Устройство для получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцен в виде одной цельной картины

Иллюстрации

Устройство для получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцен в виде одной цельной картины (патент 7227)
Устройство для получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцен в виде одной цельной картины (патент 7227)
Устройство для получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцен в виде одной цельной картины (патент 7227)
Устройство для получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцен в виде одной цельной картины (патент 7227)
Показать все

Реферат

 

Класс 57 а, 53

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцен в виде одной цельной картины.

К патенту ин-ной,фирмы „Акционерное о-во зеркальной техники" (Aktlengesellschaft fiir Spiegeltechnik), в г. Берлине, Германия, заявленному 31 октября 1925 года (заяв. свцд. № 7906).

Действительный изобретатель ин-ц Э. Шюффтан (Е. Schnefftan).

0 выдаче патента опубликовано Зl декабря 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от З1 декабря 1928 года.

Различные частичные сцены, которые должны быть получены в виде одной цельной картины, устанавливаются под углом друг к другу; одна или несколько таких сцен снимаются камерой непосредственно, а другая или нескольке других дополняющих сцен снимаются той же камерой путем зеркального отражения.

Предлагаемое изобретение имеет целью соединить в камере две частичные сцены, составляющие вместе одну общую картину, таким образом, чтобы переход от одной частичной сцены к другой не был заметен на общей картине.

На фиг. 1 чертежа изображена общая сцена, подлежащая с емке по частям (в данном случае фасад дома), на фиг. 2 поясняется принцип расположения сцен и камеры, на фиг. 3 изображен передний вид зеркала, на фиг. 4 — контур зеркала в увеличенном масштабе, на фиг. 5 †видоизменен устройства п на фиг, 6 — 11 приведены изображения, служащие для дальнейшего пояснения предлагаемого устройства.

Необходимо, например, получить в камере 2 (фиг. 2) общую сцену 1 (фиг. 1), при чем актеры играют только перед средней частью 3, в данном случае перед входной дверью. Обычно, всю сцену приходилось выполнять в виде общего монтажа в натуральную величину. Это вызывает значительные расходы, так как монтаж должен иметь очень большие размеры. Эту общую сцену можно, однако, подразделять, выполняя внутреннюю часть 3 1î линии 4, как частичную сцену, в натуральную величину, а остающуюся внешнюю часть 5, как отдельную частичную сцену, — в уменьшенном масштабе или в виде модели, фотографии, диапозитива и т. п. Йонтнровка обеих частичных сцен производится согласно фнг. 2. На пути лучей, между камерой 2 п частичной сценой, 3 установлено зеркало 6, отражающее сцену 5 таким образом, что она в сочетании со сценой 3 дает в камере 2 цельную картину общей сцены 1.

Для этого зеркало 6, состоящее из стеклянной пластины, снабжено зеркальной амальгамой, обращенной к камере, только на поверхности 7, а на поверхности 8 амальгама отсутствует. Таким образом, камера 2 может снимать частичную сцену 3 сквозь зеркало, т.-е. на просвет, а частичная сцена 5 проектируется в камере, как заркальное отражение. Так как обе частичные сцены выполнены в разных масштабах, то и в том и другом случае они располагаются на таком расстоянии от камеры, при котором в последней получается одна цельная картина одного и того же во всех частях масштаба. Обе сцены могут быть выполнены также и в одинаковом масштабе, как это иногда требуется для фантастических снимков. При снимании камерой, на ее фильме получается непосредственный снимок части 3 и зеркальный снимок части 5; эти снимки в совокупности дают цельную сцену 1.

В большинстве случаев, с емка обеих частичных сцен 3 и 5 производится одновременно. Можно, однако, снимать частичные сцены также одну за другой, но в этом случае необходимо, чтобы не подлежащая с*емке часть не была освещена, т.-е. оставалась черной.

