Регулятор частоты вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
CoINèàëíñòè÷åñêèê
Республик
<» 721801
К ЬВтОРСКОМ СВИДЕтЕЛЬСтВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2668785/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
G 05 D 13/42
Госуднрстнннный комитет
Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УДК 621 525 (088.8) по делом изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. Г. Лиршов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к регуляторам частоты вращения и может быть использовано для регулирования и ограничения частоты вращения приводов и двигателей, например, газотурбинных.
Известны регуляторы частоты вращения, содержащие центробежный датчик, управляющий дозирующим расход топлива элементом, который выполняется в виде золотника или дозирующей иглы с сервопоршнем, на которых поддерживается заданный перепад давления с помощью клапана перепада дав- 1о ления (1) .
Недостатком таких регуляторов является малая надежность вследствие содержания подвижных дозирующих элементов.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является регулятор частоты вращения, содержащий корпус, между входным и выходным каналами которого расположен клапан перепада давлений, центробежный датчик частоты вращения, состоящий из подпружиненных грузов, расположенных в полости, соединенной через клапан, связанный с подпружиненными грузами, с входным каналом, и дозирующий элемент (2).
Наличие в этом регуляторе золотниковых элементов, работающих с малыми зазорами на загрязненном топливе, умечьшает ресурс и надежность регулятора.
Целью изобретения является повышение на деж ности регулятор а.
Цель достигается тем, что дозирующий элемент выполнен в виде вихревой камеры, канал питания и выходной канал которой соединены соответственно с входным и выходным каналами корпуса, а управляющий канал — с полостью центробежного датчика частоты вращения.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого регулятора частоты вращения.
Регулятор частоты вращения состоит нз вихревой камеры 1 с каналом питания 2, управляющим каналом 3, входного канала 4, выходного канала 5, клапана перепада давлений 5, соединенного с входным каналом 4 и выходным каналом 5, центробежного датчика частоты вращения 7, содержащего вилку 8 с укрепленными на ней подпружиненными грузами 9, расположенными в полости 10, клапан 11, пружину 12,соединенных с грузами 9.
721801
Полость 10 центробежного датчика 7 своей периферийной частью 13 соединена с управляющим каналом 3 вихревой камеры
1, а клапан 11, прикрывающий седло 14, выполненное на вилке 8, соединен одной стороной с входным каналом 4, а другой — с полостью 10; все элементы регулятора расположены в корпусе 15.
Регулятор работает следующим образом.
В канал питания 2 вихревой камеры 1 поступает топливо, отдозированное устройством, не показанным на чертеже. 10
При отсутствии потока топлива через управляющий канал 3 топливо из канала питания 2 проходит в выходной канал 5 без закрутки потока, при этом сопротивление вихревой камеры минимальное и клапан перепада давлений 6, настроенный на заданный перепад давления, находится в закрытом положении. При достижении вилкой 8 заданной частоты вращения, грузы 9, преодолевая усилие пружины 12, перемещают в осевом направлении клапан 11, кото- го рый открывает седло 14, и пропускают топливо из канала 4 в полость 10. Топливо в полости 10, вращаясь вместе с вилкой 8 и грузами 9, создает за счет центробежных сил, как в центробежном насосе, повышенное давление на периферийной части 13 полости 10, за счет которого топливо поступает в управляющий канал 3 и, вытекая из канала 3 с определенной скоростью, закручивает поток топлива, выходящий из канала 2 в вихревую камеру 1. Закрученный поток топлива в вихревой камере 1 увеличивает за счет центробежных сил сопротивление вихревой камеры 1 и соответственно перепад давления на ней.
При достижении перепада давления на вихревой камере 1, равного перепаду давления, на который отрегулирован клапан перепада давлений 6, клапан 6 открывается и сливает излишки топлива на слив таким образом, чтобы на вихревой камере 1 поддерживался постоянный перепад давления.
При дальнейшем увеличении частоты вращения грузы 9 центробежного датчика 7 еще больше открывают седло 14 клапана 11, увеличивая расход топлива через седло 14 и управляющий канал 3, и увеличивают скорость закрутки потока и сопротивление в 4s вихревой камере 1, а также количество сливаемого топлива через клапан перепада давлений 6.
Таким образом, при увеличении частоты вращения центробежного датчика 7 расход топлива, проходящий через вихревую камеру 1, уменьшается как при работе любого регулятора.
Установка центробежного датчика частоты вращения 7 в линии управляющего канала 3, питаемого из входного канала 4, позволила подавать для уменьшения расхода топлива через вихревую камеру 1 необходимый расход топлива в управляющий канал 3 при достижении заданной частоты вращения датчиком 7 без дополнительных источников питания топлива.
Для эффективной работы вихревой камеры 1, как известно, необходимо иметь давление в управляющем канале 3 больше, чем в канале питания 2, что обеспечивается за счет использования центробежього датчика 7 в канале центробежного насоса, создающего необходимое давление в управляющем канале 3.
Формула изобретения
Регулятор частоты вращения, содержащий корпус, между входным и выходным каналами которого расположен клапан перепада давлений, центробежный датчик частоты вращения, состоящий из подпружиненных грузов, расположенных в полости, соединенной через клапан, связанный с подпружиненными грузами, с входным каналом, и дозирующий элемент, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, дозирующий элемент выполнен в виде вихревой камеры, канал питания и выходной канал которой соединены соответственно с входным и выходным каналами корпуса, а управляющий канал — с полостью центробежного датчика частоты вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Си тема топливопитания газотурбинного двигателя ГТД вЂ” ЭФ. «Машиностроение», М., 1967, фиг. 13.
2. Аьторское свидетельство СССР № 494727, кл. G 05 D 13/42, 1974.
721801
Составитель В. Сккбенко
Редактор Н. Каменская Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Стец
Заказ 130/39 Тираж 956 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, jK — 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал П П П е Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4