Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

как з

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

ОПМ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц723195 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090278 (21) 2580108/25-06 с присоединением заявки Мо— (23) Приоритет

Опубликовано 250380. Бюллетень Hо 11

Дата опубликования описания 2 50 380 (51)М. Кл.2

F 01 N 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. .013.9(088.8) (72) Автор изобретения

Н.М. Трипуков (71) заявитель (54) ВЫПУСКНАЯ CHCTENK ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и может исполь зоваться на транспортных двигателях.

Известны выпускные системы двигателя внутреннего сгорания, содер-. жащие трубу отвода отработавших газов двигателя и каналы подачи воды в ее внутреннюю полость (1). Вода служит для охлаждения отработавших газов и для снижения их токсичности и шума выхлопа. В этих устройствах воду впрыскивают во внутреннюю полость трубы под давлением из форсунки, поэтому они достаточно сложны.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для этого труба снабжена водяной рубашкой, а каналы подачи воды размещены в ее стенке и выполнены в виде капилляров.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез по трубе отвода отработавших газов.

Отрезок 1 трубы при помощи фланца 2 прикреплен к выхлопному патрубку двигателя, а при помощи фланца 3 30 к магистрали выпуска отработавших газов в атмосферу. Вокруг отрезка

1 трубы размещена кольцевая оболочка 4, образующая вместе со стенкой трубы водяную рубашку (полость) 5.

Каналы для подачи воды во внутреннюю полоcòü трубы выполнены в виде капилляров в ее стенке. Для этого стенка выполнена в виде перфорированного цилиндра 6 и охватывающего его слоя 7.материала с микрокапиллярной структурой, например асбеста. Водяная рубашка снабжена штуцефами 8 и

9 для заполнения ее водой и для слива. Вода в рубашку может поступать либо из системы охлаждения двигателя, либо от дополнительной емкости.

Под действием сил поверхностного натяжения в капиллярах в них всегда будет поступать вода из рубашки 5.

В процессе работы двигателя с поверх ности материала с микрокапиплярной структурой вода будет испаряться в отработавших газах и их температура будет снижаться. Поступление воды по капиллярам будет зависеть от интенсивности испарения, то есть будет автоматически согласовываться с режимом работы двигателя. Во время

Составитель М. Файн

Редактор Л. Гребенникова Техред Н.Бабурка

Корректор М. Шароши

Подписное

Заказ 388/23 Тираж 583

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 стоянки двигателя испарение практически будет отсутствовать.

Таким образом, предлагаемая система проста и обеспечивает согласова ние количества воды, расходуемой на охлаждение, с режимом работы двигателя. При этом эластичность стенки с микрокапиллярной структурой позволяет дополнительно снизить шум выхлопа.

Формула изобретения

Выпускная система двигателя внутейнего сгорания, содержащая трубу дтвода отработавших газов двигателя и каналы подачи воды в ее внутреннюю полость, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, труба снабжена водяной рубашкой, а каналы подачи воды размещены в ее стенке и выполнены в виде капилляров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

9 546294, кл. F 01 N 3/04, 1970.