Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцнапистическик
Республик
ОПИСЛНИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!)723414 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 03.10.78 (21) 2670013/18 10 с присоединением заявки,% (23) Приоритет
Опубликовано 25.03 80. Бюллетень Ж11
Дата опубликования описания 27.03.80
Cr Ol L 17/00
ГввударстввкиыМ квмитвт
СССР ав делам изобретений н атврнтнй (53 ) УД K 53 1.7 87 (088.8) (72) Авторы изобретения
H. М. Кислицын и В. Н. Мартьянов (71) Заявитель
Горьковский политехнический институт им. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ПНЕВМАТИЧЕСК ИХ ШИНАХ
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к диагностирс ванию давления воздуха в шинах.
Известно переносное устройство — манометр — для определения давления воздуха в пневматических шинах (lj.
Однако проверка давления воздуха в шинах с помощью манометра снижает надежность в работе запорного вентиля и характеризуется высокой трудоемкостью.
Поэтому нормы давления воздуха в шинах в условиях эксплуатации автомобилей не всегда соблюдаются.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является перенос15 ное устройство для контроля давления воздуха в пневматических шинах, содержащее подпружиненный нажимной элемент и стрелочное отсчетное устройство (2j. Нажимной элемент выполнен в виде двух раэдвижМ ных, подпружиненных один относительно другого Г-образных рычагов с контактными дисками, каждый из которых снабжен направляющей планкой, причем планки установлены коаксиально одна другой, на одной из них закреплена стрелка, а на другой — шкала отсчетного устройства.
Проверка давления в шине с помощью этого устройства является трудоемкой операцией, так как руками необходимо деформировать пружины. При этом точность измерения оказывается недостаточной; требуемая точность достигается лишь при деформации боковины шины до величины, выше которой появляется опасность повреждения шины, для чего необходимо усилие, составляющее сотни кг, которое невозможно развить с помощью рук.
Цель изобретения — повышение точности и удобства эксплуатации устройства.
Для этого в предлагаемое устройство, содержащее контактный рычаг и шкалу со, стрелкой, введены кронштейн с зажимным приспособлением для закрепления на ободе шины и упорный штифт, установленный .- на шкале, и взаимодействующей со стрелкой, причем контактный рычаг, шкала и
7234 стрелка установлены на кронштейне с возможностью поворота, а. контактный рычаг связан со стрелкой тягой с двумя шарнирами.
Кроме того для возможности регулировки на контактном рычаге установлен подвижный наконечник, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в изометрии; на фиг. 2установка устройства на колеса. о
Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах содержит зажим, состоящий из шарнирно соединенных и снабженных наконечниками 1 планок 2 и 3 и спиральной пружины 4, прижимающей наконечники планок друг к другу. K планке 2 жестко прикреплены опорный крон- штейн 5, несущий пластинчатую пружину
6, и кронштейн 7,на котором установлены с возможностью поворота, снабженный 20 наконечником 8 со стопорным винтом 9, контактный рычаг 10, шкала 11, снабженная штифтом 12, и жестко соединенные между собой лапка 13 и стрелка 14.Контактный рычаг 10 с помощью тяги 15 шарнирно соединены с лапкой 13.
Устройство работает следующим образом, Перед определением давления воздуха в шине устройство закрепляют на колесе, например, в точке А (см. фиг. 2а). Лля этого пальцами руки отжимают концы планок 2 и 3 и вводят опорный кронштейн
5 и пластинчатую пружину 6 в окно диска колеса 16 (см. фиг. 2б), а наконечни- З> ки 1 подводят к закраине обода колеса (куда обычно крепят уравновешивающие грузики при балансировке колес), и разжимают пальцы. Устройство закреплено
40 на колесе, Затем пальцем руки нажимают на лапку 13 в направлении стрелки Б и этим самым с помощью тяги 15 приводят контактный рычаг 10 с наконечником 8 в соприкосновение с боковиной шины, при
45 этом одновременно перемещается в исходное нулевое положение шкала 11 под действием жестко соединенной с лапкой 13 стрелки 14 и штифта 12. После этого автомобиль перемещают вперед или назад
Я примерно на 1 м так, чтобы устройство
14 4 прошло точку В наибольшей деформации шины и оказалось, например, в точке Г (см. фиг. 2а), где по положению стрелки
14 относительно шкалы 11 (см. фиг. 2б) и определяют давление воздуха в шине, йля подготовки устройства к работе необходимо только две операции (закрепление его на колесе и установка измерительной части устройства в нулевое положение), на что требуется несколько секунд. Крепление измерительной части устройства на колесе может быть осуществлено, например, также с помощью постоянного магнита. йля определения давления воздуха в шинах различных моделей предусмотрено регулируемое положение наконечника 8 относительно контактного рычага 10. Устройство имеет небольшие размеры, что позволяет использовать его в процессе. эксплуатации автомобиля.
Формула изобретения
1, Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах, содержащее контактный рычаг и шкалу со стрелкой,отличающееся тем,что, с целью повышения точности измерения и удобства эксплуатации, в него введены кронштейн с приспособлением для закрепления на ободе шины и упорный штифт, установленный на шкале и взаимодействующий со стрелкой, причем контактный рычаг,,шкала и стрелка установлены на кронштейне с возможностью поворота, а контактный рычаг связан со стрелкой тягой с двумя шарнирами.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что в нем контактный рычаг снабжен наконечником для регулировки его длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крамаренко Г. В. Техническое обслуживание автомобилей. "Транспорт», N., 1968, с, 130, 2. Авторское свидетельство СССР
И 587349, кл. G 01 I 17/00, 1976 (прототип).