Автоматическая линия для изготовления строительных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
V ч, c ч ис т .z., СПИ
,.0i
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик,722768
Ф I В. с ; (61) Дополнительное к апт. спид-ву (22)Заявлено 01.07.76 (21) 2378050/29 — 3 с присоединением заявки K (2;3) Приоритет
Опубликовано 25.03.80. Бюллетень ¹
51) М. КЛ.
В 28 В 15/00
Гееударстеенный кемнтет по делан нзобретеннй н етнрнтнй
53) УД К6663.022 (088.8) Дата опубликования описания 25.03.
Е. И. Харитон, И. В. Соболь, Е. П. Кнелев, В. A. Линих и А. H. Попов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Молдавский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт строительных материалов (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
СТРОИТЕЛЫ1blX ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и предусматривает производство строительных изделий, например гипсовых плит, формуемых на карусельной машине и автоматически загружаемых в много5 ярусные вагонетки.
Известна установка для передачи изделий, например поддонов, из сушильных вагонеток в автомат-укладчик дренажных труб на поддоны, включаюшая многоэтажную перегрузочную
10 станцию, оборудованную загрузочной тележкой с вилочным подъемником, выгрузочную тележку с двумя раздвижными подъемниками и формуюшими пальцами, многоярусный снижатель и транспортер для подачи поддонов, накопи15 тель с выдачным механизмом (1).
Однако эта установка не пригодна для изготовления плоских строительных изделий.
Известна другая автоматическая линия для изготовления строительных изделий, преимушественно гипсоплит, включаюшая формовочную карусельную машину с приводом, приемный транспортер с приводным барабаном, сушильную вагонетку и рельсовые пути (2), В этой линии большие затраты ручного труда при съеме изделий с транспортера и пере. грузке их попарно в один ярус на плоские сушильные вагонетки обуславливают низкую производительность труда, тяжелую работу по укладке изделий на вагонетки, низкий уровень механизации производственного процесса и, неудовлетворительное качество готовых изделий.
Бель изобретения — повышение производительности труда за счет обеспечения непрерывности процесса укладки отформованных изделий на вагонетку.
Это достигается тем, что автоматическая линия для изготовления строительных изделий, преимушественно гипсоплит, включаюшая формовочную карусельную машину с приводом, приемный транспортер с приводным барабаном, сушильные вагонетки и рельсовые пути, снабжена семафорным механизмом, расположенным на выгрузочном конце приемного транспортера, приводной барабан которого кинематически связан с приводом формовочной карусельной машины, установленным перпендикулярно приемному транспортеру, накопителем
722768
35
55 с приводом, размещенным на выгрузочном конце приемного транспортера, эатапкивателсм для подачи иэделий в накопитель, топкателем для передачи груииъ1 изделий с накопителя в сушил ьную вагонетку, уст ановл еи иую на платформе подъемника вагонеток, передаточной тележкой, кинематичсски связанной через челночный механизм с толкагепсм, сталкнвателсм груженых вагонеток, расположенным иод топкателем, подаватспем вагонеток на передаточную тележку и датчиками синхронизации работы механизмов линии, причем на приемном транспортере вдоль его оси установлены направляющие элементы, выполненные в виде вертикальных пластин с закрепленными на них антифрнкционными накладками, заталкиватель снабжен подпружиненными упорами Г-образной формы с рабочей поверхностью, выполненной по конфигурации торцовой иовсрхностн иэделия, семафориый механизм снабжен роликом и приводом перемещения его в вертикальной плоскости, связанным с приводами накопителя и затапкиватсля через систему датчиков синхронизации, накопитель снабжен верхней и нижней вствями с П-образными ячейками с отогнутыми кромками и основаниями, шарнирНо закрепленными иа цепях и роликах, контактирующими с неподвижными направляющими, накопитель на выгруэочиом конце снабжен регулировочными и ведущими звездочками, связанными приводной цепью с приводом накопителя, челночный механизм кинсматнчески связан випьчатым захватом с исрсдато шой тележкой, снабжснпой со стороны подачи иэделий фиксатором в виде собачки, стапкиватсль снабжен установленной на роликах приводной штангой, передний торец которой выполнен в виде цилиндрического упора, контактирующего с фиксатором передаточной тележки, и рельсы в концевой части подавателя вагонеток установлены с уклоном в сторону челночного механизма.
На фиг. изображена предлагаемая линия, вид в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Ь на фиг. 1; на фнг. 4 — разрез  — В на фиг.1; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” 3 на фиг. 1; на фиг.7— вид по стрелке Е на фиг, 1.
Автоматическая линия содержит сушильные вагонетки 1, перемещающиеся по рельсовым путям 2, подаватель 3 вагонеток, с которого вагонетки передаются на передаточную тележку 4 с фиксатором 5 и вильчатым захватом 6.
