Захватный механизм подъемника установки сухого тушения кокса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик п>722932

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190874 (21) 2060152/23-26 (51)М. Кл.2

С 10 В 39/02

05 0 27/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250380. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 26.0 380 (53) УДК 66 012

-52 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

А.Т. Зубец и Н.В. Добровольский

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМНИКА УСТАНОВКИ

СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА

Изобретение относится к грузоэахватным устройствам установок сухого тушения кокса и может быть использовано в коксохимической и других отраслях промышленности, где применяются грузоподъемные механиэhhl °

Известно устройство для захвата кузова установки сухого тушения кокса, содержащее блоки, соединенные с траверсой, направляющими роликами и предохранительными рычагами, копиры и экран, Крючные захваты присоединены к траверсам, с которыми с помощью туг соединен и экран (1) ° 15

В таком устройстве отсутствует контроль положения крючных захватов, что может привести к аварийной ситуации.

Наиболее близок по технической 2О сущности и достигаемому результату к предложенному захватный механизм подъемника установки сухого тушения кокса, содержащий подвижную траверсу, систему тяг, крючья и устройст- 25 во для контроля положения крючьев.

В качестве устройства, контролирующего положение крючьев, используется конечный выключатель. С помощью конечного выключателя по положению траверс контролируют открытое положение крючьев (2) .

Однако этот захватный механизм недостаточно надежен. Конечные вы ключатели, используемые в качестве контролирующих элементов, в условиях агрессивной среды и высокой температуры часто выходят из строя.Надежность снижает также и то, что контроль положения крючьев осуществляется косвенно, по положению траверс. Кроме того, само контролирующее устройство обладает недостатками — оно контролирует только открытое положение крючьев. В сиетемах же автоматического и дистанционного управления подъемников необходиМ контроль и закрытого положения крючьев.

Бель изобретения — повышение надежности работы захватного механизма.

Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем подвижную траверсу, систему тяг, крючья и устройство для контроля положения крючьев, на. крючьях установлены постоянные магниты, взаимодействующие с магнитомодуляционными датчиками положения крючьев, импульсно соединенными с блоком обработки и ин- .

722932 формации. Постоянные магниты размещены таким образом, что их продольные оси направлены перпендикулярно движению крючьев.

На фиг. 1 схематически показан захватный механизм при открытом по- . ложении крючьев; на фиг. 2 — то же при закрытом положении крючьев; на фиг. 3 — расположение магнита и датчика при закрытом положении крючьев захватного механизма в крупном масштабе; на фиг. 4 — структурная схема устройства для контроля положения крючьев.

Захватный механизм подъемника установки сухого тушения кокса содержит крючья 1, закрепленные на подвижной траверсе 2 системой рычагов

3. На металлоконструкции подъемника стационарно установлены четыре магнитомодуляционных датчика 4-7, контролирующие закрытое положение крючьев (датчики 4, 5) и открытое положение крючьев (датчики б, 7) .Постоянные магниты 8,9 закреплены на крючьях захватного устройства с помощью кронштейнов 10. Магниты расположены таким образом, что их продольная ось в-в перпендикулярна направлению перемещения 0-0 захватного механизма.

Датчики 4,5 контроля закрытого положения крючьев захватного механизма,через свои функциональные блоки 11 12, схему 13 совпадения И и элемент 14 память подключены к входу усилителя 15, выход которого подключен.к исполнительному реле 16.

Датчики б 7 открытого положения крючьев захватного механизма через свои функциональные блоки 17, 18 схему 19 совпадения И подключены к входу усилителя 20, к выходу которого подключено исполнительное реле 21.

Захватный механизм подъемника установки сухого тушения. кокса работает следующим образом.

При захвате кузова крючья захватного механизма сводятся и в зону действия постоянных магнитов 8, 9 попадают датчики 4, 5 закрытого положения крючьев. Когда горизонтальная составляющая магнитного поля достигает максимального значения (Н, маркс ), на выходе датчиков появляются импульсы. Импульсы датчиков

4, 5 через функциональные. блоки 11, 12 схему совпадения И, 13, поступают на вход элемента 14 память, Срабатывают усилитель 15 и

1О !

ЗО

50 исполнительное реле 16. Реле дает разрешение на подъем кузова.

При открытом положении крючьев в. зону действия постоянных магнитов

8, 9 попадают датчики б, 7 открытого положения крючьев. Импульсы датчиков через функциональные блоки

17, 18 поступают на схему 19 совпадения И . Срабатывают усилитель

20 и исполнительное реле 21. Одновременно подается сигнал на сброс памяти элемента 13, что приводит к отключению исполнительного реле

16. Это является разрешением для передвижения кузова.

При одностороннем захвате кузова, например, при попадании в стык захвата цапфы, постоянные магниты будут находиться вне эоны чувствительности датчиков и исполнительные реле не дадут разрешающих команд на передвижение или подъем кузова.

Таким образом, использование предлагаемого механизма позволит контролировать открытое и закрытое положения крючьев захватного механизма,.а также односторонний захват кузова, что значительно повысит надежность работы захватного механизма и даст воэможность использовать его в системах дистанционного и программного управления, Формула из обретения

Захватный механизм подъемника установки сухого тушения кокса, содержащий подвижную траверсу, систему тяг, крючья и устройство для контроля положения крючьев, включающее в себя магнитомодуляционные датчики положения крючьев и блок обработки информации, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы захватного механизма, он снабжен постоянными магнитами, установленными на крючьях и взаимодействующими с магнитомоду- ляционными датчиками положения крючьев, импульсно соединенными с блоком обработки информации, при этом продольная ось магнита направлена перпендикулярно движению крючьев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 358349, кл, С 10 В 39/02, 1970.

2. Проект КБ KXM Гипрококса, чертеж Р 35100А, 6СБ, 1972.

722932

Заказ 309/14 Тираж 545

БНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подпи сн ое

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Р, Клейман

Редактор Ф. Серебрянский Техред О.Андрейко Корректор Т Скворцова