Подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сок . Сове ских
Социьлистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.78 (21) 2590545/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..
E 04 G 3/! 0
Гасударственный канитет
Опубликовано 25.03.80. Бквчлетень № 1!
Дата опубликования описания 05.04.80 (53) УДК 69.0577 .66 (088.8) па делан изобретений и атирытий (? 2) Авторы изобретения
И. Э. Горбунов и В. Г. Графкин
Специализированный проектно-конструкторский и экспериментально-конструкторский институт «Гидроспецпроект» (?!) Заявитель (54) ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБОЛОЧЕК СООРУЖЕНИИ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении железобетонных оболочек дымовых труб, градирен и тому подобных сооружений.
Известны подмости, содержащие базовые ярусные рабочие площадки с устройством для горизонти рова ния меха низмом подъема, изменяемые в плане промежуточные площадки и ограждаюцiие элементы (!).
Недостатком этого устройства является сложность эксплуатации подмостей.
Известны также подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек, включающие базовые ярусные рабочие площадки с продольными элементами и ограждениями, соединенные с ними шарнирно промежуточные площадки с ограждениями и несущими элементами, выполненными в виде шарнирных трехзвенников, продольные звенья которых соединены телескопически с продольными элементами базовых площадок, а поперечные звенья трехзвенников разных ярусов соединены между собой гибкими тягами, к которым прикреплены одни концы ограждения промежуточных площадок, а другие концы которого соединены
2 телескопичсск . с ограждением базовых площадок (2) .
Недостатки указанной конструкции подмостей заключаются в ограниченной возможности сокрагцения секций (в плане) за счет того, что продольные звенья шарнирных трехзвенников соединены телескопически с продольными несокращающимися несущими элементами, что ограничивает возможности строительства одним тнпом подмостей полного ряда типоразмеров градирен, сни10 жает маневренность оборудования при возведении оболочки градирен в области «талии», где незначительное отклонение подмостей от теоретической образующей оболочки приводит к «наезжанию» смежных сек15 ций одна на другую. Кроме того, в сложности изготовления элементов телескопического соединения, обусловленной необходимостью подгонки сопрягаемых элементов по сечению и по прямолинейности, нарушение которой приводит к заклиниванию зв продольных элементов трехзвенника при сокращении подмостей.
Цель изобретения — упрощение конструкции подмостей и расширение технологических возможностей их использования.
723072
Указанная цель достигается тем, что каждая из базовых площадок снабжена обоймой, жестко монтированной на продольных элементах и имеющей направляющие, в которых установлены продольные звенья шарнирных трехзвенников.
На фиг. 1 изображена схема расположения секций подмостей, вид сверху; на фиг. 2 секция подмостей, вид сбоку; на фиг. 3— площадка секции подмостей, вид сверху; на фиг. 4 — площадка секции подмостей, вид сбоку; на фиг. 5 — узел соединения одного продольного элемента шарнирного трехзвенника с продольным несокращающимся элементом.
Подъемные подмости содержат секции
1, каждая из которых состоит из двух ярусов идентичных площадок 2 и 3, поперечные элементы 4 и 5 которых закреплены к вертикальной несущей раме 6 каждой секции 1.
На поперечных элементах 4 и 5 каждого яруса жестко смонтированы продольные элементы 7 и 8, образующие базовую рабочую площадку 9. На концах продольных элементов 7 и 8 жестко закреплены обоймы 10, 11, !2, !3, продольные оси которых параллельны и симметричны продольным осям указанных элементов 7 и 8.
В обоймах 10 и 12 установлены с возможностью перемещения продольные звенья
14 и 15, образующие вместе с соединяющим их поперечным звеном 16 шарнирный трехзвенник. В обоймах 11 и 13 установлены с возможностью перемещения продольные звенья 17 и 18, которые также образуют вместе с соединяющим их поперечным звеном 19 шарнирный трехзвенник. Самопроизвольный выход указанных продольных звеньев 14, 5, 17 и 18 из зацепления с обоймами 10, 11, 12 и !3 предотвращается страховочными болтами 20, одновременно являющимися ограничителями раздвижения площадок в начальный момент работы.
Под.ьемные подмости работают следующим образом.
По мере строительства оболочки сооружения производится сокращение площадок секций подмостей (в плане), при этом продольные звенья 14, 15, 17 и 18 трехзвенников перемещаются в обоймах 10, 12 и 11, 13 в непересекающихся плоскостях, в силу чего концы указанных продольных звеньев
14, 15, 17 и 18 трехзвенников могут заходить за центральную ось площадки 21 практически на любую необходимую величину (положение максимального сокращения площадки показано штрих-пунктиром).
Предлагаемое изобретение по сравнению с известными позволит вести строительство полного ряда типоразмеров градирен одним типом подмостей благодаря расширению возможности сокращения секций; улучшить условия эксплуатации, за счет доступности
14 подвижных соединений при нанесении смазки, визуальном профилактическом осмотре узла; исключить заклинивание взаимно перемещающихся элементов при сокращении элементов площадок; упростить технологию
15 изготовления конструкций взаимно перемещающихся элементов.
Формула изобретения
20 Подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек сооружений, включающие базовые ярусные рабочие площадки с продольными элементами и ограждениями, соединенными с ними шарнирно проме2% жуточные площадки с ограждениями и несущими элементами, выполненными в виде шарнирных трехзвенников, продольные звенья которых соединены телескопически с продольными элементами базовых площадок, а поперечные звенья трехзвенныков
2о разных ярусов соединены между собой гибкими тягами, к которым прикреплены одни концы ограждения промежуточных площадок, а другие концы которого соединены телескопически с ограждением базовых площадок, отличаю щнеся тем, что, с целью расширения технологических возможностей их использования и упрощения их конструкции, каждая из базовых площадок снабжена обоймой, жестко монтированной на продольных элементах и имеющей направляюао щие, в которых установлены продольные звенья шарнирных трехзвенников.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1013285, кл. Е/S, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 530094, кл. E 04 G 3/10, 1975.
72 .Составитель 8. Сухачев
Техред К. Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко
Тираж 772 Поднисное
Редактор O. Колесникова
Заказ 508/9
ЦИ И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 ° 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4