовано только один раз; относитепьно низкая технопогичнссть конструкции, обусповпенная наличием выступаюшей за поверхность неметаллической детали части стержня, что особенно нежелательно в - усповиях несерийного производства, так как при механической обработке высокий процент материала пойдет в отходы (стружку).

: Цепь изобретения. — разработка устройства, обеспечиваюшего его многократное использование, повышение технопогичности и облегчение монтажа, Зга достигается тем, что устройство предлагаемой конструкции снабжено резьбовой пробкой с заостренным концом, ввернутой в резьбовое отверстие винта со стороны его головки и упруго взаимодействуюшей поверхностью заостренного конца с поверхностью осевого отверстия стержня, упираюшегося в торцовую опорную поверхность винта, причем конец стержня расшпицован продольными прорезями.

Дпя обеспечения повторного испопьзования устройства конец полого винта 1 имеет внутреннюю феску 11, которая, взаимодействуя с концом стержня 6, поджимает его к центру, тем самым компенсируя возможные остаточные деформации его лепестков. Дпя облегчения монтажа конец стержня 6 неметаппической де- тапи 5 снабжен продольными прорезями

8, а глубина осевого отверстия 7 больше гпубины кольцевой выемки.

Предлагаемая конструкция обладает рядом преимушеств по сравнению с известной, в частности: имеет возможность многократного использования, так как устройство снабжено пробкой, позвопяюшей демонтировать соединение, а полый винт — внутренней фаской, обеспечиваюшей компенсацию пластических деформаций лепестков стержня при монтаже; более технопогична, так как стержень неметаппической детапи выполнен заподлицо с ее поверхностью, что, особенно в условиях опытного производства, при механической обработке приводит к большой экономии материала; облегчен процесс монтажа, так как усилия при зевинчивании винта остаются нсстояйными, а распирающий эффект достигается поспе соединения деталей при завинчивании резьбовой пробки.

1 f3

ФЬг. f

Фиг,2

Составитель А, Шаповаленко

Техред H. Ковалева КоРРектоР К). Макаренко

Редактор Г. Нечаева

Заказ 99/27 Тираж 1 095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал HJJH "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 721569 6

С ледовател)зно, tfl< ч л :!1 аемая KOHcT- eepc nc — кольцевой выемкой со скру1 Ф рукция обладает технико-экономическим ленной фаской, и выполненный на немеэффектом — обеспечивает многократность таллпческой детали стержень с осевым использования, повышает технологичность, отверстием и кольцевой канавкой под облегчает монтаж, винт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения многократного использования, оно снабжено резьбовой пробформула изобрете ния кой с заостренным концом, ввернутой и резьбовое отверстие винта со стороны гоУстройство для соединения металличе- J ловки и упруго взаимодействующей поской детали с неметаллической, содержа- верхностью заостренного конца с поверхщее полый винт с наружной и внутренней постыл oceaoro отверстия стержня, упирезьбами и торцовой опорной поверхно- раюшегося в торцовую опорную поверхстью, резьбовая часть которого разделе- ность винта, причем конец стержня расна продольными прорезями, а осевое от- шлицован продольными прорезями.