Электромагнитный тормоз железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
Оп ИСА
ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВ (61) Дополнительное к авт. свн (22)Заявлено 06.10.78 (21) с присоединением заявки Ре (23) Приоритет—
Опубликовано 25.03.80.
Дата опубликования оп
М. Кл.
В 61 Н 7/08
Веудяратаенмй каанпат
CCCP ю аеяаа изабратекий а вткрытва
УДК 625.2— — 592 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. С. Клавдиев и Э, А. Языков
Научно-производственное объединение "Энергия" (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА . ние регулируемого торможения на ходу, авто. матического экстренного торможения, например, при разрыве состава, и обеспечение торможения при длительной стоянке без подвода питания.
Для этого в электромагнитном тормозе по авт. св. N 538930, по крайней мере один участок магнитопровода выполнен в виде постоянного магнита, магнитный поток которого ориентирован вдоль магнитной цепи магнитопровода.
На чертеже изображен предлагаемый элект. ромагнитный тормоз, общий вид.
Электромагнитный тормоз содержит корпус 1, на котором установлены кронштейны 2 для крепления электромагнитного тормоза к раме подвижного состава приспособлением для подъема и опускания и кронштейны 3 для передачи тормозного усилия. Наборный магии. топровод 4, помещенный в корпусе, изолирован от него диамагнитной прокладкой 5. Кагущка 6 расположена на среднем стержне магнигоИзобретение относится к рельсовому трап. спорту и касается электромагнитных тормозов подвижного состава.
Известен электромагнитный тормоз для железнодорожного .подвижйого: состава, взаимодействующий с рельсом, содержащий корпус, в котором смонтированы 16-образный магнитопровод и полюсный наконечник, который выполнен Г-образной формы с межполюсными пространствами, заполненными фрикционным материалом, а магнитопровод изолирован от корпуса диамагнитной прокладкой (1) .
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность, так как тормоз без электропитания не работает. Поэтому оно применяется как вспомогательное совместно с пневматическим и ручным стояночным тормозами. Таким образом система торможения подвижного состава остается сложной, громоздкой, зп и. следовательно, ненадежной.
Цель изобретения — повьппение надежности электромагнитного тормоза в работе, обеспече . °
n i6H. л
) б о иотg
722789 провода, а два крайних стержня 7 выполнены в виде секции постоянного магнита. Сменный полюсный наконечник Я крепится к корпусу болтами (на чертеже не показаны), а межполюсное пространство заполнено фрикционным материалом 9.
Устройство работает следующим образом.
В режиме работы стояночного тормоза катушка 6 обесточена, Магнитный поток, создаваемый секциями постоянного магнита 7, прохо дит по магнитопроводу 4, замыкаясь на прилегающем к тормозу участке рельса. Боэникающая пондеромоторная сила прижимает
72 тормоз к рельсу.
Находящиеся в магнитом зазоре вставка из фрикционного материала 9 и полюсный наконечник 8 увеличивает сцепление тормоза с рельсом и предохраняют его от повреждения и износа.
Во время движения без торможений на катушку 6 постоянно подается постоянный ток, возбуждающий магнитный поток обратной полярности, нейтрализующий поток постоянного магии. та 7, чем достигается автоматический контроль нс. правности электрической сети. управления и самих тормозов.
Для притормаживания ток, протекающий через катушку, уменьшают. Появляется несбалансированный по to к о г постоянного магни га
7, тормоз прижимается к рельсу с силой, пропорциональной магнитному по оку, начинается 789
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз железнодорожного подвижного состава по авт. св. У 538930, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, по крайней мере один участок магнитопровода выполнен в виде постоянного магнита, магнитный поток которого ориентирован вдоль магнитной цепи магнитопровода.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР М 538930, кл. В61 Н 7/08, 1975 (прототип).
4 режим умеренного торможения. Tlo мере уменьшения тока в катушке 6 интенсивность торможения возрастает. Для интенсивного торможения, вплоть до режима экстренного торможе5 ния, в катушку 6 подают ток обратной полярности. Индуцированный магнитный поток теперь будет складываться с потоком от.постоянного магнита 7. Пондеромоторная сила и эффективность торможения возрастут.
Изобретение позволит повысить эксплуатационную надежность, упростить систему торможения подвижного состава, и обеспечит внедрение автоматического программного уп1Б равления движением.