Транспортная система гибкой автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Е. И. Красноперов и Л. А. Королев (7l) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ГИБКОЙ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к гибким несквозным автоматическим линиям, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.

Известна автоматическая линия, содержащая непрерывно действующий двухручьевой транспортер, вдоль которого установлены станки, снабженные питателями. Перегрузка заготовок и деталей с транспортера на станок и обратно осуществляется автооператором с захватами fib ю

В этой линии захват автооператора сложен по конструкции и не обеспечивает одновременной загрузки и съема готовой детали станка, что снижает его производительность.

l5

С целью повышения производительности и обеспечения надежности захвата детали или заготовки, захват автооператора выполнен из двух пластин соответственно T- и П-образной формы, установленных с возможностью встречного возвратно-поступательного перемещения. и имеющих общую плоскость соприкосновения, причем губки каждой из пластин расположены по обе стороны от плоскости соприкосновения, а губка одной из пластин расположена между губками другой.

На фиг. 1 показан транспортер, вид спереди; на фиг. 2 — отрезок транспортной системы, вид сверху; на фиг. 3 — транспортная система, поперечный разрез; на фиг. 4 — захват автоопе. ратора, на фиг. 5 — корпус захвата; на фиг.

6 — пластины захвата с губками и управляемыми выступами клинового механизма; на фиг.

7 — ползун клинового механизма; на фиг. 8— схема взаимодействия губок захвата с деталями, установленными в гнездах тележки.

Транспортная система гибкой автЬматической линии содержит непрерывно действующий транспортер 1, обрабатывающие станки 2 и 3 и автооператоры 4 (фиг. 3). На транспортере 1 смонтированы направляющие 5 для непрерывно движущихся слева направо втулочно-роликовых цепей 6. На втулках цепей 6 свободно установлены тележка 7 е изделиями 8. Тележки 7 имеют по четыре гнезда 9 и 10 для установки иэделий 8, Автооператор 4 установлен с возможностью перемещения по поперечной траверсе 11 с помощью цилиндра 12 на расстояние А or

722731

45

3 гнезд 9 тележек 7 транспортера 1 до питателя

13 правого приспособления 14 станка 2 или на это же расстояние от гнезда 10 до питателя

13 левого приспособления 15 станка 3.

На транспортере 1 против каждого из станков 2 и 3 установлены механизмы подавателя

16 тележек 7 с отсекателями 17, которые останавливают и фиксируют тележки 7 в положении разгрузки-загрузки.

На штоках 18 автооператоров (фиг. 3) установлен. етные или ечетнъ е захваты 19 (фиг.4) с тремя синхронно перемещающимися губками 20 — 22 с помощью клинового механизма 23 oz штока цилиндра 24 и образующими два гнезда для захвата изделий 8.

Конструкция захватов 19 для четных или нечетных станков отличается расположением

:;редней губки 21. Корпус 25 (фиг. 5) захвата выполнен с прорезио 26, в которой устанавливают две пластины 27 и 28 (фиг. 6), несущие три губки 20, 21 и 22. Губки 20 и 22 расположены на пластине 28 на расстоянии, превышающем размер между наружными поверхностями деталей, установленных в гнездах тележки 7, а губка 21 расположена на пластине 27 и при сборке размещается посередине между губками 20 и 22. Пластины 27 и 28 имеют плоские поверхности 29 и 30, обращенные друг к друту и образующие плоскость разъема захвата, а губки на каждой из пластин выступают относительно поверхностей 29 и 30 навстречу друг другу на половину своей ширины. Таким образом, когда пластины 27 и 28 в собранном виде прилегают друг к другу поверхностями 29 и 30, губки 20 и 22 одной пластины и губка 21 другой пластины располагаются и перемещаются в одной плоскости, а именно в плоскости разъема. При установке пластин в прорези 26 корпуса 25 губка

2 1 пластины 27 проходит в отверстие "а", а губки 20 и 22 пластины 28 в пазы "б" и "в".

На пластине 27 имеется управляемый выступ

31, а на пластине 28 — такой же выступ 32, которые входят в направляющие пазы "r" и "д" ползуна 39 клинового механизма 23 (ползун для удобства понимания показан на фиг. 7 в перевернутом виде). Перемещениями ползуна управляет цилиндр 24 (фиг. 4), шток которого связан с полэуном кинематически при помощи поперечной прорези "е".

