Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >723200

Ж с " (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14,04.78 (21) 2606891/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 250380. Бюллетень ¹11

Дата опубликования описания 250380 (51) М. КЛ.2

F 02 F 3/00

F 16 т 1/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Ф (5З) УДК 621.4 32 (088. 8) (72) Авторы изобретения.

Г.К. Кузнецов и P.Р. Левин,;л-е; 1

Брянский институт транспортного машиноЬтроейця (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны поршни для,двигателя внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, два ручья, предназначенные для поршневых колец, и наклонную маслоулавливающую канавку на гребне между ними, служащую для сбора масла, перемещающегося вдоль поверхности цилиндра при возвратно-поступательном движении поршневой группы (1). Укаэанная канавка, получившая название канавки Беккера, выполняется так, чтобы объем, отсекаемый кромкой канавки и приле- 15 гающий к ее верхнему торцу, был бы не меньше объема масла, пропущенного нижележащим кольцом за один ход поршня.

Однако для снижения расхода масла 20 не менее важное значение имеет и величина диаметров на гребне поршня между поршневыми кольцами, где расположена канавка.

Однако в таком поршне величины 25 указанных диаметров над и под канавкой выполнены практически одинаковыми, что резко снижает эффективность ее функционирования, поскольку отсутствуют реальные -препятствия, огра- 30 ничивающие перемещение масляной пленки под действием сил инерции на всем участке между кольцами.

Цель изобретения — снижение расхода масла в поршнях, снабженных наклонной канавкой Беккера .

Это достигается путем задержания продвижения масляной пленки на участке, лежащем выше канавки между ней и маслосъемным кольцом, и осуществляется за счет изменения величины диаметров участков гребня.

Для этого диаметр гребня, между маслоулавливающей канавкой и нижним ручьем выполнен меньше диаметра поршня, в результате чего верхний учас ток гребня ограничивает перемещение масла вдоль цилиндра.

На чертеже изображен предлагаемый поршень.

Поршень 1 для двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, .два ручья 2 и 3 для поршневых колец и наклонную под углом з маслоулавливающую канавку 4 на гребне 5 между ними. Диаметр 2„ участка 6 гребня 5 между маслоулавливающей канавкой 4 и нижним ручьем 3 меньше диаметра 2 поршня 1, который в изображенном на чертеже варианте, ра .н

723200 формул изобретения

Составитель Б. Ткаченко

Редактор Л. Гребенникова Техред Q,×óæèê

Корректор M. Шароши

Зака"= 389/23 Тираж 608

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . i.3035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное / филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диаметр Участка 7 гребня 5 между канавкой 4 и верхним ручьем 2.

Поршень работает следующим образом., При возвратно-поступательном движе-. ии поошневот" грстппы масло,, пе-ремещающееся вдоль поршня 1,. rrpa;<îця за нижний ручей 3 под поршневое кольцо, поступ ет;-..:"- Участок 7 гребня 5, имеющий меньший диаметр,. чем остальной поршен.-.-. 1 (D < 22 ).

Благодаря этому и вследствие йаличия соответствующего наклона маслоулавливающей канавки 4, масло задерживается в верхней ее части, дальнейшему продвижению его вверх препятствует увеличенный диаметр 11 участка 6 гребня 5 между канавкой 4 и верхним ручьем 2 для поршневого кольца. Таким образом, достигается существенное ограничение поступления масла между кольцами и резкое снижение его расхода на jáÃÝP * ° ю

Опыты показывают, что наибольшую

=-ë;,фективность можно реализовать ир разности диаметров выше и ниже канавки Беккера в пределах удвоенной толщины пленки масла на нижнем участке гребня.

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей ме-. ре, два ручья для поршневых колец и наклонную маслоулавливающую канавку на гребне между ними, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода масла путем задержания масляной пленки в маслоулавли Б вающей канавке, диаметр гребня между маслоулавливающей канавкой и нижним ручьем впыолнен меньше диаметра поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQlh Р 2698209, кл. 92-158, опублик. 1954.