Система запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

й

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и лвтогакомм свидитильствх союз Советских

Социалистических

Республик

<>723205 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030674 (21) 2028985/25-06 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

<)публиковано 250380. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 250380 51 М 2

F 02 N 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5Ç) ДК 621 . 4 3-575 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.С. Виксман, Г.С. Гордеев, Л.Г. Гуревич, Е.И. Коппель, Г.Х. Левин, В.Д. Румянцев и B.H. Тимошкин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и может использоваться на стационарных и судовых двигателях внутреннего сгорания, когда их запуск осуществляется с помощью сжатого воздуха.

Известны системы запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник сжатого воздуха, подключенный к агрегату предпусковой прокачки масляной магистрали двигателя, авиловой привод коленчатого вала и установленный в цепи включения привода прерыватель, связанный с управляющим элементом, подключенным к масляной магистрали (1).

При подаче сжатого воздуха в агрегат предпусковой прокачки масляной магистрали двигателя масло начинает поступать к основным трущимся поверхностям и своим давлением замыкает контакты прерывателя, установленного в цепи включения силового привода коленчатого вала. Следовательно, запуск двигателя невозможен без предварительной смазки его трущихся поверхностей.

Питание агрегата предпусковой прокачки осуществляется от одного источника, а питание силового привода от другого. Таким образом, двигатель должен быть снабжен двумя источниками энергии, например, сжатым воздухом и электроэнергией, все это усложняет систему запуска двигателя, так как оба источника необходимо регулярно пополнять.

Цель изобретения — упростить систему запуска двигателя внутреннего сгорания.

С этой целью силовой привод коленчатого вала подключен через трубопровод к источнику сжатого воздуха, а управляющий элемент выполнен в виде замкнутой полости, снабженной клапаном, связанным штоком с подвижной стенкой, и подключенной со стороны клапана к трубопроводу сжатого воздуха, а со стороны стенки — к масляной магистрали.

На чертеже представлена принципиальная схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит источник сжатого воздуха 1 (баллон) с запорным клапаном 2, подключенный трубопроводом 3 через редуктор 4 и обратный клапан 5 к агрегату 6 предпусковой прокачки масляной магистрали 7 двиФормула изобретения

Составитель И. Цикопов

Редактор О. Стенина Техред Э.Чужих Корректор g. Пемчик I

Заказ 389/23 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гателя 8 и к силовому приводу коленчатого вала 9, через управляющий элемент 10 с клапаном 11, установленным сб стороны воздушного трубопровода и связанного штоком 12 с подвижной стенкой 13, образующей замкнутую полость

l4, подключенную к масляной магистрали.

Работа системы осуществляется следующим образом. При открытии запорного клапана 2 сжатый воздух по трубопроводу 3 поступает к агрегату 6 предпусковой прокачки через редуктор 4 и к клапану 11 управляющего элемента 10 ° Так как давление масла в масляной магистрали 7 отсутствует, то подача воздуха к силовому приводу коленчатого вала 9 прерывает- 15 ся клапаном 11.

Вместе с тем сжатый воздух начинает вытеснять масло из агрегата

6 предпусковой прокачки в масляную магистраль 7 и в двигатель 8, сма- 2О зывая его поверхности трения, давление масла в масляной магистрали увеличивается, замкнутая полость 14 заполняется маслом, подвижная стенка 13 начинает перемещаться и через шток 12 открывать клапан 11.

Воздух из баллона 1 поступает к сйловому приводу коленчатого вала 9 и запускает двигатель, основные поверхности трения которого уже

39 смазаны маслом.

Применение одного источника энергии для предварительной смазки и для запуска двигателя позволяет упростить систему запуска.

Система запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха, подключенный к агрегату предпусковой прокачки масляной магистрали двигателя, силовой привод коленчатого вала и установленный в цепи включения привода прерыватель, связанный с управляющим элементом, подключенным к масляной магистрали, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения системы, силовой привод коленчатого вала подключен через трубопровод к источнику сжатого воздуха, а управляющий элемент выполнен в виде замкнутой полости, снабженной клапаном, связанным штоком с подвижной стенкой, и подключенной со стороны клапана к трубопроводу сжатого воздуха, à со стороны стенки — к масляной магистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 86235, кл. F 02 N 17/08, 1949.