Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ч у о ем у,, Союз Советскик

Социалистических

Республик

<и> 723 1 97 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 271178 (21) 2689133/25-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Р 02 В 23/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 250380. Бюллетень №11

Дата опубликования описания 250380 (53) УДК 621 . 4 3 . .056(088.8) (72) Авторы изобретения

Е.А. Лазарев, С.A. Жуковский, E.È. Шевцова и М. Л. Перлов

Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

И УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а имснно двигателе. строения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воспламене5 нием от сжатия.

Известны способы работы двигателей внутреннего сгорания с воспла<менением от сжатия и камерой сгорания, разделенной на две эоны: с пере. о менным объемом, ограниченным головкой цилиндров и днищем поршня, и с постоянным объемом, размещенным в днище поршня путем подачи топлива в область, промыкающую к горловине (1). t5

Устройства для осуществления такого способа работы представляют собой двигатель внутреннего сгорания, содержащий размещенную в дни- 20 ще поршня и ограниченную головкой цилиндров камеру сгорания, выполненную в форме тела вращения с горловиной, и форсунку, снабженную распыливающими отверстиями, оси кото- 25 рых направлены в зону камеры, примыкающую к горловине.

При таком распыле топлива на кромку горловины достигается охлаждение кромки, повышающее долговечность 30 камеры сгорания и улучшающее рабочий процесс двигателя.

Однако при осуществлении в таком устройстве указанного способа работы при форсировании двигателя возникает повышение тепловой нагруженности кромки горловины камеры сгорания и затрудненный отвод тепла через поршень, в частности из-за того, что топливо, попадая в зону камеры сгорания с постоянным объемом, неравномерно охлаждает кромку горловины, а также вследствие значительного термического сопротивления при отсутствии наклона образующей днища поршня.

ЦЕль изобретения — повышение эффективности охлаждения стенок камеры топливом без ухудшения экономичности.

Для этого в двигателе с воспламенением от сжатия и камерой сгорания, разделенной на две зоны с переменным объемом, ограниченным головкой цилиндров и днищем поршня и с постоянным объемом, размещенным в днище поршня топливо подается в область, примыкающую к горловине, в количестве 0,3-0, 35 от общей цикловой подачи топлива.

723197

Предлагаемый способ осуществляетя устройством, представляющий собой двигатель внутреннего сгорания, со.держащий форсунку, снабженную распылинающими отверст .-.ÿìè, размещенную н днище поршня и огракиченкуа голон-.

КоА цилиндров ": :=". ;! сгорания . выпол-= ненную н форме тела вращения с горло=. ниной которая Р =-.целяет зону с пос-. тоянным объемом камеры сгорания на две полости: верхнюю, между горловиной и днищем поршня, и нижнюю, расположенную под горловиной, причем верхняя полость ограничена коничес кой образующей, =:àåäèíÿþùåé кромку горловины с периферийной кромкой йки ща поршня, причем оси распылинающих отнерстий форсунки направлены в зону камеры, прилегающую к горловине. Угол наклона образующей конуса верхней полости к плоскости, перпендикулярной к его оси, может составлять 10-15

Ба чертеже изображен поршень двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия н продольном разрезе с камерой сгорания 1, размещенной в днище поршня 2 и ограниченной головкой цилиндра 3. Камера сгорания 1 выполнена в форме тела вращения с горловиной 4. B головке цилиндров 3. Установлена форсунка 5, снабженная распыливающими отверстиями 6. Горловина 4 каме- ЗО ры сгорания 1 разделяет зону с постоянным объемом 7 камеры сгорания 1 на дне полости: вверхнюю 8, между горлоникой 4 и днищем поршня 2 и нижнюю 9, расположенную под горловиной 4 и образованную наклонной поверх. ностью 10. Причем верхняя полость 8 огракичена конической образующей 11, соединяющей горловину 4 с периферийной кромкой днища 12 поршня. Угол наклона образующей 11 конуса верхней полости 8 к плоскости перпендикулярной о его оси может составлять 10-15

При работе двигателя основная часть топлива подается из форсунки

5 на наклонную поверхность 10 нижней полости 9, т. е. в зону с постоянным объемом камеры сгорания, а оставшаяся часть (30-35%) — на образующую 11 конуса верхней полости

8. Топливо,,попадая на поверхность поршня, охлаждает его, равномерно поглощая тепло с поверхности образующей.11 конуса верхней полости 8 и наклонной поверхности 10 нижней полост ; 9.

55 Наклс . образующей 11 конуса верхней полости 9 к плоскости, перпендикулярной к его оси, позволяет улучшить отвод тепла от горловины

4 камеры сгорания 1, а также улучшает использование воздуха в надпоршневом пространстве. При этом снижается гидравлическое сопротивление при движении радиального воздушного вихря, чем достигается эффективное смесеобраэование части топлива, подаваемого на образующую 11 конуса верхней полости 8. B результате этого топливо, подаваемое на образующую 11, сгорает с высокой степенью полноты без ухудшения экономичности цвигателя.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и камерой сгорания, разделенной на две зоны: с переменным объемом, ограниченным головкой цилинд ров и днищем поршня, и с постоянным объемом, размещенным в днище поршня, путем подачи топлива в область, примыкающую к горловине, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения стенок камеры топливом без ухудшения экономичности, количество топлина, подаваемого в полость с переменным объемом, составляет 0,30-0,35 от общей цикловой подачи.

2. Двигатель внутреннего сгорания для осуществления способа по п. 1, содержащий размещенную в днище поршня и ограниченную головкой цилиндров камеру сгорания, выполненную в форме тела вращения с горловиной, и

Форсунку, снабженную распыливающими отверстиями, оси которых направлены в зону камеры, примыкающую к горловине, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, горлонина разделяет зону с постоянным объемом камеры сгорания на две полости: верхнюю, между горловиной и днищем поршня, и нижнюю, расположенную под горловиной, причем верхняя полость ограничена конической образующей, соединяющей кромку горловины с периферийной кромкой днища поршня.

3. Двигатель по и. 2, о т л ич а ю шийся тем, что угол наклона образующей конуса верхней полости к плоскости, перпендикулярной к его оси, составляет 10-15О.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Фракции Р 2127670, кл. Р 02 В 23/00,.опублик. 1972.

723197

Составитель Т. Берновская

Редактор Л. Лешкова Техред н.набурка Корректор М. Демчик

Заказ 389/23 Тираж 608 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Mll Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4