Устройство для измерения износа фрикционной накладки колодки тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— э гт у п теHãíî т б рио

Г

О П лй Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ии721612

Ф-.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.01.77 (21) 2448476/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 D 66/02

Гесударстеенный иемитет (53) УДК 629.113-59.001.4 (088.8) Опубликовано 15.03.80. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.80 по делам изобретений и открытий (72} Автор изобретения

Н. И. Шаповалов (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро треста «Донецкуглеавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА

ФРИКЦИОННОЙ НАКЛАДКИ КОЛОДКИ ТОРМОЗА

Изобретение относится к области угольного и горнорудного машиностроения и может быть использовано в шахтных подъемных машинах.

Известно устройство для измерения износа фрикционной накладки колодки тормоза, содержащее датчик, встроенный в тормоз и связанный с измерительным прибором (1 .

При этом использован датчик линейного износа, представляющий собой электрический конденсатор переменной емкости, у которого фрикционная накладка тормозной колодки служит разделительным диэлектриком между специально встроенной под фрикционной накладкой алюминиевой пластиной и тормозным шкивом, электрически связанными с измерительным прибором. При этом измерительным прибором фиксируются изменения емкостного сопротивления в электрической цепи устройства, обусловленные изменением линейного размера фрикционной накладки по мере ее износа.

Недостатком такого устройства является ограниченная эксплуатационная возможность измерения, поскольку измерить можно, лишь величину износа фрикционной накладки и без измерения зазора между рабочими (поверхностями фрикционной накладки и шкива колодочного тормоза.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения контроля зазора между рабочими поверхностями шкива тормоза и накладкой.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве датчик выполнен в виде цилиндрического канала переменного ступенчатого сечения, расположенного в теле накладки перпендикулярно ее рабочей поверхности и образующего сопло, подающее сжатый воздух в зазор между рабочими поверхностями шкива и накладки. При этом цилиндрический канал меньшего сечения выполнен со стороны расположения рабочей поверхности накладки.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для измерения износа фрикционной накладки колодки тормоза.

Устройство содержит управляемый дат20 чик, который выполнен в виде сопла, представляющее собой канал, размещенный в теле тормозной колодки и состоящий из двух цилиндрических частей различного диаметра. Часть 2 канала меньшего диаметра

"« . 721612

Формула изобретения

5 Ф

ЦН И И П И Заказ 103/29 Тираж 1095 Подписное

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 расположена в рабочей части а тормозной колодки 1, а часть 3 канала большего диаметра — в нерабочей части б тормозной колодки 1. Канал расположен перпендикулярно рабочей поверхности 4 тормозной колодки 1. Между рабочей поверхностью 4 тормозной колодки 1 и рабочей поверхностью 5 тормозного шкива 6 имеется контролируемый зазор в. Поверхность 5 тормозного шкива 6 служит заслонкой для выходного отверстия канала сопла. Канал имеет сообщение с проточной камерой 7, соединенной через дроссель 8 постоянного сопротивления с питающим трубопроводом 9. Посредством связывающего трубопровода 10 камера 7 соединена с камерой измерительного прибора 11.

Устройство работает следующим образом. По питающему трубопроводу 9 через дроссель 8 подается сжатый воздух в проточную камеру 7. Подача воздуха может производиться как постоянно, так и кратковременно. Воздух заполняет полость проточной камеры 7 связывающего трубопровода 10, камеры прибора 11 и ступенчатого канала. Установленная расчетная величина зазора в между рабочими поверхностями 4 и

5 создает сопротивление свободному истечению воздуха из канала сопла, создавая в сообщающейся пневмосистеме пропорциональное давление. Изменение рабочего зазора в обуславливает изменение давления в сообщающейся системе и тем самым величину входного сигнала, измеряемого прибором 11. Прибор 11 регистрирует изменение давления в системе и выдает информацию о нарушении установленного параметра работы тормоза. Изменение длины цилиндрической части 2 канала по длине в процессе износа рабочей части колодки 1 не влияет на величину входного сигнала, а изменение диаметра канала (момент полного износа части 2 канала, равной рабочей части а колодки 1, когда истечение воздуха происхо a b

4 дит через часть 3 канала большего диаметра) резко влияет на величину входного сигнала воспринимаемого измерительным прибором 11, Конструктивное исполнение предлагаемого устройства обеспечивает высокую точность контроля рабочего зазора между тормозными поверхностями колодочного тормоза и величины износа тормозной колодки.

Непосредственное измерение контролируемых параметров обеспечивает высокую чувствительность устройства и максимальное снижение погрешностей измерения. Использование предлагаемого устройства позволяет стабилизировать режим работы тормоза и повысить безопасность и безаварий1$ ность эксплуатации машин с колодочными тормозами.

20 1. Устройство для измерения износа фрикционной накладки колодки тормоза, содержащее датчик, встроенный в тормоз и связанный с измерительным прибором, отличающееся тем, что, с целью расширения его экслуатационных возможностей путем обеспечения

2$ контроля зазора между рабочими поверхностями шкива тормоза и накладкой, датчик выполнен в виде цилиндрического канала переменного ступенчатого сечения, расположенного в теле накладки перпендикулярно ее з0 рабочей поверхности и образующего сопло, подающее сжатый воздух в зазор между рабочими поверхностями шкива и накладки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрический канал меньшего сечения выполнен со стороны расположения рабочей поверхности накладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 418360, кл. В 60 7 17/22, 1972.