В тех местах, где частичные сцены, согласно выще описанного, соприкасаются, переходы на общей картине становятся заметными и сильно портят ее. Этот недостаток проявляется в особенности в том случае, когда частичные сцены освещены с различною степенью яркости. Ясли в общей сцене имеются резкие контуры, допускающие резкое разделение картины на части, то соединение последних в одну картину не представляет затруднений. Однако, обычно таких резких контуров не имеется и разделяющие линии приходится проводить где-нибудь посредине площадей картины. Для того, чтобы это не отражалось на качестве снимка. зеркало 6 устанавливается на таком близком расстоянии от об ектива камеры 2, при котором контур 9 силуэта зеркала получался бы на с емочном фильме совершенно неясным, а зеркальное отражение получалось бы в этом месте тусклым, без ущерба для отчетливости самого фотографического снимка.

Разделение частичных сцен происходит, главным образом, по линии 4.

Частичные сцены выполняются, однако, таким образом, чтобы часть 3 доходила, приблизительно, долинии10, а часть 5— до линии 11. Таким образом, частичные сцены пересекаются (в зоне соприкосновения имеются та и другая). Ясли при этих условиях сделать контур 9 (фиг. 4) силуэта зеркала таким образом, чтобы он приходился по линии раздела 4 частичных сцен в виде неправильных зигзагообразных линий, приближаясь поочередно то к линии 10, то к линии 11, то в камере 2, в переходной зоне картины, появятся, поочередно, изображения частичных сцен 3 и 5.

Зеркало устанавливается на таком близком расстоянии от камеры, при котором его контуры или силуэт получались бы в zamepe неясно. Благодаря этому, края зеркальной обкладки не дают резких лучей, так что получается совершенно мягкий переход. Так как сквозь ломаный контур 9 в переходной зоне обе частичные сцены появляются поочередно, то различия в яркости не могут быть помехой, поскольку они чередуются друг с другом. Ширина переходной зоны определяется дальностью зеркала 6 от камеры 2. Чем ближе камера находится от зеркала, тем шире переходная зона. Можно, следовательно., устанавливая зеркало на различных расстояниях от камеры, регулировать по произволу ширину переходной зоны.

Зеркало монтируется в передвижной и поворотной во всех направлениях аме, соединенной со штативом камеры. ри помощи соответствующей установки зеркала 6 по отношению к обеим частичным сценам 3 и 5., можно сводить в одну цельную сцену даваемые ими порознь в камере картины, при чем переходная зона между обеими сценами будет незаметна. установку частичных сцен можно производить следующим образом: сперва приводят в правильное взаимное положение сцену 5, зеркало 6 и камеру 2, после чего сцена 3 монтируется на йросвет сквозь зеркало так, чтобы она слилась со сценой 3. Тот же прием может быть выполнен и в обратной последовательности.

Вышеизложенные пояснения относятся к картине, изображающей фасад дома (фиг. Ц. Однако, такий же образом можно разлагать и всякую другую сцену.

Как указано выше, переходная зона образуется из чередующихся частей обеих сцен. На практике может потребоваться, чтобы исполнитель на сцене 3 исчезал позади обреза дома или т. п.; если этот обрез находится в переходной зоне, то исполнитель не исчезнет сразу, полностью: он будет просвечиваться на снимке сквозь указанный обрез. Для устранения этого недостатка необходимо установить в направлении на исполнителя, перед сценой 3, маску 12, край которой удален от камеры на такое расстояние, при котором изображение его получается резко в камере. Каска эта должна воспроизводить контур обреза дома, позади которого должен исчезать исполнитель.

Во многих случаях требуется снимать частичные сцены отдельно в различное время, в особенности тогда, когда эти сцены по масштабу разнятся настолько, что не представляется возможным их снять одной определенной установкой

oo åêòèâà камеры. В таком случае каждая частичная сцена должна быть снята отдельно при особой установке об ектива. Всякое изменение установки об ектива связано с изменением угла картины. Когда зеркало 6 установлено очень близко от камеры, то переходная зона столь широка, что пзменение угла картины не требует перемещения зеркала.

