Одноколесный моторный экипаж

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3% 72337

СССР

Класс 63h, 6

ОПИСАНИК ИЗОЬ КтКния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М с f

Сор

f с

В. В. Булюбаш

ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫИ Э

Заявлено 17 мая 1946 гола в Министерство авиационной за Ко 10317 (345238) Опубликовано 30 сентября 1949 гол

Конструкции одноколесных моторных экипажей с пропеллером не представляют новизны.

Предлагаемый экипаж в отличие от известных конструкций имеет два пропеллера с поворотными лопастями для возможности управления экипажем и торможения его..

На фиг. 1 изображен вид сбоку одноколесного экипажа; на фиг. 2— вид экипажа в разрезе сзади; на фиг. 3 — разрез механизма передачи вращения от мотора к лопастям; на фиг. 4 — управление лопастями.

На оси 1 установлено на шариковых подшипниках 2 колесо 80 с металлическим ободом 8 и пневматической шиной 4. На этой же оси посредством разъемного подшипника 5 — 6 установлена рама 7, выполненная из легких газовых труб и закрепленная на оси шпонкой 8 и гайкой с контргайкой 9. К раме 7 крепятся подножки 10 и корпус 11 обтекаемой формы, защищающий водителя от встречного потока воздуха.

Наверху корпуса 11 укреплены прозрачный щиток 12, который защищает головку водителя от встречного потока воздуха, не уменьшая его поля зрения, и фара 81. В передней части экипажа по обе стороны от колеса смонтированы два винта с поворотными лопастями 18 и головками 14, два мотора 15, два бака для горючего 1б (соединенные между собой общей трубкой) и все механизмы управления.

Во время стоянки экипаж держится на трех точках: шине 4 и вилке 17, которая на фиг. 1 показана в убранном положении. Экипаж скон, струирован с таким расчетом, что вес водителя, находящегося на седле 18, уравновешивается весом моторов и винтов. Для достижения равновесия при различном весе водителей седло сделано передвижным по рессэре 19, как по планке, и укрепляется в нужном положении болтами 20, ввернутыми в обоймы 21 и упирающимися в рессору.

Or моторов 15 через вал 22 со шпоночными пазами и шпоночной муфтой 28, закрепленной неподвижно на валу мотора стопорным винтом 24, вращение получает внутренний вал 25, который в свою очередь посредством шпонки 27 передает вращение наружному полому валу 2б.

Внутренний вал 25, имеющий кольцевой паз, в который входят пальцы 28, и расположенный эксцентрично к оси вращения лопастей 18, мо693

Ж 72337

Фиг, 1

694 жет перемещаться вдоль оси и при этом поворачивать лопасти под любым углом к плоскости вращения, тем самым осуществляя остановку экипажа или его передвижение вперед или назад. Если один винт будет тянуть вперед, а другой толкать назад, то экипаж повернется направо или налево, в зависимости от того, какой из рычагов 82 будет повернут водителем. Если потянуть за оба рычага сразу, то экипаж замедлит ход и остановится, а если оба рычага толкнуть вперед, экипаж также пойдет вперед.

Для более ровного хода экипажа нужно, чтобы вращение моторов, а следовательно и винтов, было направлено в разные стороны. гироскопический момент, развиваемый колесом, создает экипажу боковую устойчивость, а тянущие винты — продольную.

Запуск моторов можно производить педалью, как у мотоцикла, или ключом, вставляемым в головку винта. Регулятор зажигания можно расположить на корпусе, ближе к щитку 12. Во избежание поломки винтов вокруг них устроено ограждение 29 из газовых трубок.

Предлагаемый одноколесный моторный экипаж обладает хорошей маневренностью и проходимостью и может развивать большую скорость.

Предмет изобретения

Одноколесный моторный экипаж, приводимый в движение при помощи пропеллера, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что для возможности управления .им и торможения его применены два пропеллера с поворотными лопастями.