Вилка входит в зацепление с пальцем 7 челночного механизма 8. Передаточная тележка 4 с вагонеткой устанавливается на подъемник
9 вагонеток с платформой 10.
Иэделия формуются на карусельной машине 11, с которой оин выталкиваются на ирисмиый транспортер 12, приводной барабан 13 которого кннематически связан с приводом 14 карусельной машины.
Для раздельного движения изделий на приемном транспортере установлены неподвижные направляющие элементы 15 в виде вертикальных пластин с антифрикционными накладками.
На выгрузочном конце приемного транспортера расположен заталкиватель 16, снабженный подпружиненными упорами 17 Г-образной формы, а также семафорный механизм 18 с упорным роликом 19 и приводом 20. Перпендикулярно приемному транспортеру расположен накопитель 21, включающий верхнюю и нижнюю ветви " и 23, образующие ячейки 24, шарнирно закрепленные на роликах 25 и.цеиях 26 и перемещающиеся на неподвижных направпяюших 7. Привод "-8 накопителя связан общей цепью -9 с верхней и нижней ведущими звездочками 30 и 31 и регулировочными звездочками 32 и 33. (выгрузочного конца накопителя расположен топкатепь 34 со штангой 35, а под толкатспсм размещен сталкиватсль 36 груженых вагонеток с приводной штангой 37, снабженной цилиндрическим упором 38. Отборник 39 вагонеток включает цель 40 с шарнирно-укреп30 ленными на исй собачками 41. Датчики 42 — 48 синхроииэируюг работу механизмов линии с подачей штучных иэделий 49. !!ииня работает следующим образом.
Пустые вагонетки 1 перемешаются подаватслсм 3 вагонсток ио рельсовым путям 2. На расстоянии не менее трех вагонеток от челночпого механизма 8 установлен датчик 42, сигналиэирующий о наличии вагонетки перел иере. паточной тележкой 4 и электрически связанный с приводом подаватепя 3 вагонеток ири отсутствии третьей вагонетки датчик 42 включает привод. Это создает запас вагонеток перед передаточной тележкой. При подходе челночного механизма 8 к месту загрузки его от датчика 43 включается привод подавателя
3 вагонеток, передняя вагонетка ио скату рельсовых путей 2 съезжает на передаточную тележку 4, где захватывается фиксатором 5, расположенным со стороны подачи изделий.
Челночный механизм 8 с цевочным приводом при помощи пальца 7 переме цает посредством вильчатого захвата 6 передаточную тележку 4 с вагонеткой 1 к подъему 9 вагонеток. Гележка устанавливается на платформу О подъемника, причем от датчика 44 конечного хода челночного механизма платформа поднимается в .крайнее верхнее положение, где фиксируется датчиком 45. В этом положении вагонетка
722 с отогнутыми кромками для направления изделий и предохранения их от эадиров. Пако питель совершает шаговые перемещения от привода 28 с однооборотной муфтой, причем для синхронности перемещения ячеек верхней и нижней ветви верхняя и нижняя ведущие звездочки 30 и 31 накопителя связаны общей цепью 29 со звездочкой привода 28.
С целью совмещения ячеек верхней и нижней ветвей " и 23 накопителя по всей длине
40 между ними расположена регулировочная звездочка 3", а для совмещения ячеек накопителя с ячейками вагонетки 1 другая рсгулировочная звездочка 33 размещена под нижней ветвью 45 накопителя.
После того, как перед нижним ярусом вагонетки 1, установленной на передаточной тележке 4, в свою очередь находящейся на платформе 10 подъемника 9 вагонеток, накопится 50 необходимое количество изделий 49 от датчика 48 включается привод штанги 35 толкателя 34, совершающей возвратно-поступательное движение и эаталкиваюшей своим обрезиненным торцом группу изделий в нижний ярус ваго- 55 нетки.
После загрузки последнего яруса вагонетки включается привод сталкивателя 36 груженых! (> l(>>>,i v >;(! (>i 3h.с !>нж>>с! (> я11 >сз и.>, (с>>иль(((, по дикзус(ся с(н>брзжения (и нзиболыпсй @ca(>iiЧИВ()С>>! В, (>(>НСТКИ В М(>"4(;0! ЗЗТЫ(КИВЗНИЯ.
11о>(зчз (((>учи! (х из. (с. (ий 4 > проис,(однт (.i(..
>!) l(>IiiHh, образ(>м.
Иэлс:(ия иэ форм(>волной карусельной машины 11 подан>т на приемный (рзнспортер 12.
