Узел соединения пневмокаркасной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
авва ъ
Оп ИСАЙ R:Ú
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ъ г
ЗНАЯ
<>>е>л 065
Союз Советских
Со>.,иалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.07.77 (21) 2511911/29-33 с присоединением заявки И (23) Приоритет
Опубликовано 25.03. 80 Бюллетень J%. 1 l
Дата опубликования описания 25 03.80 (5I )M. Кл.
E 04 В 1/345
В 63 В 7/08
Гееударстееиеь>й кеинтет
СССР аа делен неебретений и аткрытий (53) УПК 69.033. . 1 5 (088.8) II. Б. Навроцкий, А. С. >>иловидов, А, А. Охотников и Ю. Г, Анць>гин (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ IlHEBMOKAPKACHOA
КОНСТРУКБИИ
Изобретение относится к области строительства, а именно, к сооружению пневмокаркаснь>х конструкций: зданий временного типа, плотов, трапов.
Известен узел соединения превмокаркасной конструкции, включающий соединяемые цилиндрические элементы, находящиеся под избыточным внутренним давлением
t11 .
Недостатком такого решения является недостаточная прочность соединения.
Известен также другой угол соединения пневмокаркасной конструкции, который является наиболее близким к предложенному изобретению. Он включает торцо!
5 вь>е и поперечные эластичные цилиндрические элементы с внутренним избыточным атмосферным -давлением (2) .
Непостатком такого решения является пониженная прочность и герметичность соединения, поскольку в условиях эксплуатации торцовые соединения являются слабым местом и имеют тенденцию к разрушению. Кроме того, торцовое соединение элементов пневмокаркаса по всему криволинейному контуру сопряжения поверхностей, требует очень сложную и трудоемкую технологическую операцию.
Бель настоящего изобретения — повышение прочности и герметичности соепинения элементов пневматических конструкций.
Указанная цель постигается тем, что узел соединения пневмокаркасной конструкции имеет торцовые и поперечные эластичные цилиндрические элементы с внутренним избыточным давлением, причем соединяемые элементы снабжены эластичными перемычками, поикрепленными одним из своих концов на торцовом элементе, а другим — на поперечном, причем соединяемые элементы сопряжены по части поверхности поперечного элемента с образованием двухслойной пиафрагмы, кроме того, перемычки выполнены в виде хомутов, охватывающих поперечный элемент, а диафрагма снабжена входящими одна в другую с натягом упругими труб т.
723065 камй, закрспленпь чи,на .днфягаечых по. верхностях элементов, На фиг. 1 показано соединение элементов пневмокаркасной конструкции с перемычками; на фиг. 2 -- со -;;нонне, выполненное в аппе хомута;..и фиг, 3 размешение в диафрагме упругих трубок, Узел соединения включает поперечный элемент 1 и торцовый элемент 2, соепиненные между собой перемычками 3, стя- 10 гивеющими оба элемента, Перемычки 3 расположены симметрично на участках боковых поверхностей, соединяемых элементов 1 и 2, имеющих общую плоскость касания. Стыкуемая поверхгьость торцового элемента 2, прилегеюшея к поперечному элементу 1, может быть выполнена любой формы, так как деформируясь под действием силы натяжения перемычек, она примет форму поверхности поперечного Ю элемента и образует контур сопряжения, На фиг. 2 показан случа", когда перемычкй выполнены в виде хомута 4, закрепленного концами на поверхности торцового элемента, охватывающего поперечный эле,мент и не скрепленного с его поверхностью, что обеспечивает возможность перемешения торцового элемента в спущенном состоянии вдоль поперечного элемента и фиксации его в заданном положении при создании избыточного певления, При необходимости со обше ни н В нутр е нних полостей соединяемых элементов и то яой фиксации их друг î";íîñèòåëüíî пруra внутри контура сопряжения не обоих сопрягаемых поверхностях закреплены с натягом входящие одна в другую эластичные, например, резиновые, трубки 5 и
6. Поверхность трубок может быть ис- пользована для установки клапана.
Торцовое соединение элементов пневмокаркесной конструкции позволит упростить и усовершенствовать технологию сбор ки торцового. узла с одновремзнныч улучшением его эксплуетапионшях характеристик, е также сократить трудовые и материальныее за тре ты.
Конструктивная компановка узлового соединения онределяет характер деформации .силовых элементов, что позволяет осуществить ревнопрочное соединение путем выбора необходимой прочности, конфигурашьи ч площади перемычек.
<пормуле изобретения
1. Узел соединения пневмокаркасной конструкции, включеюши и торцовый и поперечные эластичные цилиндрические элементы с внутренним избыточным атмосферным давлением, о тли а юш и йс я теч, что, с целью повышеш-.н прочности и герметичности соединения, узел снабжен эластичными перемычками, прикрепленными одним из своих концов не торцовоч элементе, а другим — на поперечном, причем соединяемые элементы сопряжень1 по части поверхности поперечного элемента с образованием двухслойной диафрагмы.
2. Узелпоп. 1, о тли че юши йс я теч, что, с целью обеспечения возможности перемещения "îåäèíÿåì:ûõ элементов, перемычке выполнена в вице хомуте, охватывеюшего поперечный элемент.
3, Узел по пп. 1 .r. 2,. о т!i и ч аю ш и и с я теч, что диефрегча снабжена вхопяшичи опне в другу..-о с натягом упругичи трубками, закрепленными не сопрягаемых поверхностях элементов.
Исто чники и нф орм а ци и, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 31970 кл. E 04 B 1/345, 1970, 2. Патент Франции г р 1390534, — кл. В 63 В, опублик. 1965.!
Фнлнал ППП Патент", г. Ужгорол, ул. Проектное, 4
ПНИИПИ Заказ 326/19 Тираж 772 Подписное