Демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И "С Pi..Н„,И, Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 020876 (21) 2392466/25-28 (1)
2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
F 16 F 7/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 250380, Бюллетень ¹11
Дата опубликования описания 250380 (5Ç) УДК 621-567 . . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И.Д. Эскин, В.А. Антипов, Ю.К. Пономарев и B.A. Безводин
Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. академика С.П.Королева (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР
Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к средствам для гашения колебаний роторов и валов в машиностроении.
Известен демпфер вибраций вала, у которого в зазор между внешней обоймой подшипника качения и корпусом статора двигателя подается жидкость с повышенным давлением (1), Недостатком демпфера является его нулевая жесткость при статическом нагружении.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является демпфер, 15 содержащий кольцеобразный корпус, заполненный рабочей средой, размещенное в нем кольцо, устанавливаемое на невращающуюся обойму подшипника, и пластинчатый гофрирован- 20 ный пакет, установленный между корпусом и кольцом (2).
При работе демпфера колебания вала воспринимаются гофрированным пакетом и гасятся трением между пластинами пакета.
Однако для восприятия силы веса валов пластинчатый гофрированный пакет устанавливается в демпфере с большим натягом, в результате это- 30
ro в демпфере возникают дополнительные высокочастотные колебания, снижающие эффективность в работе демпфера.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфера.
Это достигается тем, что корпус демпфера и кольцо имеют П-образную форму поперечного сечения и совмещены таким образом, что пластинчатый пакет размещен между внутренней стенкой кольца и внутренней стенкой корпуса, а демпфер снабжен разгрузочным устройством, включающим опорный элемент и подпружиненный в направлении действия статической силы башмак, взаимодействующий с кольцом.
На фиг. 1 показан демпфер, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Демпфер состоит из кольцеобразного корпуса 1, кольца 2, имеющих
П-образную форму поперечного сечения, и пластинчатого гофрированного пакета .3, размещенного между внутренней стенкой кольца и внутренней стенi:oé корпуса. В кольцевые щели 4 и 5 через отверстия 6 нагнетается рабе: ля среда, например масло, образующая
723252
Формула изобретения
Фиг. f
ЦНИИПИ Заказ 395/25
Тираж 1095 Подписное филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная,4 слой повышенного давления. Пластинчатый гофрированный пакет 3 удерживается от проворачивания шпонкой 7.
Ограничительные кольца 8 предназначены для предотвращения продольных смещений пластинчатого гофрированного пакета 3 и подшипника вала. В демпфере выполнено разгрузочное устройство, состоящее из опорного элемента 9, башмака 10, упирающегося через радиальное отверстие 6 в корпусе 1 в кольцо 2 и поджатого пружиной
11. Между опорным элементом 9 и пружиной 11 устанавливаются дистанционные прокладки 12.
Демпфер работает следующим образом.
Колебания вала гасятся пластинчатым гофрированным пакетом 3 и рабочей средой, находяшейся в кольцевых щелях 4 и 5. Вес вала компенсируется разгрузочным устройством, причем 20 с помощью прокладок 12 можно регулировать величину усилия, компенсирующего вес вала.
Наличие разгрузочного устройства обеспечивает снижение натяга в плас- Я5 тинчатом гофрированном пакете, что ведет к снижению амплитуды высокочастотных колебаний; при этом обеспечивается концентрично .ть рабочего зазора демпфера, заполненного рабочей средой.
Демпфер, содержащий кольцеобразный корпус, заполненный рабочей средой, ра=мещенное в нем кольцо, устанавливаемое на невращающуюся обойму подшипника, и пластинчатый гофрированный пакет, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфера, корпус демпфера и кольцо имеют П-образную форму поперечного сечения и совмещены таким образом, что пластинчатый пакет размещен между внутренней стенкой кольца и внутренней стенкой корпуса, а демпфер снабжен разгрузочным устройством, включающим опорный элемент и подпружиненный в направлении действия статической силн башмак, взаимодействующий с кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании Р 1130296 кл. F S, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 443214, кл. Г 16 Г 3/06, 1974 (прототип).