Если же зеркало 6 установлено на большем расстоянии, то его приходится передвигать, в зависимости от установок об ектива, таким образом, чтобы вырез 8 в зеркале всегда согласовался с частичными стенами. Эти положения зеркала отмечаются на шкале соответственно установкам об ектива или об ективов.

Случается также, что частичные сцены не могут быть выполнены в желаемом масштабе, или же они должны появляться набольшем или меньшем расстоянии. В этом случае в поле зрения частичнь1х сцен (фиг. 5) между ними и зеркалом включаются увеличивающие или уменьшающие линзы 13, краи 14 которйх закрываются либо зеркальной обкладкой, либо неактиническмми масками.

Необходимо, чтобы при соединении двух частичных сцен, составляющих одну общую картину, переход от одной частичной сцены к другой не был заметен на общей картине. При этом не принимается во внимание архитектура всей картины, которая может быть разделена в любом месте. Необходимо только, чтобы частичные сцены перекрывали друг друга в месте соприкасания картин Яиг. 6). Части частичной сцены 1 заходят за части 2 частичной сцены П.

Если построить частичные сцены согласно фиг. 6, то края 3 в камере были бы заметны для глаза. Для устранения этих краев применяются в переходных местах маски, разграничивающие отдельные частичные сцены. Если взять, например, обыкновенную маску, согласно фиг. 7, то она перекрывает лишь одну часть, при чем другая будет видна.

Пришлось бы в таком случае, чтобы перекрыть вторую часть сцены, применить маску, согласно фиг. 8, дополняющую первую (т.-е. заготовляют сперва снимок с первой части сцены, а затем, на том же фильме снимок, со второй части сцены). При этом маска была бы установлена на таком расстоянии между сценой и камерой, при котором ее края при наводке фокуса об ектива камеры или линзы на часть сцены должны также резко передаваться в камере. Если снять затеи дополнительную часть сцены с дополнительной маской, то в общей картине обеих частей сцены ясно выделились бы края маски. Это будет исправлено, если маска будет настолько приближена к об ективу, что края ее будут отражаться в камере расплывчато.

Пусть, например, линза камеры имеет фокусное расстояние в 35 мм. Такая линза передает при установке на бесконечность все части, находящиеся на расстоянии трех метров от камеры, одинаково отчетливо. Все же части, находящиеся на значительно меньшем расстоянии, чем трп метра от камеры, обрисовываются неотчетливо, т.-е. края предметов передаются расплывчато, неясно. Степень расплывчатости зависит от расстояния предметов от линзы. Если предметы находятся на очень близком расстоянии от камеры, края их сильно расплываются. Если перенести, следовательно, маски в эту зону трех и менее метров, например, на расстояние 20 см, то края маски будут более или менее расплывчаты. В результате получается в камере, от той части сцены, которая разграничивается маской, изображение с расплывающимися постепенно краями.

При выполнении второй части картины при помощи вспомогательной маски, расположенной в том же месте зоны расплывчатых изображений, т.-е. на расстоянии, приблизительно, 20 с,э, получится также расплывчатость краев.

Эта расплывчатость первого и второго снимков протекает, однако, в противоположных направлениях (фиг. 9 и 10), так что при перекрытии обеих зон они дополняют друг друга и образуют зону одинаковой плотности. Так как края в общей картине больше не выступают наружу, то места раздела не различаются больше.

Вышесказанное касается краев маски, но распространяется в одинаковой степени и на края упирающихся друг в друга частей картины. На фиг. 11 показано схематически прохождение лучей от переходной зоны одной части сцены к оптической системе. Е части поверхности каждой линзы подводятся лучи света. От места перехода и пересечения сцены 10 падают все лучи 11 параллельно на поверхность 12 линзы 13, для соединения за линзой и получения соответствующего изображения 14. Кроме параллельных лучей 11, проходят, однако, еще по диагонали в линзе 13 лучи 1Б. Каждой линзе свойственно, однако, давать резкое изображение всех предметов лишь на определенном расстоянии. Если поместить на некотором расстоянии между снимаемым предметом и линзою другой предмет, то изображение последнего получается одновременно от параллельных и диагональных лучей.

