Руль, преимущественно для глиссеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65а, 2

65а, 5

СССР

Ж 72250

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Л. Ануфриев

Руль преимущественно для гли

Заявлено 5 ноября 1947 года в Министерство судостроительной промышленности СССР

3a № 47202 (370690) Опубликовано 31 июля 1948 года

Предмет изобретения

1. Руль, преимущественно для глиссеров, заключающий в себе несколько перьев, связанных в одно целое с общим баллером посредством плоских перемычек, о т л ич а ю щи и ся тем, что по крайней мере одна перемычка с целью обеспечения максимального выхода глиссера на редан расположена наклонно к оси баллера.

278

Уже известны рули, состоящие из нескольких перьев, связанных в одно целое с общим баллером посредством плоских перемычек.

Предлагаемый руль (см. чертеж) предназначен преимущественно для глиссеров и отличается расположением по крайней мере одной перемычки наклонно к оси баллера. Это обеспечивает максимальный выход глиссера на редан.

Обычно при нарастании скорости судна возникает так называемый диферент на корму. Причем, чем больше скорость, тем больше диферент. Судно как бы делает поворот вокруг оси, проходящей через его центр тяжести. На этот поворот затрачивается значительная часть мощности двигателей.

Для устранения этого явления руль выполняют следующим образом.

Перья 1 руля связаны с общим баллером 2 и между собой при помощи перемычек 8 и 4. Перемычка 4 имеет удобообтекаемую форму и расположена в нижней части руля под углом к оси баллера. Угол выбирается таким, чтобы при вы18. ходе глиссера на редан он становился равным нулю. В этом случае перемычка 4 лежит в плоскости, параллельной действительной в данный момент ватерлинии, и выполняет роль горизонтального руля.

Дальнейшее увеличение диферента на корму невозможно, сколько бы мы ни увеличивали мощность двигателей. При увеличении мощности двигателей в этом случае будет уменьшаться только осадка судна и

его смачиваемая поверхность, что только благоприятно отразится на ходе глиссера.

Таким образом обеспечивается максимальный выход глиссера на редан. —:2— № 72250

2. Форма выполнения руля по и. 1, отличающаяся тем, что наклонная к оси баллера перемычка расположена в нижней части руля.

Отв. редактор М. М. Акышиы

276

3. Форма выполнения руля по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что наклонная к оси баллера перемычка имеет удобообтекаемую форму.

Редактор Г. Я. Румянцев