Топливная система дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик о и й(.ХВ

««72320

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРО(ОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 060978 (21) 2663938/25-06 (511М Л2

F 02 M 37/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250380. Бюллетень ¹ 11 (53) ÐÊ 621 . 4 3 . .038.7 (088.8) Дата опубликования описания 250380 (72) Авторы изобретения

О.И.Прозорова, A.М. Быстров и Р.А. Темяков

Одесская научно-исследовательская станция

Государственного Союзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54 ) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известна топливная система дизеля, содержащая топливный бак, фильтр тонкой очистки топлива, соединенный магистралью с фильтром топливовспрыскивающий насос и теплообменник с клапаном-термостатом для регулирования температуры топлива (1).

Однако эта система не обеспечивает сохранения мощности при повышении температуры окружающей среды из-за уменьшения высокой подачи топливЯ.

Цель изобретения — сохранить мощ- 15 ность дизеля при колебании температуры окружающей среды.

Это достигается тем, что теплообменник и клапан-термостат включены параллельно в магистраль между 20 фильтром и насосом.

На чертеже изображена предлагаемая топливная система дизеля.

Система содержит топливный бак 1, подкачивающий насос 2, фильтр 3 и 25 соединенный с ним магистралью 4 топливовпрыскивающий насос 5. Система дополнительно снабжена теплообменником б и клапаном-термостатом 7 для регулирования температуры, которые 3(j установлены параллельно в магистрали 4 между фильтром 3 и насосом 5.

Для охлаждения топлива теплообменник 6 оборудован вентилятором 8.

Работа устройства осуществляет ся следующим образом.

В процессе работы дизеля топливо поступает из топливного бака 1 с помощью подкачивающего насоса 2 через фильтр 3 в теплообменник, где оно охлаждается до установленной температуры и затем направляется в насос

5. При переохлаждении топлива клапан термостат 7 открывается и топливо поступает в насос 5, минуя теплообменник б.

Таким образом, предлагаемая топливная система дизеля благодаря регулированию температуры топлива, поступающего в топливовпрыскивающий насос, обеспечивает неизменность весового часового расхода топлива при увеличении температуры окружающей среды и тем самым сохранение мощности двигателя.

Топливная система дизеля, содержащая топливный бак, фильтр тонкой

«вакф

r 4 723203

Составитель В. Павлюков

Техред g.чужик Корректор M. Шароши

Редактор 0. Стенина

Заказ 389/23 Тираж б08 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 1. очистки топлива, соединенный магистралью с фильтром топливовпрыскивающий насос и теплообменник с клапаном-термостатом для регулирования температуры топлива, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сохра.нения мощности дизеля при колебании температуры окружающей среды, теплообменник и клапан-термостат включены параллельно в магистраль между фильтром и насосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ливенцов Ф.Л. Силовые установки с двигателями внутреннего сгорания.Л., "Машиностроение",1969, с.133142 (прототип).