Переносной моторный инструмент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцналнстнческнн
Реслублнк
22759
«* т г
Ф.! " ь
M. Кд.
В 27 В 17/00
Пкударственный кемнтет
СССР
) Ygg 634.0.36:
:621.936.6 (088.8) но делан нэобретеннй н аткрытнй
В. И. Коновальцев, Г. А. Кузнецов, li. А. Симонов, В. В. Соснюк, В. В. Кузнецов, В, Н. Обливин, А. И. Носырев, В. С. Сметанина, Г. И. Куваева и Л. М. Куосман (72.) Авторы изобретения
Центральный научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНОЙ МОТОРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Изобретение может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известен переносной моторный инструмент для обрезки сучьев, включающий режущий орган, переднюю и заднюю рукоятки, соединенные с корпусом инструмента посредством амор5 тизаторов, оси которых расположены в плоскостях, предпочтительно параллельных плоскости движения шатуна (1) .
Осевая деформация амортизаторов незначи10 тельна иэ-эа мгновенной знакопеременной нагрузки, а поперечная деформация при приложении усилия надвигания резания (порядка 10—
15 кг) велика. При этом возникает перекос в амортизаторах, резко меняется осевая эластичность амортизатора и, следовательно, резко меняются его виброгасящие свойства.
Такая система виброэащиты не может быть применена при проектировании электромоторного инструмента.
Известен переносной моторный инструмент, включающий активный блок с двигателем и пильным аппаратом, пассивный блок с передней и задней рукоятками управления, соединенными с активным блоком посредством амортизаторов, по крайней мере, один из которых выполнен в виде кольца, расположенного в плоскости, перпендикулярной к оси вала двигателя (21.
Однако в такой конструкции уровни вибрации на рукоятках управления значительны, так как амортизатор выполнен в виде резинового сплошного кольца.
Цель изобретения — снижение вибрации на рукоятках управления.
Это достигается тем, что кольцо выполнено с радиальными канавками и выступами. Выступы на кольце могут быть расположены в шахматном порядке по его ширине.
Кольцо может быть выполнено в виде соединенных между собой сегментов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый инструмент, вид сбоку; на фиг. 2 дан разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1: на фиг. 4 — то же, вариант выполнения заднего амортизатора; на фиг. 5 — вид по стрелке
 — на фиг. 3.
3 72
Переносной моторный инструмент состоит из соединительной штанги 1, редуктора 2, электродвигателя 3, крутящий момент от которого через промежуточный вал 4 и редуктор передается на режуший орган 5. Передняя рукоятка 6 укреплена на кожухе 7, который связан через амортизаторы 8 с корпусом электродвигателя 9. Задняя рукоятка 10 через амортизатор 11 соединена с кольцом 12, которое может быть выполнено как отдельно от статора 13 электродвигателя, так и совместно с ним. Продольные оси амортизаторов
8 параллельны между собой и оси вращения ротора 14 электродвигателя. Количество амортизаторов 8 не менее трех и точки крепления их к корпусу электродвигателя должны быть расположены в плоскости, проходящей через центр тяжести G инструмента или близко к нему, Продольная ось симметрии S — S амортизатора ll задней рукоятки может быть параллельна или совпадать с осью вращения ротора.
Амортизатор 11 выполнен в виде эластичного кольца, расположенного по периметру статора двигателя и имеющего радиальные канавки 15 и выступы 16, расположенные преимушествена но по ширине „с. кольца в шахматном порядке, и радиальной проточки 17 на наружной поверхности 18 амортизатора. Радиальные выступы и канавки могут быть выполнены как на внутренней поверхности 19 кольца, так и на наружной или на внутренней и на наружной, а также на боковых поверхностях 20 и 2) кольца. Амортизатор 11 задней рукоятки может быть выполнен в виде соединенных между собой перемычками 22 сегментов 23.
Инструмент работает следующим образом.
При вращении ротора электродвигателя и промежуточного вала возникают неуравновешенные силы, действуюшие в плоскостях, перпендикулярных к продольным осям амортизаторов передней и задней рукояток. При приложении усилий надвигания рукоятки управления действуют в направлении, параллельном продольным осям амортизаторов. Поэтому при параллельности продольных осей амортизаторов и оси врашения ротора усилия надвигания не вызывают перекоса продольной оси амортизаторов передней рукоятки, а нагрузка от действующих при вращении ротора и других механизмов инструмента сил равномерно распределяется на амортизаторы, что создает повышенный эффект виброгашения.
Выгюлнение заднего амортизатора в виде, кольца ипи сегментов, соединенных перемычками с радиальной проточкой по наружной поверхности и с радиальными выступами и канав2759 4 ками, также способствует иовьииеиию эффективности виброгашения при значительном повышении упругих свойств (эластичности) амортизатора и обеспечении равномерной его жесткости по периметру кольца.
При работе инструмента неуравнове ценные силы, вызывающие вибрацию, и усилия надвигания, прикладываемые к задней рукоятке, создают знакопеременный момент относительно !
О точки симметрии заднего амортизатора, который заставляет отклоняться (раскачиваться) заднюю рукоятку от плоскости, перпендикулярной к оси вращения ротора двигателя. Отклонения задней рукоятки (колебания) компенсируются радиальными выступами за счет сжатия последних в диаметрально противоположных точках, в результате чего происходит гашение колебаний в направлении, параллельном оси врашения.
Неуравновешенные силы от врашаюшихся масс
20 гасятся задним амортизатором за счет деформации тех же радиальных выступов в направлении, перпендикулярном к оси врашения двигателя. Радиальная проточка на кольце статора повышает эластичность заднего амортизатора в направлении, перпендикулярном к оси врашения двигателя.
Формула изобретения
1. Переносной моторный инструмент, включающий активный блок с двигателем и пильным аппаратом, пассивный блок с передней и задней рукоятками управления, соединенны35 ми с активным блоком посредством амортизатора, по крайней мере один из которых выполнен в виде кольна, расположенного в плоскости, перпендикулярно к оси вала двигателя, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью
4о снижения вибрации на рукоятках управления, кольцо выполнено с радиальными канавками и выступами.
2.Инструментпоп. l, отличаюш и и с я тем, что выступы на кольце рас45 положены в шахматном порядке по его ширине.
З.Инструмент поп. 1, о тл ича юш и и с я тем, что кольцо выполнено в виде соединенных между собой сегментов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Н 419379, кл. В 27 В 17/00, 1971.
55 2. Авторское свидетельство СССР М 512737, кл В 27 В 17/00 1974 (прототип).
722759
6-6
Bud В
Составитель С. Краснов
Техред О.Андрейко
Корректор М. Внгула
Редактор Т. Смирнова
Тираж 559 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 233/10
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4