Способ безнапорного гидравлического транспортирования горной массы в комплексно-механизированной лаве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик iii723191 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 03.12.73 (21) 1973413/22-433 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51)M. Кл.
Е 21 F 17/08
В б5 G 53/30
Веударетпеины3 кенитет
СССР
Io awe нзабретеннй и атхрьпия
Опубликовано 25 0320. Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УД К,622.232.8 (088.8) М. Ф. Гладких, В. И. Шарапов, М. A. Никифоров, А. С. Горбачев и Б. П. Синюков (72) AsYopí изобретения (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (54) СПОСОБ БЕЗНАПОРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГОРНОЙ МАССЫ В КОМПЛЕКСНΠ— МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЛАВЕ
Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для гидравлического транспортирования горной массы при разработке угольных месторождений механогидравлическим способом.
Известен способ безнапорного гидравличес- кого транспортирования горных пород по желобам при подаче в них потока жидкости по трубопроводам (11.
Известен также способ безнапорного пщравлического транспортирования горной массы, включающий транспортирование горной массы по желобам лавы, желобам аккумулирующего и основиых штреков, подачу горной массы и воды в зумпф камеры гндроподъема, подачу воды по трубопроводам и выпуск ее на сопряжение лавы с вентиляционным штреком, при этом угол наклона желобов лавы принимают больше, чем угол наклона желобов аккумулирующего и основных штреков 121, 26
Недостаток известных способов заключается в малой эффективности гидравлического транспортирования горной породы и сложных условиях труда в лаве.
Бель изобретения — повысить эффективность гидротранспорта и улучшить условия труда в лаве путем раздельного образования транспортирующих потоков в лаве и аккумулирующем штрек е.
Зто достигается тем, что в известном способе безнапорного гидравлического транспортирования горной массы в комплексно-механизированной лаве воду от трубопровода подают раздельно, причем на лавные желоба, сопрягающие лаву с вентиляционным штреком, подают минимально допустимое количество воды для гидравлического транспортирования горной массы„а оставшееся количество воды подают на сопряжение лавных желобов с желобами аккумулирующего штрека.
На фиг, 1 показано оборудование комплексномеханизированной лавы с гндротранслортированием горной массы в плоскости пласта; на фиг, 2 — сечение скругленного сопряжения лавных желобов с желобами аккумулируюшего штрека, сечение A — А на фиг. 1; на фиг. 3— оборудование комплексно-механизированной лавы, аксонометрия.
3 72319
Оборудование комплексно-механизированной лавы содержит шагающую гидравлическую крепь 1, став лавных желобов 2, проложенных на линейных секциях изгибающего лавного конвейера, комбайн 3, насадок 4, через который подается вода на лавные желоба, скругленное сопряжение 5, соединяющее лавные желоба с желобами аккумулирующего штрека.
Насадок 6 служит для подачи воды на скругленное .сопряжение лавных желобов с жело- 1g бами аккумулирующего штрека, Через водовод 7, проложенный по аккумулирующему штреку, подается необходимый расход воды.
Оборудование содержит также задвижку 8, лавный гибкий трубопровод 9, желоба 10 ак- 15 кумулирующего штрека и задвижку 11, Безнапорное гидравлическое транспортирование горной породы осуществляют следующим образом.
Комбайн 3 отбивает и грузит горную массу 2о .на став лавных желобов 2. Один поток с минимальным количеством воды подают по водоводу 7 и гибкому трубопроводу 9 через насадок 4 на став лавных желобов. Насадком 4 и вытекающей иэ него плоской струей беэ . 25 ударов воздействуют на стенки и днище, жело ба, а горная масса, подмываемая водой, обра.зует равномерно движущуюся пульпу по жело бам лавы. Пульпа, дойдя до сопряжения 5, на скругленном участка теряет скорость движе- 30 ния, эа счет этого быстро накапливается.
Выплеск ее за борт желобов предотвращает отбойный борт скругленного сопряжения (фиг, 2 и 3), а оставшимся количеством воды через насадок 6 с выходом воды в виде плос- Зу кой струи по всей ширине днища желоба сообщают пульпе . дополнительную необходимую скорость. Этим обеспечивается равномерное движение пульпы по желобам лавы в желоба аккумулирующего штрека и ликвидируется 40 заиление секций крепи и низа лавы. Кроме того, в зависимости от угла наклона лавы и производительности комбайна, производят регулирование количества подачи воды по раздельным потокам. При открытой задвижке 8 и закрытой 45 задвижке 11 все количество воды подают через насадок 6 на скругленное сопряжение желобов лавы с желобами аккумулирующего штрека. Во время отбойки и погрузки комбайном горной массы на лавные желоба задвижку 8 N прикрывают, а задвижку 11 открывают, необходимое количество воды начинает поступать на лавные желоба через насадок 4. И при закрытой задвижке 8 и открытой задвижке 11 все количество воды может, поступать на лавные желоба. Управление задвижками производится дистанционно с пульта управления комбайна или вручную. Такая регулировка обеспечивает быстрый выбор режима подачи необходимого количества воды по разделенным потокам и нужное потокоформирование пульпы по желобам лавы в желоба аккумулирующего штрек а.
Предлагаемый способ безнапорного гидравлического транспортирования горной массы позволяет повысить эффективность гидротранспорта и улучшить условия труда в лаве.
Формула изобретения
Способ безнапорного гидравлического транспортирования горной массы, например, в комплексно-механизированной лаве, включающий транспортирование горной массы по желобам, лавы, желобам аккумулирующего и основных штреков, подачу горной массы и воды в зумпф камеры гидроподъема, подачу воды цо трубопроводам и выпуск ее на сопряжение лавы с вентиляционным штреком, при этом угол наклона желобов лавы принимают больше, чем угол наклона желобов аккумулирующего иосновныхштреков, отл ичающийс я тем, что, с целью повышения эффективности гидротранспорта и улучшении условий труда в лаве путем раздельного образования транспортирующих потоков в лаве и аккумулирующем штреке, воду от трубопровода подают раздельно, причем на лавные желоба, сопрягающие лаву с вентиляционным штреком, подают минимально допустимое количество воды для гидравлического транспортирования горной массы, а оставшееся количество воды подают на сопряжение лавных желобов с желобами аккумулирующего штрека.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 253725, кл. Е 21 F 17/08, 1969.
2. Смодцырев А. E. Трубопроводный транспорт в горной промышленности. M., 1959, с. 39 — 66 (прототип).
723191
Составитель Э. Руднева
Техред М,Петко
Редактор О. Стеиииа
Заказ 387/22
Корректор Ю. Макаренко
Тираж 626 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4