Став пластинчатого конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1»722808 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09 77 (21). 2526477/29-03 с присоединением заявки J% (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 65 G 17/06 йаудзрстввиимй квмитет

СССР ао делам иэовретеиий и открытий

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень J% 11

Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УДК 621.867. .21-182.2 (088.8) О. А. Байконуров, А. А. Шериев, 10. Г- Демченко и В. Б. Курилов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАВ ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к устройствам, тран-, спортирующим крупнокусковые и абразивные материалы.

Известны ставы ленточных конвейеров, вклю чающие секции, содержащие стойки с опорными устройствами для несущих канатов с закрепленными на них роликоопорами и винтовыми натяжными устройствами (1).

Недостатком этой конструкции является следующее. Верхние и нижние роликоопоры предназначены для направления рабочего полотна (ленты) и укреплены на несущих канатах. Под действием транспортируемого груза и динамических нагрузок несущие канаты вьггягиваются и провисают вместе с роликоопорами, провисание же несущих канатов устраняется винтовым натяжным устройством, то есть механическим путем.

Кроме того, увеличить длину конвейера без установки дополнительных опорных стоек не возможно.

Известны ленточные транспортеры, включающие стойки (башни) и опорные устройства (башмаки) для гибких направляющих (несущих тросов) грузовой и холостой ветвей 12).

Однако такая конструкция исключает воэможность увеличения длины конвейера беэ применения дополнительных опорных стоек и автоматическую компенсацию динамических нагрузок.

Цель изобретения — автоматичсская компенсация динамических нагрузок и изменение длины конвейера без установки дополнительыых опорных стоек.

Это достигается тем, что направляющие грузовой и холостой ветвей выполнены в виде гибких элементов, снабженных гидроцилиндрами со встроенными демпферными приспособлениями, при этом стойки крепятся к основанию конвейера посредством разъемных захватных приспособлений.

На фиг. 1 изображен прсдлагаемый став, общий вид пластинчатого конвейера лри рас- .

Став пластинчатого конвейера, включающий секции со стойками и опорными устройствами для направляющих грузовой и холостой вет. вей, выполненных в виде гибких элементов, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации динамических нагрузок и изменения длины конвейера без установки дополнительных опорных стоек, направляющие грузовой и холостой ветвей снабжены гидроцилиндрами со встроенными демп20 ферными приспособлениями, при этом стойки крепятся к основанию конвейера посредством разъемных захватных приспособлений.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 174106, кл. В 65 G 21/04, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР N 58506, кл. В 65 G 17/02, 1939.

3 722 стоянии между опорами ; на фиг. 2 — то же, но при расстоянии между опорами I.

Предлагаемый став пластинчатого конвейера содержит секции става, состоящие из опорных, стоек 1 и принадлежащих им захватных лриспособлений 2 и опорных устройств 3, расположенных на стойках 1, выполненных так, что при своем движении ролики полотна, »е сойдя еще с предыдущей секции грузовой ветви, набегают на последующую, создавая непрерывность и плавность движения при переходе с одной секции на другую, и обеспечивающих с определенным перекрытием подвеску грузовой и холостой ветвей 4 и 5, выполненных гибкими, например, из тросов, и снабженные гидроцилиндрами 6 со встроенными демпферными устройствами, располагаемыми. в петлях, обра-! зованных ветвями 4 и 5 при расстояниях меж. ду опорными стойками L (см. фиг. 1), и при ! — между концами ветвей (см.фиг. 2), а также основание 7 конвейера, к которому крепятся. опорные стойки 1 при йомощи захватных приспособлений 2, позволяющих создать устойчивую опорную пространственную систему и быстроразъемные соединения с основанием конвейера.

На движущееся полотно конвейера падает масса и воздействует на грузовые ветви 4 сек808 ции. Возникающая динамическая нагрузка гасится гидроцилиндрами 6 с встроенными демпферными устройствами, которые соединены . с концами ветвей 4.

Формула изобретения