Приводной ремень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛ-ИИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик
Опубликовано 15 03.80, Бюллетень М 10
Дата опубликования описания 15.03.80 (5I)M. Кл.
F l6 Cj 5/16
6кударстееннмй комитет
СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 621, .85.052 (088.8 ) Д. Г. Шишков, Г. Л. Тамулевич, B. A. Журов, Т. В. Змичеревская и Г. Г. Бобылев (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
Изобретение относится к машиностроению.
Известен приводной ремень, содержащий группу одиночных клиновых частей и связывающую их между собой резиновую пластину с усиливающим слоем из тек5 стиля. (1). Однако связующая пластина не имеет возможности компенсировать несоответствие шага ремня и шкива.
Бель изобретения — обеспечение возможности изменения шага ремня в процессе работы в зависимости от шага шкива для повышения срока службы ремней и снижения себестоимости привода (увеличением допуска на размер шага ремня и шкива).
Лля этого в предлагаемом приводном ремне усиливающий слой выполнен из отдел ьны х лен то чек.
На чертеже показан предлагаемый приводной ремень, поперечное сечение.
Ремень содержит группу серийных клиновых ремней 1 и связующую пластину 2, арчированную отдельными тканевыми ленточками 3, Каждая ленточка связующей пластины располагается только на двух соседних ремнях с разрывом, встык или вна х лес т.
Связующую пластину получают íà известных сборочных станках путем последовательного наложения слоя резины и слоя ленточек в любом порядке.
Связующая пластина, выполненная из отдельных ленточек, повышает монолитность ремня, а эластичные свойства резины, которой обложены ленточки, дают возможность изменять шаг ремня в зависимости от шага канавки шкива, т. е. достигается возможность компенсации по шагу в паре ремень — шкив.
Формула иэобретения
1. Приводной ремень, содержаший несколько клиновых частей, соединенных между собой резиновой лентой, ичеклцей усиливающий слой из текстиля, о т л и ч аю ш и и с я теч, что, с целью повышения срока службы и улучшения эксплуата3 72 ционных характеристик, усиливаюл.ий слой выполнен в виде отдельных ленточек.
2. Приводной ремень по и. 1, о т л ич & ю ш и и с я тем, что ленточки усили— ваюшего слоя в поперечном сечении ремня расположены с интервалом между ними, 3. Приводной ремень по п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что ленточки усиливающего. слоя в поперечном сечении ремня расположены встык.
1(> 10 4
4. Приводной ре ень по и. 1, о т— лн А юши йс я тем, чтоленточки усиливаюшего слоя в поперечнол сечении ремня расположеш внахлест.
Источники ин ормаини, принятые во внимание гри експертизе
1. Патент Великобритании N 1396478, 1о кл. F 16 С "./ 00.. 1975, Составитель А. Плавинская
Редактор Е. Яковчик Техред Э. Чужик Корректор Т, Скворпова
Заказ 105/30 Тираж 1095 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о жрытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4