Рабочая ветвь транспортера вся заполнена тележками 7. Таким образом, транспортер на межстаночных расстояниях используется как межоперационный накопитель для работы станков 2 или 3 в течение нескольких минут при остановке какого-либо станка линии.

В начале линии изделия 8 (фиг. 1) устанавливают только в правые, относительно стрелки, гнезда тележек 7. При остановке тележки

7 перед станком 2 и фиксации ее механизмом нодавателя 16 и отсекателем 17 в положении разгрузки — загрузки опускается шток 18 (фиг.3) автооператора 4, в захвате 19 которого находится обработанное изделие 8 (первичная загруэка станка может быть осуществлена пред1O варительно вручную), зажатое губками 21 и 22, как показано на фиг. 8 в левой позиции. В конце хода штока 18 включается привод цилиндра 24 клинового механизма, ползун 33 которого, воздействуя своими пазами "r" и

"д" на выступы 31 и 32 пластин 27 и 28, раздвигает последние в разные стороны, при этом освобожденное от губок 21 и 22 изделие укладывается в гнездо 10 тележки 7, а губки 21 и 20, двигаясь навстречу друт другу, зажимают очередное изделие (заготовку), как показано на фиг. 8 в правой позиции. Затем шток 18 с -захватом 19 поднимается вверх, и автооператор 4 с помощью цилиндра 12 переместится по траверсе 11 к станку 2, подавая очередную заготовку в зону обработки, По окончании обработки цикл работы захвата повторяется, только теперь деталь зажимается подвижными губками

21 и 22.

Одновременно с перемещением автооператора механизм подавателя 16 иотсекатель. 17 отходят от тележки 7 — происходит расфиксация тележки 7.

По окончанию обработки изделия 8 на станке 2 разжимается приспособление 14, отпускается шток автооператора 4 вместе с зажатым изделием. В конце хода штока 18 шток цилиндра 24 с помощью клинового механизма 23 перемещает губки 20 и 21, раздвигает m, и укладывает изделие 8 на питатель 13, одновременно захватывает и зажимает губками 21 и 22 обработанное изделие 8 из приспособления

14. Затем шток 18.-с захватами 19 поднимается вверх, После подъема захватов питатель 13 подает изделие 8 к базам приспособления 14, изделие зажимается, питатель 13 отходит в исходное положение, а автооператор 4 перемещается по траверсе 11 к транспортеру 1 и останавливается в верхнем положении над зоной разгрузки — загрузкч, ожидая сигнала на опускание штока 18. е

Одновременно с началом движения автоопеpampa 4 по траверсе от станка к транспортеру механизм подавателя 16 своим выступом перемещает тележку 7 на один шаг вперед, а отсекатепь

17 фиксирует положение тележки в положении разгрузки — загрузки, давая сигнал на опускаПредлагаемая транспортная система работает следующим образом. ние захватов на тележку, после чего повторяется цикл опускания автооператора 4 на тележку 7.

5 722731 6

После обработки изделий 8 на нечетных стан- рабочих перемещений, отличающаяся ках 2 автоматической линии изделия 8 посте- тем, что, с целью повышения проиэводнтельноспенно перекладываются автооператором 4-иэ ти и надежности захвата детали, захват автоопегнезд 9 тележек 7 в гнезда 10 тележек 4 опе- ратора выполнен из двух пластин соответственрационных участков четных станков 3, а после 5 .но Т- и П-образной формы, установленных. обработки на четных станках из гнезд 10 на с возможностью встречного возвратно-поступагнезда 9. тельного перемещения и имеющих общую плоскость соприкосновения, причем губки каждой из пластин расположены по обе стороны от

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1о плоскости соприкосновения, à ry0xa одной иэ пластин расположена между губками другой. Транспортная система гибкой авгоматичес- Источники информации, кой линии, содержащая непрерывно действу- принятые во внимание при экспертизе ющий двухручьевой транспортер, станки с пи- 1. Малов А. Н. Автоматическая загрузка тателями, установленные вдоль транспортера, 15 металлорежущих станков. М., Машгиз, 1955, автооператоры с эахватамн и приводом их с. 391, фнг, 350 (прототип).

722>31

1 !. ) !

Фие. д

ЦНИИПИ Заказ 228/9 Тираж 116G Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная,4,г

vent

° 7

/», Р 1 J