Соединительное устройство цепного тягового органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И-С ЭгйМ Е ()723I19

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнн

Соцналнстнческнн

Реслублнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) jl,îèîëíèòåëüíàå к авт. свнд-ву-(22) Заявлено 17,07.78(21)2645862/22-03 с присоединением заявки.%(23) П риорнтет—

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень И 1 1Дата опубликования описания 28.03.80 (51)М. Кд.

Е 21 С 25/36

F 16 O 15/04

3Ьеударственнмй квмнтет

СССР ао делам нэебретеннй н втнрытнй (53) УДК 621.867 (088.8) В. И. Подпружников и Ф. И. Венгер (72) Авторы изобретения,Ворошиловградский филиал Шахтинского научноисследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А. М. Терпигорева (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПНОГО

ТЯГОВОГО ОРГАНА

Изобретение относится к горной про мышленности, а именно к соединительным устройствам цепных тяговых opra н ов горных маши н и ме хан измов.

Известны соединительные устройства цепного тягового органа, включающие звено цепи с пазом и . сторный механизм 517.

Недостатком таких устройств являются большие затраты времени на замену участков цепи.

Известны также соединительные устройства цепного тягового органа, вклю- . чающие звено цепи со сквозным пазом и корпус замка со стопорным узлом, имеющим фиксаторы f2/.

Недостатком таких устройств являет ся малая надежность соединительного узла.

Целью изобретения является повыше ние надежности соединительного устройства и сокращение времени на замену участков цепи.

Это достигается тем, что паз звена образован двумя буртами с впадинами под фиксаторы, а корпус замка выполнен с внутренней полостью под стопорный узел, при этом в корпусе замка выполнены две выемки, распопоженные по обеим сторонам внутренней полости для взаимодействия с буртами. Кроме того, стопорное устройство снабжено

10 упругим элементом.

На фиг. 1 показан общий вид звена соединительного устройства цепного тягового органа; на фиг. 2 - продольный разрез замка.

Соединительное устройство цепного тягового органа .включает звено 1 со: сквозным пазом 2 под корпус замка 3.

Стопорный узел выполнен с двумя фиксаторами 4 и 5. Паз звена цепи образован двумя буртами 6 и 7, имеющими впадины 8 и 9 под фиксаторы. Корпус замка выполнен с внутренней полостью 10 и двумя выемками 11, расположенными по обеим сторонам внутренней полости.

ЦНИИПИ Заказ

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 7231

Стопорный узел снабжен упругим алеман том 12 и втулкой 13, установленной во внутренней полости корпуса замка.

При установке замка в паэ звена цепи бурты входят в выемки корпуса замка и по» средством фиксаторов сжимают упругий элемент, при етом фиксаторы утапливаются во внутреннюю полость.

В момент контакта фиксаторов с впа динами буртов упругий элемент выдви 10 гает фиксаторы и происходит закрепле ние замка в пазу звена цепи.

Формула изобретения

1, Соединительное устройство цепного тягового органа, включающее звено цепи со сквозным пазом и корпус замка со стопорным узлом, имеющим фиксато- Ю ры, отличающееся тем,чтс, с целью повьппення ого надежности и сокрашения времени на замену участков цепи, паз звена образован двумя буртами с впадинами под фиксаторы, а корпус замка выполнен с внутренней полостью под стоцорный узел, при этом в корпусе замка выполнены две выемки, расположенные по обеим сторонам внутренней полости для взаимодействия с буртами.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что стопорный узел снабжен упругим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

% 607974, кл, Е 21 С 25/88, 1975.

2. Патент ФРГ iso 830448, кл. 473. 15, опублик. 1949.

Фиг.2 ираж 626 Подписное