Поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >723200
Ж с " (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14,04.78 (21) 2606891/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 250380. Бюллетень ¹11
Дата опубликования описания 250380 (51) М. КЛ.2
F 02 F 3/00
F 16 т 1/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Ф (5З) УДК 621.4 32 (088. 8) (72) Авторы изобретения.
Г.К. Кузнецов и P.Р. Левин,;л-е; 1
Брянский институт транспортного машиноЬтроейця (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны поршни для,двигателя внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, два ручья, предназначенные для поршневых колец, и наклонную маслоулавливающую канавку на гребне между ними, служащую для сбора масла, перемещающегося вдоль поверхности цилиндра при возвратно-поступательном движении поршневой группы (1). Укаэанная канавка, получившая название канавки Беккера, выполняется так, чтобы объем, отсекаемый кромкой канавки и приле- 15 гающий к ее верхнему торцу, был бы не меньше объема масла, пропущенного нижележащим кольцом за один ход поршня.
Однако для снижения расхода масла 20 не менее важное значение имеет и величина диаметров на гребне поршня между поршневыми кольцами, где расположена канавка.
Однако в таком поршне величины 25 указанных диаметров над и под канавкой выполнены практически одинаковыми, что резко снижает эффективность ее функционирования, поскольку отсутствуют реальные -препятствия, огра- 30 ничивающие перемещение масляной пленки под действием сил инерции на всем участке между кольцами.
Цель изобретения — снижение расхода масла в поршнях, снабженных наклонной канавкой Беккера .
Это достигается путем задержания продвижения масляной пленки на участке, лежащем выше канавки между ней и маслосъемным кольцом, и осуществляется за счет изменения величины диаметров участков гребня.
Для этого диаметр гребня, между маслоулавливающей канавкой и нижним ручьем выполнен меньше диаметра поршня, в результате чего верхний учас ток гребня ограничивает перемещение масла вдоль цилиндра.
На чертеже изображен предлагаемый поршень.
Поршень 1 для двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, .два ручья 2 и 3 для поршневых колец и наклонную под углом з маслоулавливающую канавку 4 на гребне 5 между ними. Диаметр 2„ участка 6 гребня 5 между маслоулавливающей канавкой 4 и нижним ручьем 3 меньше диаметра 2 поршня 1, который в изображенном на чертеже варианте, ра .н
723200 формул изобретения
Составитель Б. Ткаченко
Редактор Л. Гребенникова Техред Q,×óæèê
Корректор M. Шароши
Зака"= 389/23 Тираж 608
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . i.3035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное / филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диаметр Участка 7 гребня 5 между канавкой 4 и верхним ручьем 2.
Поршень работает следующим образом., При возвратно-поступательном движе-. ии поошневот" грстппы масло,, пе-ремещающееся вдоль поршня 1,. rrpa;<îця за нижний ручей 3 под поршневое кольцо, поступ ет;-..:"- Участок 7 гребня 5, имеющий меньший диаметр,. чем остальной поршен.-.-. 1 (D < 22 ).
Благодаря этому и вследствие йаличия соответствующего наклона маслоулавливающей канавки 4, масло задерживается в верхней ее части, дальнейшему продвижению его вверх препятствует увеличенный диаметр 11 участка 6 гребня 5 между канавкой 4 и верхним ручьем 2 для поршневого кольца. Таким образом, достигается существенное ограничение поступления масла между кольцами и резкое снижение его расхода на jáÃÝP * ° ю
Опыты показывают, что наибольшую
=-ë;,фективность можно реализовать ир разности диаметров выше и ниже канавки Беккера в пределах удвоенной толщины пленки масла на нижнем участке гребня.
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей ме-. ре, два ручья для поршневых колец и наклонную маслоулавливающую канавку на гребне между ними, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода масла путем задержания масляной пленки в маслоулавли Б вающей канавке, диаметр гребня между маслоулавливающей канавкой и нижним ручьем впыолнен меньше диаметра поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CQlh Р 2698209, кл. 92-158, опублик. 1954.