Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б

О П И - < Н-И Е 723221

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсккх

Социапнсткческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву-(22) Заявлено 20.10.78 (21) 2676615/25-06 (51) У1 Кче

F 04 D 1/00

F 04 D 29/22

F 04 D 7/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гаеудерстеееньй хемхтет

СССР ле делан хзаеретенхй к еткрепнй (23) Приоритет—

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень №! 1 (53) УДК621.671 (088.8) Дата опубликования описания 05.04.80 (72) Авторы изобретения

Г1. Р. Хлопенков и А. В. Краснов (71) Заявитель (54) ЦЕН ТРОБЕ)КН Ы Л НАСОС

Изобретение относится к насосостроению, а именно к центробежным насосам, предназначенным для перекачивания неоднородных сред.

Известен центробежный насос, содержащий корпус с напорной полостью и установленные в нем открытое рабочее колесо с лопаткамн, передний и задний бронедиски, уплотненные относительно корпуса 11).

Недостаток такого насоса заключается в больших объемных потерях, возникающих из-за перетечки рабочей жидкости из напорной полости во всасывающую через зазоры, образованные рабочим колесом и бронедисками, что снижает КПД насоса.

Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения объемных потерь.

Это достигается тем, что передний бронедиск установлен с возможностью осевого перемещения, центральная часть колеса снабжена передним и задним кольцевыми дисками, уплотненными относительно бронедисков и образующими с ними демпфирующие камеры, сообщенные через дроссель с напорной полостью, причем задний кольцевой диск имеет площадь, превышающую площадь переднего диска.

На чертеже изображен центробежный насос, продольный разрез.

Насос имеет корпус 1 с напорной полостью 2 и установленные в нем открытое рабочее колесо 3 с лопатками, передний бронедиск 4 и задний бронедиск 5, уплотненные относительно корпуса 1. Передний бронедиск 4 установлен с возможностью осевого перемещения. Центральная часть колеса 3 снабжена передним и задним кольцевыми дисками 6 и 7, соответственно, уплотненны1о ми относительно бронедисков 4 и 5. Кольцевые диски 6 и 7 образуют с бронедисками

4 и 5 демпфирующие камеры 8 и 9, сообщенные через дроссель 10 с напорной полостью

2 посредством трубопровода 11.

Задний кольцевой диск 7 имеет площадь, превышающую площадь переднего кольцевого диска 6.

Камеры 8 н 9 уплотнены лабиринтными о уплотнениями 12 и 13, соответственно.

Трубопровод 11 соединен с передним бронедиском 4 через гофрированную вставку 14, обеспечивающую осевое смещение бронедис ка 4.

72322

Формула изобретения

Для ОтВОдЯ проте юк через лабнрннтные упло Гпснпя 1 3 Bo BcQct Вак2шую полость 1 5 предусмотрены отверстия 16.

Передний бронедиск 4 центрируется мембранным уплотнением.

Насос работает сведуюгцнм образом.

НрН пере (ачи ванин жидкости ее давление HB бронедиск 4 со сторО IU корпуса 1 превышает давление со стороны рабочего колеса 3, благодаря чему бронедиск 4 стремится сместиться в сторону рабочего KBJIcca 3. Зтому смещению препятствует демпфируюшая камера 8. Результирующая силы, стремягцаяся сместить диск 4 в сторону рабочего колеса 3, меньше силы, действующей на этот диск 4 со стороны демпфиру огцей камеры 8, благодаря чему бронедиск 4 удерживается на некотором расстоянии от рабочего колеса 3, а величина зазора между диском 4 и открытым рабочим колесом 3 определяется величиной протечек воды через лабиринтные уплотнения 12, зависящих от Ноложения дросселя 10 и перепада давлений по =tt концам трубопровода 11, то есть перепада давлений в напорной полости 2 и камере 8.

Под действием давления воды в камере 8 рабочее колесо 3 стремится сместиться в сторону бронеднска 5, но удерживается давлением воды в демпфируюьцей камере 9, большей по плоьцади. 1 Яким Образом, сохраняетсН фп1(сп12ованный зазор между т(2рцами раб04el о (олеса 3 и заднихл бронедиском 5, а величина этого зазора определяется протечками воды через лабнринтные уплотнения 13, зависящими от поло2кения дросселя

10 и перепада давлений по концам трубопроI

4 вода 11, то есть перепада давлений в напорной полости 2 н камере 9.

Наличие демпфируюших камер разных плошадей вызывает последовательную передачу неураьновешенных усилий от переднего броиедиска 4 на кольцевой диск 6 и далее на кольцевой диск 7, чем обеспечиваются минимальные величины зазоров между торцами лопаток и бронедисками на протяжении всего срока работы, а следовательно, чменьшение объемных потерь и увеличение срока службы насоса.

Центробежный насос, содержагций корпус с напорной полостью и установленные в нем открытое рабочее колесо с лопатками, передний и задний бронедпски, уплотненные относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения об.ьемных потерь; передний бронеglHcK установлен с возмо2кностыо осевого перемеьцения, центральная часть колеса снабжена передним и задним кольцевыми дисками, уплотненными относительно бронедисков и образующими с ними демпфируюшие камеры, сообьценные через дроссель с напорной полостью, причем задний кольцевой диск имеет площадь, превышаюгцую плошадь переднего диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог-справочник. Насосы. Л., Машгиз. 1960, с. 235.

72322!

Редактор Л. Лашкова

Заказ 392/24

Составитель Л. Аннснкова

Техред К. Шуфрнч Корректор М. Внгула

Тираж 725 Подннс нее

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/6

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4