Дорожный каток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4 19f<%+4 A
К4, 1- Ю <е
Союз Советских
Социалистических
Республик
И Е ии723 017
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18,03.76 (2! ) 2335657/29 33 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 25 03 80 Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 28.03.80 (5l )M. Кл.
E 01 С 19/26
Грсударстеекньй каеатет
СССР ва делам кэабретвккк. в аткркткк (53) УДК 625.084 (088.8) (72) А вторы изобретения
Э. И. Деникин, Н. Я. Хархута, А. А. Шестопалов, В. П. Ложечко и А. А. Васильев
Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И, Калинина (7() Заявитель (54) QOPOKHb!A КАТОК
Изобретение относится к дорожному ,MBllIHHQcTpoeHHIo и может быть эффективно использовано для уплотнения конструктивных слоев при строительстве дорожных одежд преимушественно из асфальтобетона.
Известны дорожные катки, содержашие самоходное шасси с вальцами, смонтированными внутри балластного устройства, выполненного в виде вакуумируемой каме ры, имеюшей удлотняюшее приспособление fl) .
Однако известные катки характеризуются недостаточной эффективностью работы из-за значительной энергоемкости балластного устройства.
Наиболее близким к предлагаемому является дорожный каток, содержаший самоходное шасси с рамой, вальцами и механизмом балластировки катка с балластом. Дорожный каток имеет дополнительный валец, который может быть установлен в 3-х положениях: жестко зафиксирован (вывешен) в верхнем положении, в плаваюшем положении (копируя неровносi TH поверхности) и жестко зафиксирован в нижнем положении (став дополнителт ным опорным вальцом), в зависимости от чего ступенчато изменяется уплотняюшая у дельная нагрузка на покрытие. К роме того, вальцы катка выполнены с емкостью для заполнения иХ водой, используемой в качестве балласта, также для ступенчатого регулирования удельной нагрузки на покрытие (2) .
Однако для указанного дорожного кат ка также характерны недостаточная эффективность работы и невысокое качество сооружаемого покрытия вследствие ступенчатой балластировки катка. При уменьшении температуры уплотняемого асфальтобетона давление на последний со стороны катка осушествляется только ступенчато а падение температуры при этом экспон енциально. цель изобретения — повышение эффективности работы катка и улучшение качества покрытия за счет плавной балластировки катка, что дает возможность
3 7230 изменять прикладываемое давление по определенному заранее заданному закону, например вкспоненциальному.
Поставленная цель достигается за счет создания между шасси катка и балластом упругой связи, при атом рама снабжена направляющими, а механизм балластировки выполнен в виде установленной в направляющих платформы, с балластом и опорой качения и средства создания вакуума, причем направляющие выполнены в виде полого цилиндра с крышкой, образующего с платформой герметичную камеру сообщенную со средством создания вакуума, кроме того, опора качения соединена с платформой посредством гидроцилиндра.
На фиг. l изображен каток, общий вир на фиг. 2 — балластное устройство и гидроцилиндр опоры качения, разрез; на фиг. 3 — вариант компановки дорожного катка; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3;. на фиг. 5 — вариант выполнения опоры качения B виде уплотнительного вальца.
Дорожный каток состоит из самоход;ного шасси с рамой 1 и уплотнительны- 25 ми вальцами 2. Каток имеет балласт 3, (может быть выполнен в виде монолитной плиты или набора литых чугунных плит), закрепленный на платформе 4, которая установлена с возможностью перемеще- ЗО ния в направляющих рамы 1, выполненных в виде полого цилиндра 5 с крышкой, образующего с платформой 4. герметичную камеру. Средство герметизации камеры изображено на фиг. 1 в виде уплотнения
6, помещенного в пазы боковых стенок полого цилиндра 5 с крышкой. Платформа
4 со стороны покрытия имеет гидроцилиндр
7, шток 8 которого соединен с опорой качения 9. Полость герметичной камеры 40 соединена каналом 10 со средством 11 создания вакуума (может быть выполнено в виде насоса). Для удобства эксплуатации и технологичности механизма балластировки герметичная камера может быть выполнена в виде сильфона 12 (фиг. 3 и 4) одним концом жестко прикрепленным к раме 1 шасси, а другим - герметично соединенным с платформой 4. Опора
9 качения может быть выполнена в виде дополнительного уплотнительного вальца (фиг. 5).
Дорожный каток работает следующим образом.
После окончания процесса раэравнивания горячего асфальтобетона по основанию сооружаемого покрытия каток начинает рго укатывать как -обычно. Вес катка вы17
4 бран таким образом, что на вальцах 2 создается примерно одинаковое линейное давление, которое минимально и соответствует максимальной температуре асфальтобетона к началу его укатки. Вес балласта, опирающегося на платформу 4, выбирается из условия создания максимально необходимых линейных давлений на вальцах при подключении балласта полностью. В качестве опоры 9 качения предпочтительно испольэовать пневматики, которые при низком давлении воздуха в них способны обеспечить минимальные удельные давления на уплотняемое покрытие, что весьма важно в самом начале работ, когда пластичность асфальтобетона высока.
По мере остывания асфальтобетона и упрочнения его, возникает необходимость в у tè÷åíèè удельного давления на вальцах 2, что осуществляется включением средства 11 создания вакуума. Создавая вакуум необходимой величины в полости герметичной камеры тем самым создают избыточное давление, соответствующее величине вакуума, на шасси и платформу
4-. С шасси давление передается на вальцы 2, а масса балласта 3 на платформе
4 частично уравновесится величиной избыточного давления. Таким образом происходит плавное перераспределение массы балласта 3 на шасси.
Вакуум в полости 5 камеры может быть создан также и перемещением платформы 4 с балластом 3 в определенных пределах вниз путем вдвигания штока 8 цилиндра 7 с опорой качения 9 в корпус гидроцилиндра, При работе оба способа создания вакуума могут быть использованы совместно, дополняя друг друга. Средства создания вакуума являются одновременно ц. cpetlствами фиксации- платформы 4 в полом цилиндре 5 для предотвращения выпадения платформы из последнего при подъемнотранспортных операциях с катком. Длина хода платформы 4 может быть определена расчетным путем, исходя из величины создаваемого при этом вакуума.
Выполнение герметичной камеры в виде сильфона 12 дает возможность легко изменять массу балласта 3 увеличением или уменьшением количества балласта, как в обычных катках.
Если опора качения 9 выполнена в виде уплотнительного вальца, То следует учитывать, что этот валец может быть нагружен от нуля до предельной величи)ны балласта.
Предложенная конструкция дорожного ,катка позволяет получить при весовой балластировке плавное изменение линейного давления на вальцах в широких пределах при незначительной энергоемкости силовой установки.
Формула изобретения
1. Дорожный каток, содержащий самоходное шасси с рамой, вальцами и механизмом балластировки катка с балластом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы катка и улучшения качества покрытия за счет плавной балластировки катка, рама снабжена направляющими, а механизм балластировки выполнен в виде установ723017 6 ленной в направляющих платформы с ба> .— ластом и опорой качения и средства создания вакуума, причем направляющие выполнены в виде полого цилиндра с крышкой, образующего с платформой герметичную камеру, сообщенную со средством создания вакуума.
2. Каток по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что опора качения соеди1О иена с платформой посредством гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
15 М 510558, кл. Е 01 С 19/26, 1969.
2. Анисимова В. Н. и Тарасов B. А.
Дорожные моторные катки, М., Машгиз, 1955, с. 96-100, рис. 79.
Фиг.2