Ковшовая гидротурбина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
О П И С - "f3=M--Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 201078 (21) 2676618/25-06 (51)hh
2 с присоединением заявки №
Р 03 В 1/00
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 250380 Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 250380 (53) УДК 621 224
-226.1(088.8) (72) Авторы изобретения
С.А. Грановский, М.В. Гущин, М.В. Добрер, Г.В. Чужин и Г.A. Яблонский (71) Заявитель
Производственное объединенйе турбостроение Ленинградский металлический завод (54) КОВШОВА Я ГИДРОТУРБИНА
Изобретение относится к гидромашиностроению и может использоваться в ковшоных гидротурбинах.
Известны коншоные гидротурбины, содержащие по крайней мере два подводящих сопла, ось одного из которых наклонена к оси другого под острым углом, и рабочее колесо с ковшами (1).
Недостатком таких турбин является относительно большая величина угла наклона осей сопл относительно друг друга (не менее 60 ) и, как следствие, большая длина холостого пробега ковша, являющегося причиной повышенных энергетических потерь.
Цель изобретения — повышение экономичности.
Для достик,ения этой цели угол о между осями сопел равен 45-50 20
На фиг. 1 изображена ковшовая гидротурбины,. общий нид; на фиг. 2 различные положения одного из ковшей относительно сопла.
Ковшовая гидротурбина имеет по меньшей мере два поднодящих сопла 1, ось одного из которых наклонена к оси другого под острым углом, и рабочее колесо 2 с ковшами 3. Угол ()о ) .между осями сопл 1 равен 45-:50 . 3Q
Работает гидротурбина следующим образом. При вращении рабочего колеса 2 ковши 3 последовательно вступают во взаимодействие с напорной струей, истекающей из сопла 1 диаметром Зо преобразуя энергию водотока в полезную механическую работу.
3а период поворота отдельного ковша 3 на участке Б-В ковш малоэффективно взаимодействует со струей. Этот участок соответствует холостому пробегу ковша.
Вследствие того, что в данной гидротурбине угол между осями сопл 1 (1 ) характеризуется уменьшенными величинами (45:50 ), то уменьшается и величина холостого пробега .
Реализация предлагаемой ковшовой гидротурбины позволит увеличить ее
КПД и снизить вес гидроагрегата на
20В по сраннению с гидротурбиной, имеющей угол g 60o
Формула изобретения
Ковшоная гидротурбина, содержащая по меньшей мере два подводящих сопла, ось одного из которых наклонена к о<-и другого под острым углом, и рабоч-.е колесо с ковшами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью пон ж «ля
723207
Составитель Г. Лисичкин
Редактор Л. Лашкова Техред И.Бабурка Корректор М. Шароши
Заказ 390/23 Тираж 554 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4 экономичности, угол между осями сопл равен 45 — 50
Иаточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Эдель Ю.И. Соотношение и перспективы использования ковшовых гид ротурбин . — М: Машиностроение, 1977, с. 14-17.