Устройство для сборки и сварки хребтовых балок железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т Фю%%лзтФФ ФФл идтвт»о- " .аМ п1)722713
Союз Соеетскии
Социалистических
Республик
О Il И С,A.ÔÔ-"И Й
И 3 О Б Р Е Т- И Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 Дополнительное к авт. свил-ву —— (22) Заявлено 21.09.77 (21) 2524097)27 с присоединением заявки,№вЂ” (23) Приоритет —— (51) Я. Кл
В 23 К 37, 04
Гасударственный комитет
Опубликовано 25.03.80. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 26.03.80 (53} УДК 621.791 .039(0%.8} во иенам извбретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
A. И. Я у бя В. Г . Колыц! v н, Л. А. 3. ов и 1О. И. Кала z ников (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический
;.*,;-:стит :т вагоностроения (54) yglPPPP В;= Д11 У г.Ог;, 1,:, Р, о АР И
ХРЕБТОВЫХ БАЛОК ЖЕЛЕЗ!-(ОДОРО."- .ÊÜ!Õ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области свагки, а именно к конструкции устройства для сборки и сварки хребтовых балок железнодорожных вагонов.
Известно устройство для сборки и сварки хребтовых балок железнодорожных вагонов, содержащее основание, на котором с"oнт;.— рованы опоры и прижимы для собираемой балки, выполненная в виде желоба шовоформирующая подкладка с приводом ее поджима к обратной стороне шва, выполненным в виде нескольких равномерно расположен1О ныхь вдоль основания силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с флюсовой подушкой, шаблоны для формирования внутреннего размера балки, а также расположенную вдоль устройства направляющую со сварочными автоматами (1) .
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает требуемого качества сварки балок, так как нет предварительного прогиба балок.
Цель изобретения — повышение качества сварки балок путем обеспечения их предварительного прогиба.
Указанная цель достигается тем, что в желобе шовоформирующей подкладки установлс -; пневм.—:,::лянговый прижим, а медная подклада вьп-.олнена в виде ctK!JHH и секшги раэме цены чад прижимом, при этом между ц.токами каждого силового цилиндра и секциями "àñïîëîæåíà поперечная траверса. bl p!5H2 которои превышает UJHpHH c0бир=смой балки, а каждый шаблон для формирования внутреннего размер- балки выполнен в виде разжимной оправки, причем вдоль боковых поверхностей каждой секции выполнены пазы и в них размещены подпружиненные относительно основания тросы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фи". 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 —.— разрез Г- Г на фиг. !; на фиг. 7— узел 1 на фиг. 6; на фиг. 8 — общий вид шовоформирующей подкладки с частичным разрезом; на фиг. 9 — разрез Д-Д, на фиг. 8.
Устройство для сборки и сварки хребтовой балки содержит металлоконструкцию 1 со сварочными автоматами 2 и 3, основание 4 шовоформующую подкладку 5, секции медной подкладки 6, тросы 7, проходящие через блоки 8 и 9 и соединенные с пружинами 10
722715 натяжным болтом 11, удерживаемым кронштейном 12, шланговые прижимы 13, защитные кожухи 14, флюсосборники 15 и 16, траверсу 17, соединенную с шовоформирующей подкладкой 5, шарнир 18, силовой цилиндр 19, направляющие 20, штоки траверсы 21, откидывающиеся прижимы 22, кинематически связанные через рычажную систему 23 с винтом 24, упоры 25, ограничители 26, прижимы 27, связанные с силовым цилиндром 28, базовые шаблоны 29, состоящие из базирующих роликов 30 и 31, расположенных в обойме 32 и перемещающихся осями 33 в пазах 34, а также ролики 35, расположенные в обоймах 32, взаимодействующих с клиньями 36, соединенными со штоками силовых цилиндров 37.
Устройство работает следующим образом.
Хребтовая балка укладывается на основание 4 с помощью базового шаблона 29 и прижимов 27. Устанавливается внутренний размер хребтовой балки. Прижимами 22 через рычажную систему 23 винтом 24. Хребтовая балка на упорах 25 фиксируется от перемещения по концам. Затем силовыми цилиндрами 19 хребтовой балке придается прогиб для сварки с помощью цилиндров 19 и траверсы 17. Одновременно шовоформирующая подкладка 5 -плотно прилегает к хребтовой балке в месте сварки. Затем включается шланговый прижим 13, который плотно прижимает медную подкладку из секций 6 снизу к свариваемому стыку элементов хребтовой балки. Сварочными автоматами 2 и 3 производится сварка хребтовой балки. Формирование корня шва происходит на секциях 6 медной подкладки.
После окончания сварки балка остывает в напряженном состоянии. После остывания она освобождается от прижимов и снимается с установки. Из флюсосборников 15 и 16 на секции 6 медной подкладки добавляется флюс и цикл сварки повторяется.
Изобретение позволяет улучшить качество сварного шва при односторонней сварке, ликвидирует дополнительные затраты, связанные с исправлением брака.
Формула изобретения
Устройство для сборки и сварки хребтовых балок железнодорожных вагонов, со1 держащее основание, на которое смонтированы опоры и прижимы для собираемой балки, выполненная в виде желоба шовоформирующая подкладка с приводом ее поджима к обратной стороне шва, выполненным в виде нескольких равномерно расположенных вдоль основания силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с медной подкладкой, шаблоны для формирования внутреннего размера балки, а также расположенную вдоль устройства направляю26 щую со сварочными автоматами, отличаюшееся тем, что, с целью повышения качества сварки балок путем обеспечения нх предварительного прогиба, в желобе шовоформирующей подкладки установлен пневмо23 шланговый прижим, а медная подкладка выполнена в виде секций и секции размещены над прижимом, при этом между штоками каждого силового цилиндра и секциями расположена поперечная траверса, ширина которой превышает ширину собираемой tjpaЗо ки, а каждый шаблон для формирования внутреннего размера балки выполнен в виде разжимной оправки, причем вдоль боковых поверхностей каждой секции выполнены пазы и в них размещены подпружиненные относительно основания тросы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чертеж № 1 Р0862-4012, разработанный Кировским ПКТБмаш для Алтайского вагонозавода, 1976 (прототип).
72271З
Редактор Т. Зубкова
Заказ 227/8
Составитель В. Писаренко
Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Тирам 1160 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП к Патента, r. Ужгород, ул. Проектная, 4