К(>глз изнс:шя по>(хо;!ят к концевой станции приемного транспортера, от датчика 46 включается ззтгц>кивзтель 16, движу>цийся возвратно- >О поступи ельно. который подпружиненными упорами 17 1-o6paa0oh формы, имеющими торцову>о поверхность, повторяющую конфигурацшо торцовой поверхности изделия 49, заталкивает иэделия в накопитель 21. Па выгрузоч- 1-5 ном конце приемного транспортера расположен семафорный механизм 18, предохраняющий накопитель от повреждений при заталкивании изделия. Л((я этого семафорный механизм снабжен упорным роликом 19, который приво- 20 дом 20 спускается вниз во время движения накопителя, перекрывая при этом поток плит, и поднимается вверх при остановке накопителя, пропуская под собой заталкиваемые иэделия. 25
Изделия попадают в П-образные ячейки 24, образуемые верхней и нижней ветвями 22 и 23 накопителя 21, причем ячейки шарнирно закреплены на цепях 26 и роликах 25, синхронно перемешающихся по неподвижным направ- з0 ляю(цим 27. Заходныс части ячеек выполнены
7! 6 в;(го>(с(ок. 1!1гаша 37, снабженная пн:(и(ьчричсс- ким упором 38, взаи>((оде>((твуeт с фигурнь>м копиром с(>бз IKH фиксззорз передаточной тележки 4, освобождает вагонетку и скатывает сс на путь отборника 39 вагонеток, который при и(>моши шарнирно-укрспченных нз цепи 40 со(>зчск 41 озводит вагонетку от подъемника
9 взгонсток.
Формула изобретения
l. Автоматическая линия для изготовления строительных иэделий, преимущественно гипсоплит, включающая формовочну>о карусельную машину с приводом, приемнь>й транспортср с приводным барабаном, сушильные вагонетки и рельсовые пути, отличающаяся тем, что, с целью повьш!ения производительности труда эа счет обеспечения непрерывности процесса укладки отформованных изделий на вагонетку, линия снабжена ссмафорным механизмом, расположенным на выгрузочном конце приемного транспортера, приводной барабан которого кинематически связан с приводом формовочной карусельной машины, установлеш<ым перпендикулярно приемному транспортеру, накопителем с приводом, размсщсннь>м на выгрузочном конце приемного транспортера, эаталкивателем лля подачи иэделий в накопитель, толкателем для передачи группы изделий с накопителя в сушильную вагонетку, установленную на платформе подъемника вагонеток, передаточной тележкой, кинематически связанной через челночный механизм с толкзтелем, сталкпватслем груженых вагонеток, расположенным под толкателсм, подавателем вагонеток на цередаточную тележку и датчиками синхронизации работы механизмов линии.
-. Линия по и. 1, о т л и ч а ю !ц ая с я тем, что на приемном транспортере вдоль его оси установлены направляющие элементы, выполненные в виде вертикальных пластин с закрепленными на них антифрикционными накладками.
3. Линия поп.1, отл ичающая с я тем, что заталкиватель снабжен подпружиненными упорами Г-образной формы с рабочей поверхностью, выполненной по конфигурации торцовой поверхности изделия.
4. Линия по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с.я тем, что семафорный механизм снабжен роликом и приводом перемещения его в вертикальной плоскости, связанным с приводами накопителя и заталкивателя через систему датчиков синхронизации.
722768
5. Линия по п. 1, о т л н «а ю щ а я с я тем, что накопитель снабжен верхней и нижней ветвями с П-образными ячейками с отоп утыми кромками и основаниями, шарнирно закрепленными на цепях и роликах, контактирующими с неподвижными направляю. щими. б. Линия по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что накопитель на выгрузо шом конце снабжен регулировочными н ведушими 1о звездочками, связанными приводной цепью с приводом накопителя.
7. Линия по п. 1, о т л н ч a «o гц ая с я тем, что челночный механизм кинематически связан вильчатым захватом с передаточной тележкой, снабженной со стороны подачи иэделий фиксатором в вице собачки.
8. Линия по и. 1, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что сталкнватель снабжен установленной на роликах приводной штангой, передний торец которой выполнен в виде цилиндрического упора, контактнруюгцего с фиксатором передаточной тележки.
9. Линия по и, 1, отличающаяся тем, что рельсы в концевой части подавателя вагонеток установлены с уклоном в сторону челночного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свнцетельство СССР И 427895, кл. В 65 G 47/74, 1973.
2. Пегуро С. С. Производство гипсовых и гипсабетонных изделий и конструкций. M., 1971, с. 88, р„юг
Buo E фиг 7
Редактор А. Морозова
Тираж 635 Поппи:ное
UHHHHH Государственного комитета (((Р по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 234/10
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 (оставитель В. Алеклеров
Техред О.Андрейко Корректор М. Викула