Механизм натяжения арматурно-навивочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ч

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (i >) 723073 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.03.78 (21) 2590832/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

E 04 G 21/12

Геауднретеенеый кемнтет

СССР ае делен нзееретеннй н етнрытнй

Опубликовано 25 03.80. Бюллетень N 11

Дата опубликования описания 25,03.80 (53) УДК 693565:

;621.889 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Н. Федоров, Г. В. Судаков и В. В. Большаков (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНΠ— НАВИВОЧНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к механизмам натяжения устройств для навивки предварительно напряженной арматуры на цилиндрические строительные сооружения.

Известен механизм натяжения арматурно5 навивочной машины, выполненный в виде груза, прикрепленного к одному из блоков, которые огибает петля навиваемой арматуры (1).

Однако этот механизм может быть использован для натяжения арматуры только в стаци1О онарных арматурно-навивочных машинах, в которых при навивке вращение передается строительному изделию.

Известен механизм того же назначения, содержащий выполненный из сегментов барабан

„15 натяжения арматуры, смонтированный на одной оси со звездочкой и снабженный сухарями, соединяющими сегменты барабана, оси которого входят в пазы синхронизирующего кольца (2).

Недостаток этого механизма в его конструк20 тивной сложности.

Наиболее близок к изобретению механизм натяжения арматурно-навивочной машины, содержащий тормозной барабан с секторами, установленными с возможностью радиального перемещения, и прижимное приспособление, взаимодействующее с огибаемой секторы арматурой (3).

Недостатком этого механизма является большое количество блоков, которые огибает арматура до и после прохода тормозного барабана, что усложняет конструкштю механизма.

Кроме того, секторы тормозного барабана настраивают на определенное усилие натяжение арматуры, поэтому в местах накладки арматуры на неровные поверхности строительного сооружения происходит изменение степени натяжения арматуры, что снижает качество ее навивки.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма и повышение качества навивки арматуры, Для достижения поставленной цели механизм натяжения арматурно-навивочной машины, содержащий тормозной барабан с секторами, установленными с возможностью радиального перемещения, и прижимное приспособление, взаимодействующее с огибаемой секторы арматурой, снабжен установленной на оси барабана подпру723073

3 жиненной втулкой и рычагами, шарнирно прикрепленными концами к секторам и втулке, при этом на барабане выполнены радиальные направляющие пазы, а на секторах — взаимодействующие с ними выступы.

На фиг. 1 изображен механизм, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Механизм состоит из расположенного на оси р

I тормозного барабана 2 с секторами 3, установленными с возможностью перемещения посредством выступов 4, взаимодействующих с радиальными направляющими пазами 5, выполненными на барабане 2. На секторах 3 выполнен овальный желоб 6, в котором уложена арматура 7. Прижимное приспособление, выполненное в виде регулируемой роликовой цепи 8, взаимодействует с арматурой 7, обеспечивая ее прижатие к секторам 3 в процессе навивки на поверхность цилиндрического железобетонного сооружения 9. На оси 1 установлены также звездочка 10 привода механизма и втулка 11, поджатая регулируемой пружиной 12. Втулка

11 шарнирно соединена с секторами 3 посредством рычагов 13.

Механизм работает следующим образом.

Арматуру 7 укладывают в овальный желоб

6 секторов 3 и прижимают роликовой цепью 8.

При движении арматурно-навивочной машины зо (не показана) вокруг сооружения 9 вращение через цепную передачу и звездочку 10 передается тормозному барабану 2. Скорость вращения барабана 2 отрегулирована таким образом, чтобы в сходящей с секторов 3 арматуре обес- з печивалось натяжение.

В процессе навивки арматуры пружина 12, настроенная на заданное усилие при возможных падениях или увеличениях натяжения из-за неровностей цилиндрической поверхности сооружения 9, через втулку 11 и шарнирные рычаги 13 обеспечивает упругое перемещение секторов 3 в направляющих пазах 5 барабана 2, в результа. те чего изменяется диаметр барабана 2 и тем самым поддерживается постоянное усилие натяжения арматуры.

Формула изобретения

Механизм натяжения арматурно-навнвочной машины, содержащий тормозной барабан с секторами, установлевнь ми с возможностью радиального перемещения,и прижимное приспособление,взаимодействующее с огибаемой секторы арматурой, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения качества навивки арматуры, он снабжен установленной на оси барабана подпружиненной втулкой и рычагами, шарнирно прикрепленными концами к секторам и втулке, при этом на барабане выполнены радиальные направляющие пазы, а на секторах — взаимодействующие с ними выступы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 253340, кл. Е 04 G 21/12, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР И 386109, кл. E 04 G 21/12, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР Р 380815, кл. Е 04 G 21/12, 1971.

723073 х/

Составитель В. Герасимов

Редактор О. Колесникова Техред А. Щепанская Корректор 10 Макаренко

Заказ 508/9 Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4