Устройство для испытания на герметичность трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 721691 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 160377 (21) 2462498/25-28 (51) М. КЛ.2 с присоединением заявки ¹

G 01 И 3/08

Государстве нный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150 380. Бюллетень №10

Дата опубликования. описания 150380 (53) УДК 620.165. .29 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.И. Санжаревский и Н.Г. Капустник

Харьковский ордена. Ленина и ордена Октябрьской

Революции моторостроительный завод Серп и молот (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ГЕРИЕТИЧНОСТЬ

ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к контрольно-измерительной аппаратуре и может использоваться для испытания трубопроводов, преимущественно маслои топливопроводов двигателей внутреннего сгорания, на герметичность путем визуального наблюдения эа появлением пузырьков газа в сосуде с жидкостью.

Известны устройства для испытания трубопроводов сжатым воздухом, выполненные в виде заглушек для герметизации одного из концов трубопровода. Однако они малопроизводительны и имеют низкую эксплуатационную 15 надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для и=пытания íà repMe- 20 тичность трубопроводов путем одновременной герметизации двух их концов, содержащее ванну индикаторной жидкости, размещенную над ней траверсу, две подвески с зажимами и уплотнениями и систему подачи испытательной среды.

Однако известное устройство предназначено для испытания только одного определенного типа трубопровода и 30 не приемлемо для испытания трубопроводов различной конфигурации с лереходниками, например металлических масло" и топливопроводов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - испытание трубопроводов различной конфигурации с переходниками.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено полэунами, установленными с возможностью перемещения вдоль траверсы, и штангами, закрепленными на ползунах с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, подвески выполнены в виде двух шарнирно соединенных рычагов, один из которых жестко закреплен на штанге, а другой соединен с ней посредством пневмоцилиндра, а один из зажимов выполнен в виде двух, шарнирно соединенных рычагов, установленных на подвеске посредством шарниров, расположенных в плоскости перемещения зажимов.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1.

Устройство содержит ванну 1 для индикаторной жидкости с установленной над ней траверсой 2, на которой

721691

Формула изобретения размещены с возможностью .перемещения ползуны 3, 4. В полэунах закреп лены с возможностью вращения вокру» своих продольных осей штанги 5, б„ с размещенными на них подвесками, каждая из которых ныполнена н виде двух соединенных посредством шарниров 7, 8 рычагов 9 — 12. Рычаги

10, 11 жестко закреплены соответственно на штангах 5, 6, а рычаги 9, 12 соединены со штангами 5, б посредством пневмоцилиндров 13, 14.

Ползуны фиксируются на траверсе при помощи стопорных элементов 15, 16, а штанги — посредством зажимов винтов 17, 18. Наконечник 19 штанги б выполнен резьбовым и соединен посредством шпоночного соединения 20 с поворотным диском 21, на котором укреплен маховик 22.

На рычагах 9 и 10 установлен с воэможностью самоустановки зажим 23 с уплотнениями 24, 25. Зажим 23 состоит из двух шарнирно соединенных рычагов 26, 27, установленных на подвеске посредством шарниров 28, 29, расположенных в плоскости перемещения рычагов 26, 27. На шарнире 28 размещен диск 30, взаимодействующий с винтовым фиксатором 31.

На рычагах 11, 12 закреплен зажим 32.

К каждому из зажимов присоединены воздушные шланги 33, 34, через один из них осуществляется подача испытательной среды (сжатого воздуха), а другой шланг подключен к манометру (на фигурах не показан), регистрирующему величину давления в испытуемом трубопроноде 35.

Работает устройство следующим образом.

Перед испытанием трубопроводов на герметичность производят предварительную настройку устройства на определенный тип трубопровода. С этой целью один из переходников трубопровода 35 устанавливают в зажим 32. Далее путем вращения маховика

22 производят подъем или опускания штанги до тех пор, пока второй переходник трубопровода не будет устанонлен примерно на уровне расположения зажима 23, расстояние между рычагами подвесок регулируют путем взаимного перемещения ползунов ндоль траверсы

2 и закрепления их в этом положении стопорными элементами 15, 16.

Установку второго переходника трубопровода н зажим 23 производят путем поворота рычагов 26, 27 вокруг шарнирон 28, 29 и продольной оси штанги 5 до совмещения рабочей плоскости зажима с плоскостью переходника, и в такОм положении зажим и подвеска закрепляются соответственно фиксатором 31 и винтом 17.

В процессе испытания переходники трубопровода устанавливают между зажимами подвески. При включении пневмоцилиндров 13, 14 зажимы герметизируют трубопровод с двух концов однов l5 ременно, и в таком положении трубопровод спускают в ванну 1 с жидкостью

По одному из шлангов 33 или 34 подается сжатый газ, который, пройдя полость испытуемого трубопровода, 2О поступает через другой шланг к манометру. Дефектные места в испытуемом трубопроводе обнаруживают по наличию выделяющихся в жидкости пузырьков газа.

25 Изобретение позволяет значительно расширить номенклатуру испы-. туемых изделий и обеспечить высокое качество испытания.

Устройство для испытания на герметичность трубопроводов, содержащее ванну для индикаторной жидкости, размещенную над ней траверсу, две подвески с зажимами и уплотнениями и систему подачи испытательной среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью испытания трубоЩ проводов различной конфигурации с переходниками, оно снабжено полэуна ж, установленными с возможностью перемещения вдоль траверсы, и штангами, закрепленными на ползунах с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, подвески выполнены н виде двух шарнирно соединенных рычагов один из которых жестко закреплен на штанге, а другой соединен с ней посредством пневмоцилиндра а один из зажимов выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов, установленных на подвеске посредством шарниров, расположенных в плоскости перемещения зажимов.

721691

Составитель И. Кесоян @ -2

Техред О.Андрейко Корректор В. Бутяга

Редактор Г. Мозжечкова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 120/33 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5