Если второй предмет или маска 16 расположены близ сцены 10, например, в точке 16х, то небольшое число косых лучей 15 сцены 10 попадет на линзу 13, т.-е. маска 16 даст очень небольшую зону 17, резко ограничивающую сцену 10. Если же перенести маску 16 в точку 16у, то большое количество косых лучей попадет на линзу и тогда получится изображение соответственно большей части сцены 10. Но изображение этой дополнительной части не будет вполне одинаковой силы. Чем дальше располагается сцена 10 за маской 16, тем слабее будут в линзе лучи света.

Таким путем создается одновременно изображение двух частей сцены, в котором отдельные части, постепенно расплываясь, перекрывают друг друга, при чем расплывание происходит в противоположных направлениях. Получается, следовательно, зона, в которой края будут неуловимы для глаза.

Выше изложен процесс с масками, дополняющими друг друга, при чем каждая часть сцены снимается отдельно, т.-е. на одну негативную фильму экспонируются две картины, дополняющие друг друга и образующие одну общую картину, Эта двукратная экспозиция всегда нежелательна, так как трудно выравнять в достаточной степени действие света в виду трудности контролирования его. В предлагаемом устройстве маска заменена зеркалом, часть обкладки которого удалена (фиг. 3).

Возможно, следовательно, в этом месте наблюдать через стекло зеркала, при чем остальная часть его остается зеркалом, Так как обкладка зеркала непрозрачна, то она образует маску, перекрывающую часть сцены. Если расположить другую часть сцены под углом к оптической оси камеры, то можно подвести к отражающей части маски изображение второй сцены, дополняющей первую, при чем прозрачная часть стеклянной пластины зеркала становится вследствие своей прозрачности на место ненужной теперь больше перекрывающей маски для второй части сцены. Так как обкладка зеркала представляет собою непрозрачное тело и так как зеркало устанавливается в зоне расплывчатых йзображений, то обкладка зеркала проявляет те же качества, о которых говорилось в связы с маской, помещенной в зону расплывчатых изображений.

Предмет патента.

1. Устройство для получения фотографических или кинематографических снимков двух или нескольких частичных сцен в виде одной цельной картины, отличающееся применением одного или нескольких переставных, по мере надобности, зеркал 6, устанавливаемых перед с емным аппаратом 2 и снабженных зеркальною обкладкою лишь в тех местах, где требуется отражение соответствующей частичной сцены ", тогда как для с емки другой частичной сцены 3 4. В устройстве, указанном в и. 1 тем же аппаратом 2 на просвет служит, применение увеличивающих или уменьотверстие 8 в зеркале 6 (фиг. 1 — 4). I шающих линз 13 (фпг. 5), устанавли2. Видоизменение указанного в п. 1 ваемых между зеркалом и частичными устройства, отличающееся тем, что зер- сценами, края каковых линз закрыкала расположены в таком расстоянии ваются зеркальной обкладкой пли неот аппарата, при котором их силуэтные, актиническпип масками. контуры появляются в аппарате в не- I 5. В устройстве, указанном, в и. 1. отчетливом виде. применение зеркал, отражающей части

3. В устройстве, указанном в п. 1, которых прпдается., с внутренней стороны применение прикрывающих масок 12 их, зигзагообразная форма (фиг. 3 и 4) (фиг. 2) для получения резких разгра- с целью получения неотчетливых изоиичений в пределах переходных зон. бражений границ частичных сцен, с!эиг l. стиг.1.

/

Фиг.4.

К патенту ин-ной фирмы Акционерное общество зеркальной техники" № 7227 стиг Б

l 12

° ° фиг.9.

Фиг1. Фиг.8.

Фиг. 5.

ФигЛ0.

Типо-нитография аКраоный Печатник», Ленинград, Менщународный, 7».