Пневматическое устройство для каскадного управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{ii) 723497

-®= (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,11,77 (21) 2539013/18-24 (51) М. Кл, Я 05 В 7/04

G 05 В 11/58 с присоединением заявки,%—

Государственный комитет (23) Приоритет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 25,03,80. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.80 (53) УДК

621-525 (088.8) В. А. Дружина, С. Г. Поляков, М, Л. Гызиков, В. В. Николаев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный государственный центральный ффч1тотйсслВдоврЩььстстт институт комплексной автоматизациФ вЂ” = - -.(71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАСКАДНОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к пневматическим системам автоматического управления и может быть применено при автоматизации производственных процессов в химической, нефтеперерабатывающей и друтих отраслях промышлен5 ности. Известно устройство (1), для каскадного управления, содержащее регуляторы, элементы, обеспечиваю цие последовательность работы устройства, и переключатель режимов.

Устройство (2) для каскадного управления о содержит связанные между собой регуляторы внешнего и внутреннего контуров, соединенные со входами параметров нормально закрытые клапаны, элемент ИЛИ и переключатель режимов, первый выход которого соединен с первым

15 входом элемента ИЛИ, а второй — с отключающим входом регулятора внутреннего контура, управляющей камерой первого нормально закрытого клапана, выход которого соединен с выходом регулятора внутреннего контура, и вто рр м входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с отключающим входом регулятора внешнего контура и управляющей камерой второго нормально закрытого клапана, третий выход переключателя режимов соединен с атмосферой.

Недостатком известной системы регулирования является отсутствие автоматического безударного переключения на любой из режимов комбинированного управления (АУ, ДУ, КУ), 1о ограничивает область его применения.

Целью изобретения является расширение области применения. Это достигается тем, что в нем установлены следящие блоки автоматического, дистанционного и каскадного управления, нормально открытый и третий нормально закрытый клапаны, причем первые входы следящих блоков автоматического и каскадного управления соединены с соответствующими входаьш устройства, выход следящего блока автоматического управления соединен через второй нормально закрытый клапан со вторым входом регулятора внутреннего контура, выход следящего блока каскадного управления соединен со вторым входом регулятора внутреннего контура, а выход следящего блока дистанционного управления соединен через

3497

20

ЗО

40

50

3 72 первый нормально закрытый клапан со своим входом, первый выход переключателя режимов соединен с управляющей камерой нормально открытого клапана, выход которого соединен со вторым входом следящего блока явтома"ического управления, выход элемента ИЛИ соединен с управляющей камерой третьего нормально закрытого клапана, выход которого соединен со вторым входом следящего блока каскадного управления.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого пневматического устройства для каскадного управления, на фиг. 2 — струк турная схема следящего блока.

Схема содержит следящие блоки 1, 2 и 3 автоматического (АУ), дистанционного (ДУ) и каскадного (КУ) управления, пневмоклапан

4 нормально открытый, нормально закрытые клапаны 5,6 АУ, ДУ, пневмоклапан 7 нормально закрытый, пневморегулятор 8 внутреннего контура, пневморегулятор 9 внешнего контура, переключатель 10 режимов, элемент 11

ИЛИ.

Каждый следящий блок (1,2 или 3) состоит лз анализатора 12, блока управления

13, пневматического задатчика с электродвигателем 14 и предназначено для автоматического поддержания равенст а подключенных к нему аналоговых сигналов, а также для ручного управления при помоши электрических кнопок (больше-меньше) .

Предлагаемое устройство для каскадного управления осуществляет автоматическую подготовку к переходу на любой режим управления АУ, ДУ, КУ, что позволяет перейти безударно на любой из них.

Работает устройство следующим образом.

В положении ДУ переключателя 10 режимов его единичный сигнал открывает нормально закрытый клапан 6 ДУ, соединяющий выход следяшего блока 2 с выходом пневморегулятора внутреннего контура 8, подключенного к первому входу следящего блока 2 и отключает пцевморегулятор внутреннего конэура 8, пройдя через элемент 11 ИЛИ, отключает регулятор 9, открывает нормально закрытый клапан 7, соединяя таким образом питание со входом следящего блока 3, открывает нормально закрытый клапан 5, соединяя выход Н следящего блока 1 с клапаном задания пневморегулятора 8, соединенного с вы. ходом пневморегулятора 8. Таким образом, в положении ДУ следящий блок 1 будет поддерживать равенство сигналов Н, =П, (вход параметра П), а следящий блок 3 — равенство сигналов Н,=П (вход параметра П,).

В положении АУ переключателя 10 режимов его единичный сигнал закрывает нормаль но открытый клапан 4, отключая питание сле

4 дяшему блоку 1, пройдя через элемент 11

ИЛИ отключает пневморегулятор 9, открывает нормально закрытый клапан 7, соединяя таким образом питание со входом следящего блока 3, открывает нормально закрытый клапан 5, соединяя выход Н следящего блока с клапаном задания пневморегулятора

8, соединенного с. выходом пневморегулятора

Таким образом, следяший блок 2 будет поддерживать равенство сигналов ДУ=.ИМ, а следящий блок 3 — равенство сигналов Н =П .

В режиме КУ выход переключателя 10 режимов равен нулю. Питание подключается к следящим блокам 1 и 2. Таким образом, они поддерживают равенство сигналов Н,=П, и ДУ=ИМ.

Использование предлагаемого устройства выгодно отличает -.го от указанного прототипа, так как повышается точность регулирования из-за уменьшения погрешностей, возникающих при выравнивании пневматических сигналов, что позволит снизить сырьевые и энергетические затраты.

Ожидаемый экономический эффект при использовании заявляемого изобретения подсчитать не представляется возможным.

Изготовлен опытный образец устройства.

Опытная проверка и испытание устройства были проведены на Батумском НПЗ. По результатам промышленных испытаний опытного образца устройства получен экономический эффект не менее 3,0 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Пневматическое устройство для каскадного управления, содержащее связанные между собой регуляторы внешнего и внутреннего контуров, соединенные со входами параметров, нормально закрытые клапаны, элемент ИЛИ и переключатель режимов, первый выход которого соединен с первым входом элемента

ИЛИ, а второй — с отключающим входом регу. лятора внутреннего контура, управляющей камерой первого нормально закрытого клапана, выход которого соединен с выходом регулятора внутреннего контура и вторым входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с отключаюшим входом регулятора внешнего контура и управляющей камерой второго нормально закрытого клапана, третий выход пере ключателя режимов соединен с атмосферой, о.т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства, в нем установлены следящие блоки автома тического, дистанционного и каскадного управ723497

ЦНИИПИ Заказ 427/36 Тираж 956 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

5 пения, третий нормально закрытый и нормально открытый клапаны, причем первые входы следяших блоков автоматического и каскадного управления соединены с соответствуюшими входами параметров, выход следящего блока автоматического управления соединен через второй нормально закрытый клапан со вторым входом регулятора внутреннего контура, выход следящего блока каскадного управления соединен со вторым входом регулятора внеш- 1о него контура, а выход следящего блока дистанционного управления соединен через первый нормально закрытый клапан со своим входом, первый выход переключателя режи. б мов соединен с управляющей камерой нормально открытого клапана, выход которого соединен со вторым входом следящего блока автоматического управления, выход элемента

ИЛИ соединен с управляющей камерой третьего нормально закрытого клапана, выход которого соединен со вторым входом следящего блока каскадного управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 477391, кл. 6 05 В 9/00, 1973, (прототип).

2. Авторское свидетельство СССР Р 424113. кл. 6 05 В 9/00, 1972 г.