Рабочее колесо осевого вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. %-Ф с 4мъзрФр я патен н ь носк я

О П И С А ЙЙ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респ1(блик

«l>722501

К ПАТЕНХУ (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.0475(2() 2121940/25-06 (23) Приоритет (32) 12.04. 74 (81) 460524 (;Д) США (Sl) М. Кл.

F 04 D 29/36

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК б 21.631-226, 2 (088,8) Опубликовано 150380, Бюллетень Уй 10

Дата опубликования описания 15,03.80 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Карл-Эрик Ф. Фермер и Деннис И.Свенсон (Швеци я) Иностранная фирма Актиеболагет Свенска Флактфабрикен (10веци я) (7!) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к области вентиляторостроени я.

Известно рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее обод, в замковых гнездах которого установлены штифты, закрепленные. в проушинах хвостовиков рабочих лопаток (11 °

Однако такое рабочее колесо недостаточно надежно.

11елью изобретения является повышение надежности колеса. Это достигается тем, что на внутренней поверхности обода предлагаемого колеса закреплены опорные втулки, через радиальные отверстия которых пропущены хвос- 15 товики лопаток, на торцах втулок закреплены пластины с ограничительными прорезями для размещения штифтов, а между стенками .отверстий втулок и хвостовиками размещены петлевые пластинчатые фиксаторы.

Опорные втулки выполнены в виде промежуточного кольца и закрепленного на ободе с возможностью поворота торцового диска, а в последнем может быть выполнен паз под штифты.

На фиг. 1 показано описываемое рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение пО А-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение пь Б-Б на фиг.2.

Рабочее колесо осевого вентилятора содержит обод 1, в замковых гнездах

2 которого установлены штифты 3, закрепленные в проушинах 4 хвостовиков рабочих лопаток 5. На внутренней поверхности обода 1 закреплены опорные втулки, выполненные в виде промежуточного кольца б и закрепленного на о боде с в оз можно стью по эорот а т орцового диска 7, в котором может быть выполнен паэ 8 под штифт 3. На торцах втулок закреплены пластины 9 с ограничительными прорезями 10 для разме— щения штифтов 3. Для фиксации лопатки

5 в рабочем положении при отключении двигателя проушины 4 хвостовиков установлены в зажиме 11, имеющем V-образную форму, свободные концы которого отогнуты и закреплены на ободе 1.

Для поворота диска 7 в нем выполнены дугообразные пазы 12, в которые входят винты 13 для. фиксации диска, а следовательно, и лопаток 5 в требуемом положенни.

При работе колеса центробежные силы, действующие на лопатки 5 в радиальном направлении, прижимают штифт 3 к диску 7, при этом осуществляется линейный контакт двух деталей, не создающий большого сопро4!

722501.

Тираж 725 Подписное цнИИПИ Заказ 176/48

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 тивления при качении штифта относительно диска. В этом случае увеличивается собственная частота вибрации лопаток и создается воэможность покачивания лопатки.

Предлагаемая конструкция рабочего колеса поЗволяет повысить ресурс 1 аботы вентилятора.

Формула изобретения

1 ° Рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее обод, в замковых грездах которого установлены штифты, закрепленные в проушинах хвостовиков рабочих лопаток, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности обода закреплены опорный втулки, через радиальные отверстия которых пропущены хвостовики лопаток, на торцах втулок закреплены пластины с ограничительными прорезями для размещения штифтов, а между стенками отверстий втулок и хвостовиками размещены петлевые пЛастинчатые фиксатоPH °

2. Колесо поп.1, о тли ч ающ е е с я тем, что опорные втулки выполнены в виде промежуточного кольца и закрепленного на ободе с возможностью поворота торцового диска.

3. Колесо по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в торцовом диске выполнен паз под штифты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Франции М 21926 26, кл. F 04 D 29/36, опублик. 1974.