Секция ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцнапнстнческнк
Респубпнк
Оп ИсАнии
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< 722807
Ъ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено ) 7,03.70 (21) 1416419/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.
В 65 G 15/60
Ввударстввииый квмитет
СССР
In делам изебретеиий и открытий (53) УДК 621.867. .2 (088.8) Опубликовано 25.03.80. Бюллетень М
Дата опубликования описания 25.03.80
Н. С. Поляков, В. К. Смирнов, Б. Н. Тартаковский, Е. М. Козлов, И. А. Шпакунов, И. И, Гаврилюк, Г. Г. Грищенко и Н. А. Резников (72) Авторы изобретения
Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (7l) Заявитель (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
lS
Изобретение относится к подъемно-транспорт ному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования крупнокусковых грузов.
Известна секция ленточного конвейера, содержащая параллельно расположенные и закрепленные на стойках четыре каната, на которых подвешены в шахматном порядке ролики (1).
Однако такая конструкция секции имеет большое натяжение канатов, необходимое для удержания веса, средних боковых роликов и транспортируемого материала, приходящегося на длину секции между двумя опорами, а также непостоянный угол наклона боковых роликов и разный прогиб средних роликов, что приводит к неустойчивому положению ленты прн ее перемещении по роликам секции.
Известна также секция ленточного конвейера, имеющая раму, несущую жесткие опорные элементы для внешних концов рамок боковых роликов и опорные элементы для рамок средних роликов и внутренних концов рамок боковых роликов (2J.
Однако эта конструкция секции испытывает большие динамические нагрузки прн транспортировании крупнокускового материала, поскольку опорные элементы для рамок боковых и средних роликов выполнены жесткими.
Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на элементы конвейера при транспортировке крупнокусковых материалов.
Это достигается тем, что опорные элементы для рамок средних роликов и внутренних концов боковых роликов выполнены в виде параллельно расположенных гибких элементов.
На фиг 1 изображена секция ленточногб конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху.
На раме 1 установлены опоры 2 для внешних концов рамок 3 боковых ролико 4.
Рамки 3 крепятся к опорам 2 при помощи шарнирного соединения. Вдоль рамы 1 конвей722807 ера натянуты два параллельных гибких элемента 5, служащие опорами для рамок 6 средних роликов 7 и внутренних концов рамок 3 боковых роликов 4.
Рамки 6 средних роликов 7 присоединены к. гибким элементам 5 посредине между рамками 3 боковых роликов.
При транспортировании крупнокусковог0 материала боковые ролики 4 раздвигаются за счет изгиба опорных элементов 5 при проходе между ними крупных кусков, При проходе крупных кусков над средними роликами
7 последние также за счет изгиба опорных элементов 5 опускаются.
t5
Уменьшение динамики взаимодействия кусков материала с роликами происходит как эа счет указанной податливости роликов, так и за счет уменьшения инерционной массы взаимо2О действующих сил. При проходе кусков между боковыми роликами преодолевается только инерция их поворота относительно шарнирного соединения. При проходе кусков над средними роликами преодолевается только ивер- 25
ЦНИИПИ Заказ 243/11
Тираж 914 Подписное
Филиал ППП "Патент"
r, Ужгород, ул. Проектная, 4
4 ция их полула ельного движения вьиз, т.е. инерционные массы разнесены.
Формула изобретения
Секция ленточного конвейера, имеющая раму, несущую жесткие опорные элементы для внешних концов рамок боковых роликов и опорные элементы для рамок средних роликов и внутренних концов рамок боковых роликов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на элементы конвейера при транспортировке крупнокусковых материалов, опорные элементы для рамок средних роликов и внутренних концов рамок боковых .ролнкоЬ выполнены в виде параллельно расположенных гибких элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент СИА N 2833395, кл. 198 — 192, опублик. 06.05,58.
2. Патент США N 2818966, кл. 186 — 192, опублик. 07.06.58 (прототип) .