Устройство для погружения свай

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЫЙ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советскнн

Соцнапнстнческнн

Республнк (и 723О28

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.78 (21) 2590544/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл

Е 02 D 7/02

Геаударетаеннмй кемнтет

СССР до делам нзабретеннй н еткрытнй

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 05.04.80 (53) УДК 624.155 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Бочаров

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический инстиут им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ

Изобретение относится к механизации строительных работ, а именно к машинам для погружения свай.

Известны устройства для забивки свай падающим грузом с блочно-троссовым приводом подъема этого груза (1).

Однако это устройство не обеспечивает надежности работы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для погружения свай, включающее наголовник, ударную часть, расположенную между направляющими колоннами и содиненную канатом с барабаном лебедки, и первый асинхронный приводной двигатель. Это устройство выполнено с силовым цилиндром, на конце штока которого закреплен дополнительный блок (2j.

Недостаток данного устройства заключается в конструктивной сложности, связанной с необходимостью применения для изменения направления движения ударной части либо дифференциального редуктора с тор- 20 мозным устройством на одном из звеньев, либо обычного редуктора, нереверсивного приводного двигателя с устройствами автоматики для осуществления реверса.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для погружения свай, включающее наголовник, ударную часть,. расположенную между направляющими колоннами и соединенную канатом с барабаном лебедки, и первый приводной асинхронный двигатель, снабжено вторым приводным асинхронным двигателем, наголовник соединен направляющими колоннами с основанием лебедки, асинхронные приводные двигатели установлены с двух сторон барабана лебедки, а их статорные обмотки соединны последовательно и подключены к источнику питания.

На чертеже схематически изображено устройство для погружения свай.

Устройство состоит нз наголовника 1, направляющих колонн 2, ударной части 3, каната 4, барабана 5, двух асинхронных короткозамкнутых двигателей 6 и 7, основания

8, демпферных пружин 9.

Наголовник 1 соединен направляющими колоннами 2 с основанием 8. Ударная часть перемещается по направляющим колоннам 2 и связана с барабаном 5 канатом 4, длина

723028

С

l ленин и,",anal:oé части при ее контакте с наголовииком до гочки крспления к барабану (пли чс.ги i i . . ., i : бo. i lie) . Б рабан О им ет канавку, для навивки каната многослойно по одному витку в слое, т. е. ширина канавки несколько больше диаметра каната (или ширине каната, если последний плоский ) .

Барабан 5 соединен непосредственно или через редуктор (на чертеже не показан) с двумя асинхронными двигателями 6 и 7.

Если можнс обойтись без редуктора, то двигатели располагаются по обе стороны барабана 5. Двигатели 6 и 7 Однотипные, как статорные обмотки соединены последовательно в «общую звезду», если их номинальные напряжения больше номинального напряжения исто д1ика в ударной части 3.

Кроме того, фазировка статорных обмоток двигателей такова, что они вращают барабан 5 в противоположные стороны.

Устройство вмссте с закрепленной в наголовнике сваей поднимается любым грузопод.ьемным у тройством и устанавливается вертикально (или иод некоторым углом) .

При этом ударная часть 3 должна занимать верхнее положение, а барабан 5 заторможен. Если это ilå сделано, 1о двигатели 6 и 7 включают пара,-дельно и согласно и осуществляют подъе ударной части 3 до верхнего положения, после чего двигатели отключаются oi сети и снова переключаются на последова1 ельное соединение, а оара6ап

5 затормаживается.

Подается напряжение на последовательно соединенные двигатели 6 и 7, которое распределяется между неподвижными двигателями поровну, так как их полные внутренние сопротивления равны. При этом пусковые моменты двигателей равны 0,25 М пускового каталожного, пусковой ток равен

0,5 пускового каталожного, а суммарный момент от двигателей приложенный к барабану 4 равен нулю, так как составляющие моменты двигателей направлены встречно (по отношению к маховику}. С барабана 5 снимается тормоз и он начинает вращаться под действием момента от силы тяжести ударной части, который имеет максимальную величину, так как радиус навивки каната на маховик максимальный. При этом начинает вращаться согласно с маховиком, например, двигатель 6, вследствие чего его полное сопротивление увеличивается. Это вызывает увеличение напряжения на зажимах двигателя 6 и момента на его валу, и уменьшение напряжения на зажимах двигателя 7 и момента на его BBJlv. Поэтому разностный момент двигателей 6 и 7 уже не равен нулю, а увеличивается по мере разгона двигателя 6 и совпадает с движущим моментом от силы тяжести. После того как скольжение двигателя 6 станет меньше критического, напряжение сети между двига50

Ф 5

2Q

56 тс.-.ями 1: c:;ðñ,leaÿeòeÿ таким образом, что на двигателе 6 оно равно (0,85 — 0,9) U, а на двигателе 7 (0,15 — 0,1) Ц„При этом моментом двигателя 7 можно пренебречь, так как он становится на два порядка меньше момента двигателя 6. Двигаясь с максимальной скоростью ударная часть 3 встречает наголовник l. Происходит удар. Кинетическая энергия ударной части 3 отдается через наголовник свае, погружая ее.

Вместе со сваей опускается и все устройство. Канат полностью сходит с барабана и так как его длина выбрана с небольшим запасом, то ударная нагрузка на канат и маховик не передается. После удара под действием сил упругой деформации ударная часть 3 начинает движение в сторону подьема. Так как барабан 5 продолжает вращать ся в том же направлении с максимальной скоростью, то канат 4 начинает навиваться на барабан 5 в направлении, обратном начальному, и после выборки провисания осуществляет подъем ударной части, так как вместе с изменением направления навивки каната изменился знак вращающегося момента двигателей по отношению к моменту от силы тяжести ударной части. В начале подъема ударной части момент от силы тяжести имеет минимальную величину, так как радиус навивки минимальный. Однако с каждым оборотом барабана 5 радиус навивки увеличивается на величину диаметра каната и момент от силы тяжести растет.

Это приводит к снижению скорости барабана 5 и первого приводного асинхронного двигателя 6, а следовательно, и к уменьшению напряжения и момента этого двигателя и увеличению напряжения и момента второго приводного асинхронного двигателя 7.

После того как скольжение первого асинхрон ного двигателя 6 станет больше 0,25, подьем ударной части в основном происходит за счет энергии вращающихся масс. Если к моменту касания ударной частью 3 демпферных пружин 9 барабан 5 не остановился, то при сжатии этих пружин on останавливается. При этом напряжения двигателей 6 и 7 снова равны и суммарный их момент равен нулю. Под действием момента от силы тяжести (и от упругих сил пружин, если они сжаты) барабан 5 начнет вращаться в направлении обратном начальному и уже согласно с ним начинает вращаться второй приводнои асинхронный двигатель 7, а первый приводной асинхронный двигатель 6 вращается в обратном направлении.

Формула изобретения

Устройство для погружения свай, включающее наголовник, ударную часть, расположенную направляющими колоннами и соединенную канатом с барабаном лебедки, и первый приводной асинхронный двигатель, отличающееся тем, что, с целью повышения

723028

Составитель Л. Шарова

Редактор В. Зарванская Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Заказ 537/7 Тирам 7!3 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г . Ужгород, ул. Проектная, 4 надежности, устройство снабжено вторым приводным асинхронным двигателем, наголовник соединен направляющими колоннами с основанием лебедки, асинхронные приводные двигатели установлены с двух сторон барабана лебедки, а их статорные обмотки соединены последовательно и подключены к источнику питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3365005 кл. 173 — 28, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 332167, кл. Е 02 D 7/02 (прототип).