Соединение лапы корпуса машины с основанием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
»»» 721635 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено10.02. 77 (2! )2451395/25-27 с присоединением заявки М (51)М. Кл.
Г 16 М 7/00
Ьвудлрстееай кенлтет
СССР ае делан втебретеинл и етлрнтвл (23) П риоритет
ОпУбликовано 15P380 Бюллетень Рй10
Дата опубликования описания 180380 (53) УДК 621-225..3 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
l0. П. Иванов и А. В. Селютнн (7l) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ЛАПЫ КОРПУСА М АШИНЫ
С ОСНОВАНИЕМ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано при монтаже корпусов машин.
Известно устройство аля фиксации корпусов машин на раме или фундаменте с целью сохранения центровки, состоящее иэ контрольных шпилек, плотно входящих в отверстия в раме и лапах корпусов т. 11 .
Недостатком известного устройства является необходимость при последующих центровках s сверлении и развер тывании новых отверстий ручным инструментом по месту. Такая работа является трудоемкой и часто бывает эатруанительна из-аа недостатка свободного места в лапе корпуса.
Известно также соединение лапы кор дуса машины с основанием с помощью штифта, хвостовик которого эапрессо ван в основание, а направляющая часть
Свободно установлена в отверстие лапы и зазор межау стенкой» отверстия и
2 наружной поверхностью штифта заполнен компаундом (23.
Это соединение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
При эксплуатации вращающихся машин, например компрессорных установок, состоящих иэ корпусов компрессора, двигатели, мультипликатора воз-никает необходимость в повторных центровках вследствие увода центровки, произведенных ремонтов и т.п., пасле чего корпусы должны быть зафиксированы в их новом положении, на раме или фундаменте.
Известное соединение не. решает зааачи фиксации корпусов в новом положении беэ caepr:åíèÿ новых отверстий, так как после заполнения компаундом зазорам между отверстием в верхней детали и втулкой, имеющих неровные или даже резьбовые поверхности, втулas становится неразборной и представ721635
20
3 ляет собой otluo целое с верхней деталью.
Целью изобретения является снижение трудоемкости центрирования при повторном монтаже.
Поставленная пель достигается тем, что в предложенном соединении штифт выполнен с резьбовым концом, расположенным вне лапы корпуса, и с буртом, расположещ ым в нижней части отверстия в лапе, при этом стенка последнего имеет гладкую поверхность.
fa фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, разрез; на фиг. 2 — то же, 15 но при демонтаже.
Штифт 1 своим хвостовиком 2 запрессован в отверстие основания 3, которым может являться фундаментная плита или рама. Между лапой 4 корпуса машины и основанием размещена прокладка 5. Отверстие в лапе выполнено большего диаметра, чем диаметр штифта 1 для того, чтобы имелась возможность обеспечить требуемое смешение корпуса машины при центровке.
После окончания центровки зазор между отверстием в корпусе и штифтом заполняется затвердевающим компаундом 6, в качестве которого может быть исполь- З0 зована затвердевающая пластмасса, наполнителем, например, стальными шариками.
При повторных центровках затвердевший компаунд демонтируется вместе со 35 штифтом 1. Это производят следующим образом.
При навинчивании на резьбовой конец 7 штифта 1 гайки 8, опирающейся на втулку 9, затвердевший компаунд 6 вытягивается из отверстия в ла-пе 4 корпуса вместе со штифтом 1 благодаря имеющемуся на штифте бурту
10 и гладкой поверхности отверстия в лапе корпуса.
4
Так как поверхность отверстия в лапе корпуса является гладкой (выполняется сверлением) и перед заливкой пластмассы к обеспечению адге- зии не подготавливается (пе обезжиривается), хорошего сцепления компаунда с металлом не происходит и усилия, приложенного к гаечному ключу при навинчиваиии гайки, вполне достаточно для отрыва затвердевшего компаунда от стенок отверстия, В то же время прочность затвердевшего компаунда достаточна для его демонтажа без разрушения, хотя это обстоятельство не имеет значения, TQK как затвердевший компаунд вторично не используется и он удаляется со штифта легкими ударами молотка.
Формула изобретения
Соединение лапы корпуса машины с основанием с помощью штифта, хвостовик которого запрессован в основание, а направляющая часть свободно установ-. лена в отверстие лапы и зазор между стенкой отверстия и наружной поверхностью штифта заполнен компаундом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости центрирования при повторном монтаже, штифт выполнен с резьбовым концом, расположенным вне лапы корпуса, и с буртом, расположенным в нижней части отверстия в лале, при этом стенка последнего имеет гладкую поверхность.
Источники информацни, принятые во внимание при экспертизе
1. Гусев В. Ф. Монтаж и наладка турбокомпрессоров", Машгиз, M „
1956, с. 26, рис. 49.
2. Авторское свидетельство СССР
% 395633 кл. Г16 В 17/00, 1972 (прототип) .
Составитель И. Антипова
Редактор Л. Василькова Техред Э. Чужик Корректор С. Шекмар
Заказ 106/,31 Тираж 10 9 5 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений открытий
11;3035, /москва, Ж 35, Раушская наб., д. 1/5
Фитиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проект ля, 4