Подвеска ковша драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскнк

Социалнстическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)723047 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено !3.07.78 (2!) 2643961/29-03 (5!) М. Кле

Е 02 F 3/48 с присоединением заявки №вЂ”

Грсударствелвый кеепет

СССР ю делам кзебретвнкк и вткрыткв (23) Приоритет—

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень ¹ I l

Дата опубликования описания 05.04.80 (53) УДК 621.879..38 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Лаутеншлейгер, А. П. Комиссаров и Н. М. Суслов

Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛА1 !НА

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к подвескам ковшей драглайнов для экскаваторов, и может быть использовано на драгах и плавучих землечерпалках с гибкой связью ковша.

Известна подвеска ковша драглайна, содержащая подъемные канаты, соединяющие подъемную лебедку с траверсой, тяговые канаты, соединяющие тяговую лебедку с коушем, подьемные цепи, закрепленные на ковше и траверсе, тяговые цепи, закрепленные на ковше и коуше, разгрузочный канат, переки нутый через блок и соединяющий ковш с коушем (!).

Недостатком этой подвески является сложность фиксации заданного положения ковша при его транспортировании из забоя.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска ковша драглайна, содержащая подьемные канаты, соединяющие подьемную лебедку с траверсой, тяговые канаты, соединяющие тяговую лебедку с коушем, подъемные цепи, закрепленные на траверсе, и тяговые цепи, закрепленные на ковше и коуше, разгрузочный канат, перекинутый через блок н закрепленный одним концом на коуше !2) .

Недостатком такой подвески также является сложность фиксации заданного положения ковша при его транспортировании из забоя в виду изменения угловых соотношений между элементами подвески и ковшом и возможного поворота ковша в плоскости транспортирования. Г1ри этом неизбежны

-потери части грунта, находящегося в ковше, и снижение производительности драглай- . на. Кроме того, рабочая зона драглайнн ограничивается, исходя из возможности са10 моразгрузки ковша при транспортировании.

Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации заданного положения ковша при его транспортировании из забоя.

Это достигается тем, что подвеска снабжена установленными на ковше гидроцилиндром, связанным с разгрузочным канатом. и насосом, сообщенным с гидроцилиндром.

Насос может быть установлен на стреле или поворотной платформе.

m На чертеже изображена подвеска ковша драглайна, общий вид.

Подвеска содержит подъемные канаты l. соединяющие подъемную лебедку (на чертеже не показана) с траверсой 2. Тяговьн

723047

Формула изобретения

OИ И И ПИ Заказ 324/38 Тараи 713 Подан«нее

Филнал ПНП «Патент», г, Укгороа, ул. Проектная, 4 з канаты 3 соединяют тяговую лебедку (на чертеже не показана) с коушем 4. Подъемные цепи 5 закреплены на ковше 6 и траверсе 2. Тяговые цепи 7 закреплены на ковше 6 и коуше 4. Разгрузочный канат 8 перекинут через блок 9 и закреплен на коуше

4 и гидроцилиндре 10, установленном на ковше 6. Ковш 6 имеет насос 11, сообщенный гидроцилиндром 10 посредством трубопр< вода 12.

Подвеска работает следующим образом.

При транспортировании ковша 6 он удерживается в заданном положении при помощи подъемны% и тяговых канатов 1 и 3, а также подъемных и тяговых цепей 5 и?.

Разгрузочный канат 8 препятствует повороту ковша 6 в плоскости транспортирований под действием собственного веса ковша. При работе насоса 11 рабочая жидкость подается в одну из полостей гидроцилиндра 10 и происходит изменение его длины, При этом происходит изменение угловых соотношений между элементами подвески ковша.

Надежность фиксации заданного положения ковша 6 при транспортировании обеспечивается путем регулирования суммарной длины разгрузочного каната 8 и гидроци23 лиидра 10, что позволяет исключить поворот ковша 6 пр

П редлагаема я подвеска устраняет потери грунта при транспортировании ковша из забоя, что в среднем обеспечивает повышение производительности драглайна на

10 — 15 /р. При этом рабочая зона драглайна увеличивается.

Подвеска ковша драглайна, включающая подъемные канаты, траверсу, тяговые канаты, коуш, подъемные цепи, закрепленные на ковше и траверсе, тяговые цепи, закрепленные на ковше и коуше, н разгрузочный канат, перекинутый через блок и закрепленный одним концом на коуше, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности фиксации заданного положения ковша при его транспортировании из забоя, она снабжена установленными на ковше гидроцилиндром, связанным с разгрузочным канатом, и насосом, сообщенным с гидроцилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подэрнн P. Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. М., «Недра», 19?1, с. 146.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 387091, кл. Е 02 F 3/48, 1969 (прото