Тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нн722792

Союз Советски к

Социалнстическил

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВаЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву И - 634992 (5 I ) M. Кл. (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2600556/27-11

В 62 0 63/08 с присоединением заявки №вЂ”

Веуддрствелый комитет

СССР ао делам лзебратеннй и еткрытяй (23) Приоритет

Опубликовано 25.03 80. Бюллетень ¹ 11 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Дата опубликования описания 25.03.80 (72) Авторы изобретения

В. Г. Нестеровский и Н. В. Маркелов

Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ПРИЦЕПА С САМОУСТАНАВЛИВАЮ1ЦЕЙСЯ

ЗАДНЕЙ ОСЬЮ

Изобретение относится к тележкам прицей: ных транспортных средсгв с самоустанавлива. юшимися задними осями и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. М 634992. 5

В основном изобретении по авг.св. 84 634992 описана тележка прицепа с самоустанавливаюшейся задней осью, снабженная приводным фиксатором, установленным на раме тележки для стопорения подрамника (1).

Недостатком такой тележки является то, что не обеспечнваегся автоматизация управления приводным фиксатором.

Цель дополнительного изобретения — автоматизация управления приводным фиксатором.

Это достигается тем, что механизм управления выполнен в виде двуплечего рычага, смонтированного на раме тележки, одним плечом соединенного с фиксагором, а другим посредcIBoM гибкой гяги, проходящей через направляющие, закрепленные на раме прицепа и спице тягача, с рычагом, установленным на тягаче.

На фиг. 1 изображена тележка с механизмом управления фиксатором, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Механизм управления состоит из двуплечего рычага 1, смонтированного на раме 2 тележки, одним плечом соединенного с подпружиненным пальцем фиксатора 3, фиксирующим подрамник 4, а другим — с гибкой тягой 5.

Гибкая тяга 5 проходит через направляющие

6 и 7, закрепленные на раме полунрицепа 8 и спице тягача 9, и свободным концом соединена с рычагом 10, установленным на тягаче.

При прямолинейном движении гибкая тяга 5 рычагом 10 натягивается до вынрямления и в таком положении фиксируется.

При повороте полуприцепа направляюгцне

6 и 7 перемешаются относительно друг друга.

Происходит натяжение гибкой гя и 5, которая посредством двуплечего рычага I, а1слннснно,,го с подпружиненным пальнем фиксатОра 3, разблокирует подрамник 4.

722792

Фиг. 1

Составитель С. Макаров

Техред М.Петко

Корректор Г. Назарова

Редактор T. Зубкова

Подписное

Тираж 730

?9?HH??H Государсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 241/11

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При завершении поворога гибкая гяга 5 принимаег исходное положение, а соединенный с ней подпружиненный палец фиксатора 3 блокирует раму 2 с подрамником 4.

При движении задним ходом гибкая тяга 5 прослабляется рычагом 10.

Формула изобретения

Тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью по авт.св. Р 634992, о г л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью автоматиза4 ции управления приводным фиксатором, механизм управления выполнен в виде двуплечего рычага, смонтированного на раме тележки, одним плечом соединенного с фиксатором, а другим посредством гибкой тяги, проходящей через направляющие, закрепленные на раме прицепа и спице тягача, с рычагом, установленным на тягаче.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 634992, кл. В 62 D 63/08, 1977.