Устройство для электропитания движущихся в трубопроводе объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 722615 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.78 (21) 2641377/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 08 В 9/04

Государственный комитет

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 05.04.80 (53) УДК 621.646..95 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Чернышев и А. А. Чернов

Специальное конструкторское бюро Всесоюзного научнопроизводственного объединения «Союзгазавтоматика» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

ДВИЖУЩИХСЯ В ТРУБОПРОВОДЕ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для автономного электропитания приборов контроля и сигнализации, устанавливаемых на объектах, например очистных поршнях, скребках, разделителях, движущихся по трубопроводу под действием транспортируемой среды.

Известны устройства для электропитания приборов, устанавливаемых на движущихся по трубопроводу объектах, состоящие из батарей химических источников тока (аккумуляторов) (1).

Известные устройства имеют большой вес и сложны в обслуживании, так как требуют надежной герметизации в условиях эксплуатации в полости трубопровода. Кроме того, химические аккумуляторы имеют ограниченный срок службы.

Известно также устройство для автономного электропитания приборов контроля, установленных на движущемся в трубопроводе скребке, состоящее из электрогенератора, связанного через редуктор с приводом, выполненным в виде контактирующего с внутренней поверхностью трубопровода и снабженного насечкой на ободе подпружиненного, колесика, катящегося при движении скребка под действием транспортируемой среды (2).

Однако это устройство имеет недостаточную силу сцепления привода генератора с внутренней поверхностью трубопровода, что исключает возможность использования электрогенераторов большой мощности. Увеличение силы сцепления за счет усиления прижима колесика к стенке трубопровода может привести к быстрому износу и выходу его из строя, а увеличение числа колес усложняет конструкцию привода.

Цель изобретения — повышение мощности электрогенератора за счет увеличения силы сцепления привода с внутренней поверхностью трубопровода.

Для этого в предлагаемом устройстве привод электрогенератора выполнен в виде двух связанных общим валом цилиндров, один из которых имеет на боковой поверхности левозаходные направляющие ребра, а дру2о гой — правозаходные, а электрогенератор закреплен на одном из цилиндров и связан посредством редуктора со вторым цилиндром.

На чертеже дана конструктивная схема описываемого устройства.

722615

Формула изобретения

7 3

Составитель И. Газарян

Техред К. Шуфрич Корректор B . .Синицкая

Тираж 636 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Дибобес

Заказ 208/3

Оно состоит из цилиндров 1 и 2, установленных на общем валу 3, на котором они могут свободно вращаться. На боковой поверхности цилиндра 1 расположены ребра 4 правозаходного вращения, а на боковой поверхности цилиндра 2 расположены ребра 5 левозаходного вращения. Электрогенератор 6 закреплен на цилиндре 2 и связан с цилиндром 1 через редуктор, состоящий из ведущей шестерни 7 и ведомой шестерни 8, расположенной на валу электрогенератора 6.

Ребра 4 и 5 контактируют с внутренней по- тй верхностью трубопровода 9.

При движении по трубопроводу 9 цилиндр 2, соприкасаясь ребрами 5 с внутренней поверхностью трубопровода 9, получает левостороннее вращение. Одновременно цилиндр 1 с помощью ребер 4, расположен15 ных на его образующей поверхности, вращается в противоположном направлении.

Взаимное разнонаправленное вращение двух цилиндров через редуктор, состоящий из ведущей 7 и ведомой 8 шестерен, передает- тй ся электрогенератору 6, который обеспечивает электрическим током аппаратуру объекта, движущегося внутри трубопровода 9.

Благодаря большому количеству ребер

4 и 5, а также значительной площади их контакта с внутренней поверхностью трубопровода 9, такой привод позволит применять электрогенераторы повышенной мощности.

Ребра 4 и 5 могут быть изготовлены из износоустойчивых эластичных пластмасс, что обеспечивает их прижим к внутренней поверхности трубопровода 9 и повысит срок службы всего устройства.

Кроме того, в качестве одного из цилиндров может быть использован корпус самого объекта и закручивание облегчит его перемещение по трубе. Одновременно ребра могут выполнять функцию скребков.

Устройство для электропитания движущихся в трубопроводе объектов, содержащее электрогенератор, связанный через редуктор с контактирующим с внутренней поверхностью трубопровода приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения мощности электрогенератора пу гем увеличения силы сцепления привода с внутренней поверхностью трубопровода, привод электрогенератора выполнен в виде связанных общим валом цилиндров, один из которых имеет на боковой поверхности левозаходные направляющие ребра, а другой — правозаходные, а электрогенератор закреплен на одном из цилиндров и связан посредством редуктора со вторым цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3.967.194, кл. 324-37, опублик. 1976.

2. Дин Хейл. Суперскребок для Трансаляскинского нефтепровода. «Инженер-нефтяник», "Недра, 1977, № 9, с. 78 — 81 (прототип).