Устройство для балансировки автомобильных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

721685 Ф

< (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 160977 (21) 2525704/25-28 (51)М. Кд. с присоединением заявки ¹

G 01 М 1/02

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150380, Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 150380 (53) УДК 620.1..05:531.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

P.Ì. Саврасов и Е.Г. Татаркин

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

КОЛЕС

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения статического и динамического дисбалансов колес автомобилей.

Известно устройство для балансировки автомобильных колес, содержащее корпус, в котором установлен электродвигатель, несущий вал с подшипниковыми опорами и фланцем для установки балансируемого колеса, кинематически связанный с валом электродвигателя, балансировочный груз, датчик дисбаланса и регистрирующую аппаратуру (1). Определение. дисбаланса осу- 15 ществляют методом компенсации дисбаланса при помощи пробных грузов, устанавливаемых на ободе балансируемого колеса, и регистрируют по минимуму вибрации несущего вала. 20

Недостатком устройства является низкая точность и производительностт выполнения балансировки, вызванные необходимостью многократного повторения операций установки пробных 25 грузов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для балансировки автомобильных колес, содержащее корпус, закрепленные 30 в нем электродвигатэл „ кинематически связанный с залом последнего, несущий вал с подшипниковыми опорами и фланцем для установки балансируемого колеса, балансировочный груз, механизм радиального перемещения груза в виде втулки, установленной на несущем валу, закрепленных на ней радиальных направляющих груза и привода его перемещения, механизм угловога перемещения груза, датчик дисбаланса и регистрирующий прибор. Определение дисбаланса осуществляют по минимуму вибраций несущего вала выставкой положения балансировочного груза, образованного двумя горизонтальными дисками, связанными с электродвигателем. В результате этого снижается диапазон изменения величины компенсирующего дисбаланса, а следовательно, ограничивается точность балансировки (2).

Цель изобретения — повышение точности балансировки.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве несущий вал выполнен полым со сквозным шлицевым пазом, на внутренней поверхности втулки выполнен винтовой паз, 721685 механизм углового перемещения размещен внутри несущего вала и включает поводок, входящий в шлицевой и винтовой пазы, резьбовой шток, установленную на нем и подпружиненную головку, взаимодействующую через поводок с механизмом радиального перемещения груза.

На чертеже представлено предложенное устройство.

Устройство для балансировки автомобильных колес содержит корпус 1, в котором устанавливается электродвигатель 2, полый несущий вал 3 с подшипниковыми опорами 4 и 5, одна иэ которых выполнена плавающей, фланцем 6 для установки балансируемого 15 колеса 7 и сквозным шлицевым пазом

8. Несущий вал 3 связан с электродвигателем 2 с помощью ременного привода 9. Устройство содержит также балансировочный груз 10, механизм 2О радиального перемещения груза в виде втулки 11, на внутренней поверхности которой, выполнен винтовой паз 12, а на внешней закреплены.радиальные направляющие 13 груза 10 и муфта 14, соединенная с грузом 10 гибкой связью

15 через ролик 16, и привода 17 радиального перемещения груза, укрепленного в корпусе 1 и связанного с муфтой 14, механизм углового перемещения, размещенный внутри несущего вала 3 и включающий поводок 18, входящий в шлицевой и винтовой пазы

8 и 12, реэьбовой шток 19, установленную на нем подшипниковую головку 20, подпружиненную пружиной 21 и взаимодействующую через поводок 18 с втулкой 11 механизма радиального перемещения, датчик 22 дисбаланса и регистрирующий прибор 23..Резьбовой шток

19 связан с реэьбовой втулкой 24, 40 содержащей рукоятку 25 и установленной в корпусе 1 с помощью скользящего стопора 26.Устройство работает следующим образом.

Балансируемое колесо 7 устанавливается на фланец 6 несущего вала

3 и приводится во вращение электродвигателем 2.

Одновременно приводятся в движение привод 17 радиального перемещения груза и резьбовая втулка 24.

При вращении реэьбовой втулки 24 перемещается подшипниковая головка

20 и поводок 18 по шлицевому и винтоврму пазам 8 и 12, вызывая пово- 55 ро втулки 11 с балансировочным груэом 10 относительно вращающегося несущего вала 3.. Пружина 21 выполняет функцию стопора. Привод 17 радиального перемещения вызывает перемещение балансировочного груза

10 пс радиальным направляющим 13 через муфту 14 посредством гибкой связи 15.

Возникающие при вращении колеса

7 колебания, вызываемые дисбалансом, воспринимаются от подшипника 5 с плавающей опорой датчиком 22 дисбаланса и регистрируются на шкале прибора 23. .Вращая резьбовую втулку 24 и перемещая привод 17 радиального перемещения груза, добиваемся минимального показания регистрирующего прибора 23.

Таким образом, применение в предлагаемом устройстве, механизмов радиального и осевого перемещения балансировочного груза позволяет расширить диапазон изменения компенсирующего дисбаланса, а следовательно, повысить точность балансировки.

Формула изобретения

Устройство для балансировки автомобильных колес, содержащее корпус, закрепленные в нем электродвигатель, кинематически связанный с валом поспеднего, несущий вал с подшипниковыми опорами и фланцем для установки балансируемого колеса, балансировочный груз, механизм радиального перемещения груза в виде втулки, установленной на несущем валу, закрепленных на ней радиальных направляюших груза и привода его перемещения, механизм углового перемещения груза, датчик дисбаланса и регкстрируюший прибор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, несущий вал выполнен полым со сквозным шлицевым пазом, на внутренней поверхности втулки выполнен винтовой паэ, механизм углового перемещения размещен внутри несущего вала и включает поводок, входящий в шлицевой и винтовой пазы, резьбовой шток, установленную на нем и подпружиненную головку, взаимодействующую через поводок с механизмом радиального перемещения груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Несэитский Я.И. Техническая эксплуатация автомобилей. Киев.. Нища школа, 1971, с. 279-281.

2. Основы балансировочной техники. Под ред проф. В.A. Щепетильникона. М., Машиностроение, 1975, т. 1, с. 162.

721685

Составитель П ° Баранов

Техред O.äíäðåäêî Корректор Г. Решетник

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 120/33 Тираж 1019

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4