Быстродействующий индукционнодинамический привод коммутационного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ Е

Союз Советскни

Соцкалистическик

Республик (iii 721860

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22)ЗаЯвлено 21.10.77 (21)2536114/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)iN. Кд.

Н 01 H 33/91

Гасударственный камнтет

СССР до делам нзааретеинй н атирмтнй

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень N 10 (53) УЛК621.316. .5(088.8) Дата опубликования описания 18.03.80

В. H. Бондалетов, В. Е. Лапшин, А. П. Однорал и В. А. Тютькнн (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) БЫСТРОДЕЙСТВУКМЦИЙ ИНДУКЦИОННОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД КСММ УТАЦИОННОГО

АППАРАТА

Изобретение относится к области электроаппаратостроения и может быть использовано при создании быстродействуюших коммутационных аппаратов.

Известен быстродействующий коммутационный аппарат с индукционно-динамическим приводом, содержащим ин» дуктор, два диска из хорошо проводящего материала, закрепленных свободно на штоке, соединенном с подвижным контактом аппарата и два буферных

1Î устройства. Недостатком такого аппара та являются большие ударные нагрузки.

Известен также быстродействующий индукционно-динамический привод ком15 мутационного аппарата, содержаший плоский многовитковый индуктор, якорь, жестко соединенный с направляю1цим, стержнем н выполненный в виде диска из хорошо проводяшего материала, поршень, расположенный в рабочем цилиндре, заполненном непроводяшей жидкостью, выполненный с меньшим, чем у якоря, диаметром и закрепленный Н8 штоке, соединенном с подвижным контактом коммутационного аппарата, пружины и быстродействующую зашелку. Недостатками этого привода являются возникновение значительных перегрузок и ударных нагрузок на его деталях. при срабатывании и низкий КПД в резуль- тате ускорения жидкости большой массы.

11ель изобретения — уменьшение ударных нагрузок и повышение КПД привода. Это достигается тем, что в предлагаемом приводе коммутационного аппарата якорь расположен в рабочем цилиндре и выполнен плотно прилегаюшим к внутренней боковой поверхности цилиндра, причем слой непроводяшей жидкости отделен от якоря полостью, заполненной газом, например. возду хом, прн атмосферном илн повышенном давлении.

На фиг, 1 и 2 изображены варианты выполнения списываемсе î привода.

3 72

Привод содержит многослойный плоский индуктор 1, якорь 2, выполненный в виде диска из хорошо проводящего материала, жестко связанный с направляющим стержнем 3 и плотно прижатый при помощи пружины 4 к индуктору, поршень 5, жестко закреппенный . на штоке 6, соединенном с подвижным контактом коммутационного аппарата, быстродействующую защелку 7 и воз-, вратную пружину 8. Рабочий ципиндр 9 заполнен частично жидкостью, например трансформаторным маслом, а частично газом, например воздухом, при атмосферном или повышенном давлении.

Гж может находиться либо между якорем и жидкостью (см. фиг. 1), либо между поршнем и жидкостью (см, фиг.?), На направляющем стержне 3 выполнен кольцевой выступ 10.

При разряде накопителя энергии на индуктор 3 создается сильное магнитное поле, в результате чего в хорошо проводящей поверхности якоря 2 индуцируются вихревые токи, Под действием электромагнитной сипы отталкивания якорь ускоряется, сжимая газ. Давпение газа быстро нарастает, и усипие передается на жидкость, а через жидкостьна поршень (см. фиг, 1), либо усилие от якоря передается жидкости, котораа в свою очередь сжимает газ (см. фиг.2).

Как только вепичина давления становится больше сип сопротивпения, действую— ,щих со стороны поршня 5, поршень, а с ним и подвижный контакт коммутационного аппарата начинают плавно перемешаться. И конце хода направляющий стержень 3 при помощи копьцевого выступа 10 устанавливается на защепку 7. Поршень 5 выполнен так, что его диаметр меньше диаметра якори 2. Это позвспяет при небольшом ходе якоря 2 иметь

1860 4 сравнительно большой ход поршня 5, а значит, и подвижного контакта коммутационного аппарата. После освобождения ,защепкой 7 кольцевого выступа 10

5 якорь 2 при помощи пружины 4 возвращается в исходное состояние. Управление срабатыванием. зашепки 7 осущест впяется при помощи электромагнитов (на чертежах не показаны).

1Q Такое выполнение привода коммутационных аппаратов обеспечивает плавный ход его подвижных частей, в результате чего уменьшаются ударные нагрузки при срабатывании, а также позволяет повысить КПД привода, так как ускоряется небольшая масса.

Формула изобретения

20 Быстро действующий ин дукционно-динамический- привод коммутационного аппарата, содержащий по крайней мере один плоский многовитковый индуктор, якорь, выполненный в виде диска из хорошо проводящего материала, поршень, расположенный в рабочем цилиндре, заполненном непроводящей жидкостью, например трансформаторным маслом, вьшопненный с меньшим, чем у якоря, диаметром и закрепленный на штоке, соединенном с поцвижным кон-! тактом коммутационного аппарата, и быстродействующую защелку, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок и повышения КПД, якорь расположен в рабочем цилиндре и выполнен плотно прилегающим к внутренней боковой поверхности цилиндра, причем слой непроводящей ,жидкости отделен от якоря полостью, заполненной газом, например воздухом, при атмосферном или повышенном дав,пении. б

721860.

Фиаl

Заказ 1 40/42 Тираж 844

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушскан иаб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель Б, Строганов

Редактор Т, Лошкарева Танкред С. Мигай Корректор Г. Назарова